Ирина Лазарева
Рекомендации для воспитателей «Сказка как средство формирования физических качеств у детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Сказка как средство формирования физических качеств у детей младшего дошкольного возраста.
Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами идеей проведения комплексного занятия. Физкультурное занятие – один из источников охраны и укрепления здоровья, совершенствования физических и интеллектуальных способностей ребёнка.
Публикация «Рекомендации для воспитателей „Сказка как средство формирования физических качеств у детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Средняя группа
- Темочки
Особое место в его творчестве занимает сказка. Ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. В своей практике использую проведение физкультурных занятий по единому сюжету. Беру за основу классическую структуру физкультурного занятия, содержание двигательной деятельности согласуется с сюжетом. Использую упражнения для профилактики нарушение осанки и плоскостопия. Тематика таких занятий должна соответствовать возрастным возможностям детей учитывая уровень их компетентности.
Образовательный процесс строится в ДОУ на принципах интеграции в соответствии с возрастными возможностями и особенностями. В процессе образовательной деятельности по физическому развитию одновременно решаются задачи других образовательных областей.
Конспект занятия из серии «В гостях у сказки» для детей 3-4 лет, предназначен для воспитателей ДОУ.
«Репка».
Цель: Через знакомые детям сказки, формировать двигательные умения и навыки.
Задачи: Развивать умения выполнять движения осознанно и творчески; формировать правильную осанку; закреплять умения легко ходить на носках и бегать.
Педагог:
- Здравствуйте ребята, вы любите слушать сказки? А какие вы знаете сказки?
(дети перечисляют, если не называют сказку Репка нужно помочь вспомнить, задавая наводящие вопросы.)
- Вы можете её рассказать? А может, вы не только расскажете, но и покажете?
Дети: Да, расскажем и покажем.
Педагог:
- Ой, как интересно, давайте все дружно повернёмся и по дорожке в сказку «Репка» отправимся.
(звучит весёлая музыка, ходьба в колоне по кругу.)
На дорожку вышли ножки, в гости в сказку мы идём
Бодрые, умелые, быстрые и смелые.
Побежали наши ножки прямо, прямо по дорожке.
Мы быстрее с каждым днём!
Тренируясь, мы растём.
Раз – два, раз – два зашагала детвора.
(ходьба и бег чередуется 2 раза)
Вот и в сказку мы пришли, в огороде оказались мы.
Ровный круг скорей вставай, сказку дружно начинай.
(Стоя в кругу, рассказывая, показывают).
Текст и движения.
Посадил, дед репку
1. Изображают копание земли, сажают семечку, поливают.
Выросла репка большая пребольшая, вот какая.
2. И. п. : присед руки перед собой на полу, 1-2 встать руки в стороны, 3-4 руки вверх, вернуться в и. п. Повторить 2-3 раза.
Стал дед репку тянуть,
3. И. п. : ноги на ширине плеч, 1-2 наклон вперёд руками к полу, 3-4 в и. п. (3р)
Тянет, потянет, вытянуть не может.
4. И. п. : руки в стороны повороты головы (по 2 р.)
Позвал бабку: эй, бабка, иди тянуть репку.
5. И. п. : руки на поясе, ноги на ширине плеч. Правой рукой круговой мах вперёд, тоже левой (по 2 раза каждой рукой).
Бабка идет не спеша, ровно спинку держа.
6. И. п. : ноги согнуты в коленях, спина прямая, руки на поясе. Ходьба по кругу (1круг)
Тянут, потянут вытянуть нет могут.
7. Повтор упражнения №4.
Позвали внучку: эй внучка, иди тянуть репку.
8. Повтор упражнения № 5.
С радостью на помощь внучка бежит.
9. И. п. : руки на пояс «подскоки». (1 круг)
Тянут, потянут (перечисляют всех)
10. Повтор упражнения № 3.
вытянуть не могут.
11. Повтор упражнения № 4.
Позвали они Жучку: эй Жучка иди тянуть репку.
12. Повтор упражнения № 5.
Громко лая не зевая, на четыре лапки встала
13. И. п. : встать на четвереньки, передвигаясь друг за другом с произнесением – лай собаки: «Гав – гав – гав (1 круг)
между грядок побежала.
Стали вместе тянуть (перечисляют всех)
14. Повтор упражнение № 3.
Тянут, потянут вытянуть не могут.
15. Повтор упражнения № 4.
Кого нужно позвать?
Эй, кошка, иди тянуть репку.
16. Повтор упражнения № 5.
Кошка проснулась, потянулась, прогнулась, хвостиком завиляла на помощь прибежала.
17. И. п. : сидя на коленях, 1-2 поднимая руки вверх, встать на колени, 3-4 в и. п. (2 р.). И. п. : стоя на четвереньках, 1-2 поднять спину вверх, 3-4 прогнуть (2 раза, поднять носки (хвостик) вращая в стороны налево, направо (по 3-4 раза в каждую).
Стали репку тянуть (перечисляют всех).
18. Повтор упражнения № 3.
Тянут, потянут вытянуть не могут.
19. Повтор упражнения № 4.
Что же делать? Дождаться ответ детей. Правильно давайте позовём.
Эй, мышка, иди тянуть репку.
20. Повтор упражнения № 5.
Мышка вылезла из норки,
21. Бег на носках по кругу (или «Змейкой») за педагогом.
Мышка любит репку есть.
Эй, мышка, не зевай: поскорее прибегай.
Стали репку все вместе тянуть (перечисляют).
22. Повтор упражнения № 3.
Вытянули репку!
А, какую? Покажите.
23. Повтор упражнения № 2.
- Вы ребята молодцы, смогли не только рассказать, но и даже показать.
(можно угостить детей порезанной на дольки репкой).
- Пришла пора нам расставаться, пора вам в группу возвращаться.