Инна Каспарян
Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра играет важную роль в обучении детей дошкольного возраста. В одних случаях это игровая форма занятия проводится со всеми детьми группы, в других - дидактические игры широко используются в повседневной жизни
В дидактической игре действуют одновременно два начала: учебное и познавательное и игровое и занимательное. В соответствие с этим воспитатель одновременно и учитель и участник,а ребенок учится играя
Публикация «Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Каждая дидактическая игра имеет определенные задачи сенсорного и умственного воспитания ребенка.
Большое значение имеет использование привлекательных для детей наглядных пособий. Наглядность отвечает психологическим особенностям детей, т. к. в этом возрасте у детей преобладает наглядно- образное мышление;, служит основой для развития понятийного мышления. В наибольшей степени обеспечить принцип наглядности помогает дидактический материал, используемый на занятиях по математике. Самой плодотворной в организации внимания дошкольников, их мыслительной активности будет работа с дидактическим материалом, содержащим познавательную задач; ребенок же при этом становится перед необходимостью решить ее самостоятельно. Очень важно, чтобы деятельность по восприятию наглядного материала и действия с дидактическим материалом совпадали, сочетались с деятельностью познания. В противном случае, дидактический материал может отвлекать детей. Каждая дидактическая задача должна находить свое конкретное воплощение в дидактическом материале. Особое значение имеют выбор такого материала в соответствие с задачами обучения,наличие в нем познавательного содержания. Обучающее воздействие обеспечивает лишь такой дидактический материал, в котором четко выделен рассматриваемый признак (величина, количество,форма,пространственное расположение).Материал также должен быть красочным, художественно выполненным, соответствовать возрасту детей. Воспитатель должен показать все кремы работы и детально разъяснить последовательность действия. Объяснения должны быть предельно четки, ясны, конкретны, даваться в темпе, доступном восприятию маленького ребенка. Наиболее сложные способы действия демонстрируются 2-3 раза, при этом воспитатель каждый раз обращает внимание детей на новые детали. Только многократный показ и называние одних и тех же действий в разных ситуациях при смене наглядного материала позволяют детям усвоить способы действий. Когда дети усвоят способ действий, можно предложить выполнить задание только по словесной инструкции. Прочнее знания будут от неоднократного повторения однотипных упражнений, нопри этом надо менять наглядный материал, варьировать приемы работы, т. к. однообразные действия утомляют малышей.
По мере накопления у детей математических представлений появляется возможность использовать комбинированные задания, позволяющие детям усваивать новые знания и закреплять уже усвоенные ранее (Посмотрите, какая дорожка короче, и поставьте неё одну матрёшку. Какая дорожка длиннее? Поставьте на неё много матрёшек).