Папки-передвижки

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ как средство развития индивидуальных особенностей дошкольников (24 фото)

Екатерина Грачева
Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ как средство развития индивидуальных особенностей дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Развивающая предметно-пространственная среда в средней группе ДОУ. Приёмную комнату в нашей группе мы постарались сделать красивой и уютной. Согласно ФГОС ДО родители воспитанников являются полноправными участниками образовательных отношений. Поэтому мы регулярно информируем родителей о жизни их детей в ДОУ. На стенде «Для вас, родители!», представлены следующие материалы : визитка группы, режим дня, расписание РОД, перспективный план на год, тема недели и задачи, которые мы планируем реализовать.

Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ как средство развития индивидуальных особенностей дошкольников» размещена в разделах

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ как средство развития индивидуальных особенностей дошкольников

Далее представлена выставка поделок из природного материала на тему «Осенние фантазии» - совместное творчество детей и родителей.

Фото №1 Развивающая предметно пространственная среда в средней группе ДОУ

Здесь же располагается «Родительский столик», где родителям предлагается литература, дидактические игры по теме недели, картотека прогулок, а также альбом «Интересные события нашей жизни», последнее из таковых событий – утренник «Волшебница Осень». Информация постоянно меняется.

Фото №2 Приёмную комнату в нашей группе мы постарались сделать красивой и уютной

На следующем стенде расположена информация о текущих сезонных изменениях в природе.

Фото №3 Согласно ФГОС ДО родители воспитанников являются полноправными участниками образовательных отношений

Стенд «Наше творчество» демонстрирует продуктивную деятельность всех воспитанников, которую регулярно просматривают родители.

Фото №4 Поэтому мы регулярно информируем родителей о жизни их детей в ДОУ

Стенд с рубрикой «Поздравляем» помогает поддерживать доброжелательную атмосферу в группе, стимулирует детей и родителей к активному участию в жизни группы. Здесь мы размещаем поздравления воспитанников с Днём Рождения, с успешным участием в различных конкурсах.

Также в приёмной комнате представлен стенд для объявлений, здесь же расположен фильтр приёма детей.

Родителям важно знать, чем кормят детей в д/с. Об этом они узнают на стенде «Меню».

Периодически выставляются папки-передвижки с различной информацией и консультации для родителей.

Нам необходимо получать обратную связь от родителей воспитанников. Здесь представлены две формы обратной связи: «Почта доверия», «Тетрадь отзывов и предложений».

Фото №5 На стенде Для вас родители представлены следующие материалы визитка группы режим дня расписание РОД перспективный план на год тема недели и задачи которые мы планируем реализовать

Далее представлен органайзер под названием «Домашние друзья», где воспитанники могут оставлять игрушки, принесённые из дома.

Фото №6 РППС Развитие ребенка

Кроме того, в нашей группе существует рубрика под названием «Копилка новых слов», где родителям предлагаются способы пополнения словарного запаса детей, кармашек с алгоритмом одевания по сезону, кармашек «Мнемотаблица», информация в котором меняется в соответствие с темой недели.

Фото №7 Материалы для педагогов Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая образовательная среда октябрь Фото №8 Далее представлена выставка поделок из природного материала на тему Осенние фантазии совместное творчество детей и родителей

Развивающая предметно-пространственная среда нашей группы обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей среднего дошкольного возраста в соответствии с особенностями возрастного этапа, охраны и укрепления здоровья. Развивающая предметно-пространственная среда отвечает требованиям содержательной насыщенности, трансформируемости, полифункциональности, вариативности, доступности и безопасности, пригодна для совместной деятельности взрослого и ребенка и самостоятельной деятельности детей, отвечающей потребностям детского возраста. Мебель соответствует росту и возрасту детей.

В группе для развития и воспитания детей создана правильная, целесообразная, удобная, информационная предметно - развивающая среда, настраивающая на эмоциональный лад и обеспечивающая гармоничное отношение между ребёнком и окружающим миром.

Групповая комната представлена развивающими центрами. Каждый центр имеет подвижные, трансформируемые границы в виде ширмы, подвижных стеллажей, пластмассовых контейнеров. Оборудование размещено так, чтобы было удобно организовать совместную и самостоятельную деятельность, все предметы соразмерны росту, руке и физиологическим возможностям, гендерной принадлежности детей моей группы.

Каждому ребенку представлена свобода выбора средств, для применения творческих способностей, удовлетворения своих интересов и любознательности, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей. Предметно-развивающая среда не только обеспечивает разные виды активности (физическую, умственную, игровую, но становится объектом самостоятельной деятельности ребенка, являясь своеобразной формой самообразования.

При проектировании РППС обеспечивается создание условий для информатизации образовательного процесса. Для этого групповое помещение оснащено оборудованием для использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе (мобильным компьютерам, интерактивной доской, проектором).

Компьютерно - техническое оснащение используется в различных целях:

для обеспечения образовательного процесса;

- для демонстрации детям познавательных, художественных, мультипликационных фильмов, литературных, музыкальных произведений и др. ;

- для поиска в информационной среде материалов, обеспечивающих реализацию рабочей;

- для предоставления информации о рабочей программе семье, всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность, а также широкой общественности;

- для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией рабочей программы и т. п.

Наша группа оснащена современными информационными средствами.

На столе рядом с интерактивной доской располагается дидактический материал, игры по теме недели.

Фото №9 Информация постоянно меняется

Центр познавательного развития.

Центр «Юные математики».

Это дидактические, развивающие и логико-математические игры, направленные на развитие логического действия сравнения, логических операций классификации, узнавание по описанию, воссоздание, преобразование, ориентировку по схеме, модели, на осуществление контрольно-проверочных действий («Так бывает?», «Найди ошибки художника», на следование и чередование и др.

Центр «Говорим правильно».

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего развития детей. Поэтому мы заботимся о формировании речевой активности детей, о её чистоте и правильности.

Для развития лексико-грамматической стороны речи приобретены папки с предметными и сюжетными картинами для пересказов, словесные игры и задания по текущей лексической теме. Это способствует развитию речи, расширению представлений об окружающем мире, пространственной ориентации, наблюдательности и воображения.

Для подготовки к обучению грамоте есть магнитная доска, д/и, наборы букв.

Фото №10 На следующем стенде расположена информация о текущих сезонных изменениях в природе

Центр «Безопасность» способствует формированию основ безопасного поведения у детей. Он оснащен макетом улицы, пособием «Дорожные знаки», игрой «Парковка», игрушками – транспортными средствами, иллюстрациями о транспорте и рабочих инструментах. Есть папка «Правила безопасности для дошкольников», картотека с/р игр «Безопасность».

Уже несколько лет в нашей группе работает мини-музей. Работа по созданию мини-музея ведётся совместно с родителями и детьми. В настоящее время в нашем мини-музее действует экспозиция на тему «Русская народная игрушка». Экспонаты из мини-музея могут обыгрываться детьми, используются в игровой, познавательной и продуктивной деятельности. Экспонаты и тема мини-музея меняются в зависимости от возраста и интересов детей.

Фото №11 Стенд Наше творчество демонстрирует продуктивную деятельность всех воспитанников которую регулярно просматривают родители

Центр «Юные исследователи» :

При организации детского экспериментирования стоит новая задача — показать детям различные возможности инструментов, помогающих познавать мир. В центре экспериментирования собраны разные сыпучие материалы, часы песочные (на разные отрезки времени, микроскоп, Циркуль, линейки, набор мерных стаканов, бумаги, семян и плодов, (гербарий).

Набор для экспериментирования с водой: стол-поддон, емкости и мерные сосуды разной конфигурации и объемов, кратные друг другу, действующая модель водяной мельницы.

Набор для экспериментирования с песком: стол-песочница, орудия для пересыпания и транспортировки разных размеров, форм и конструкций с использованием простейших механизмов.

Фото №12 Стенд с рубрикой Поздравляем помогает поддерживать доброжелательную атмосферу в группе стимулирует детей и родителей к активному участию в жизни группы Фото №13 Здесь мы размещаем поздравления воспитанников с Днём Рождения с успешным участием в различных конкурсах

Центр «Любители природы».

Характерной особенностью старших дошкольников является появление интереса к проблемам, выходящим за рамки личного опыта. Через книги и предметы ребенок знакомится с животными и растениями дальних стран, с обычаями и внешним видом разных народов и эпох. Нами собраны серии сюжетных картинок, альбомы для рассматривания, картотеки «домашние и дикие животные, растения, птицы, жители океана и другие». Так же подобран наглядный материал с фигурками животных разных климатических зон Земли. Различное лото: «Дикие и домашние животные», дидактические игры: «Лото: весёлые зверята», «Круглый год», «Времена года», «Как растёт живое», «Найди пару» и другие. Есть календарь погоды.

РППС познавательного центра соответствует принципам содержательной насыщенности, трансформируемости, полифункциональности, вариативности, доступности и безопасности.

Основным видом деятельности дошкольников является игра. Игровой центр позволяет создавать условия для развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми.

«Игровой центр», обеспечивающий организацию самостоятельных сюжетно-ролевых игр; В группе имеется все необходимое оборудование для сюжетно-ролевых игр: «Больница», «Парикмахерская», «Семья»; «Магазин»; «Дочки-матери»; «Транспорт»; «Детский сад»; «Водители»; «Наша армия»; «Пожарные»; «Мы- строители». Также в игровом центре есть наборы фруктов, овощей, хлебобулочных изделий. Кроме того, в игровом центре представлен кукольный домик с мебелью, куклы, пупсы, коляски, машины, инструменты.

Фото №14 Также в приёмной комнате представлен стенд для объявлений здесь же расположен фильтр приёма детей Фото №15 Родителям важно знать чем кормят детей в д с Фото №16 Об этом они узнают на стенде Меню

Дети активно используют передвижную ширму в своей игровой деятельности, что позволяет РППС группы быть полифункциональной. Такую же функцию выполняет передвижная платформа.

Спокойно отдохнуть, снять эмоциональное напряжение дети могут в центре отдыха и уединения. Воспитанники сидят на мягком диване, могут выполнять различные действия со шторами – «сухим дождем», могут посмотреть книги, фотоальбомы «Моя семья», «Это я», заняться сенсорными играми (шнуровка, катушки). Здесь дети рассматривают картины на стене.

Фото №17 Периодически выставляются папки передвижки с различной информацией и консультации для родителей

Центр художественно – эстетического развития :

Центр музыкально-театрализованной деятельности способствует развитию способности выразить в речи свои представления, опыт, чувства, фантазию, впечатления, где представлены :

- различные виды театра: кукольный, настольный, пальчиковый, теневой;

- маски, одежда для ряженья;

- набор наручных кукол би-ба-бо;

- музыкальные инструменты по возрасту детей;

- музыкально - дидактические игры;

- магнитола, диски, флэшка с детскими песнями;

- мобильный контейнер с нарядами и т. п.

- папка с фотографиями композиторов.

Центр изобразительной деятельности способствует формированию творческого потенциала детей, развитию интереса к изодеятельности, формированию эстетического восприятия, художественно – творческих способностей. Для решения этих задач в мини-центре есть доска-мольберт, различные канцтовары, трафареты, раскраски, альбомы с иллюстрациями народного творчества.

Нам необходимо получать обратную связь от родителей воспитанников Здесь представлены две формы обратной связи Почта доверия Тетрадь отзывов и предложений Далее представлен органайзер под названием Домашние друзья где воспитанники могут оставлять игрушки принесённые из дома Развивающая предметно пространственная среда нашей группы обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы материалов оборудования и инвентаря для

Центр конструктивной деятельности «Маленький строитель»

- крупный, средний и мелкий строительный материал, конструкторы из серии «Лего», мозаика, схемы, игрушки для обыгрывания построек. Крупный конструктор находится в передвижных контейнерах, что способствует их трансформируемости.

Рядом с центром «Юные строители» располагаются передвижные модули, которые также трансформируемы и полифункциональны.

Центр книги «Юный книголюб».

Центр книги обеспечивает литературное развитие дошкольников. Наряду с художественной литературой здесь представлены портреты писателей, познавательная литература, общие и тематические энциклопедии для дошкольников, книжки-малышки, сделанные руками детей и их родителей.

Фото №18 Развивающая предметно пространственная среда

Центр физического развития : «Олимпийские резервы», обеспечивающей двигательную активность и организацию здоровьесберегающей деятельности детей, оснащен необходимым физкультурным оборудованием, пособиями в соответствии с разными видами физических упражнений, движениям (мячи большие и малые, кольцебросы, скакалки, кегли, серсо, мишени и шарики для бросания, мешочки для метания). Также есть д/и и альбомы спортивного содержания, массажные дорожки.

Фото №19 РППС развития детей среднего дошкольного возраста в соответствии с особенностями возрастного этапа охраны и укрепления здоровья

Перечень материалов, игрушек и оборудования для группы определяется ООП ДО с учётом комплексной ОП ДО «Детство» (Бабаева, Гогоберидзе, Солнцева).

Мы в своей работе стремимся, чтобы:

-предметный мир обеспечивал потребности каждого ребёнка;

-РППС обеспечивала реализацию индивидуальных интересов и потребностей детей, способствовала накоплению социального опыта;

-РППС выступала условием расширения возможностей ребёнка;

-РППС способствовала формированию умственных, психических и личностных качеств дошкольников.

Публикации по теме:

Предметно-развивающая среда как средство развития ребенка в детском саду В настоящее время дети, особенно младшего дошкольного возраста, испытывает огромные информационные и эмоциональные нагрузки при поступлении.

Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУ В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Переход.

Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУ Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУ Елена Комарницкая «Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной.

Предметно-развивающая среда – как средство успешной социализации детей в условиях ДОУ. Предметно-развивающая среда – как средство успешной социализации детей с ОВЗ в условиях ДОУ. Воспитатель: Гнатюк Н. В. Слайд №2 Предметно-развивающая.

Развивающая предметно-пространственная среда, как условие развития в раннем возрасте самостоятельности и творчества «Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ Развивающая предметно-пространственная среда подготовительной группы «Цветик-семицветик». Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ Развивающая предметно-пространственная среда в Муниципальном казённом дошкольном учреждении Борисоглебского городского округа детском саде.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ «Развивающая предметная среда детства – это система условий, обеспечивающая всю полноту развития деятельности ребенка и его личности». С. Л.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ Уважаемые коллеги! Хочется представить вам опыт работы педагогов ДОУ по созданию условий для сохранения психо - эмоционального здоровья.

Семинар для воспитателей «Развивающая предметно-пространственная среда как средство развития речи дошкольников» Развивающая предметно-пространственная среда как средство развития речи дошкольников Нет такой стороны воспитания, понимаемого в целом,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ как средство развития индивидуальных особенностей дошкольников
Опубликовано: 23 октября 2017 в 16:14
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ как средство развития индивидуальных особенностей дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Грачева (УИ 386594) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД