Наталья Терскова
Предметно-развивающая среда как условие развития речи детей дошкольного возраста 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Придя работать в детский сад, я задалась вопросом: «Как предметно-развивающая среда влияет на развитие речи ребенка в детском саду?». Чтобы ответить на этот вопрос я изучила достаточно книг, статей и публикаций с изложенным в них опытом работы специалистов.
В соответствии с ФГОС ДО одним из приоритетных направлений системы дошкольного образования является развитие речи у дошкольников.
Публикация «Предметно-развивающая среда как условие развития речи детей дошкольного возраста 5–6 лет» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
Цель моего исследования – изучение влияния предметно-развивающей среды на развитие речи дошкольников.
Объект исследования – процесс развития речи детей дошкольного возраста.
Предмет исследования – предметно-развивающая среда ДОУ, обеспечивающая полноценное развитие речи дошкольников.
Задачи которые я ставила перед началом исследования таковы:
а) рассмотреть предметно-развивающую среду как компонент единого образовательного пространства;
б) выявить особенности развития речи дошкольников;
в) определить влияние предметно-развивающей среды на развитие речи дошкольников;
г) проанализировать предметно-развивающую среду по речевому развитию в МБ ДОУ «Белогорский детский сад № 4 «Ивушка»»;
д) провести обследование уровня речевого развития детей старшей группы № 3 «Барбарики».
Для решения поставленных в исследовании задач использованы следующие методы исследования: анализ психологической, педагогической и методической литературы; анализ предметно-развивающей среды, диагностирование дошкольников в игровой форме; наблюдение.
Источники исследования: научная литература, журналы, статьи, методические пособия, интернет-ресурсы.
Практическая значимость исследования определяется тем, что в работе собраны и определены приёмы использования предметно-развивающей среды для речевого развития дошкольников.
Результаты своего исследования я кратко отобразила в презентации.