Папки-передвижки

Развитие сенсорных эталонов в раннем возрасте — основа для формирования логико-математических представлений дошкольников (17 фото)

замыслова людмила
Развитие сенсорных эталонов в раннем возрасте — основа для формирования логико-математических представлений дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие сенсорных эталонов в раннем возрасте — основа для формирования логико-математических представлений дошкольников

b]Приоритетной задачей детского сада является разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Дети раннего возраста это пытливые первооткрыватели окружающего мира, им все интересно, хочется все потрогать, попробовать на вкус. Ведущим видом деятельности в этом возрасте является деятельность с предметами, малыши в действиях с предметами осваивают простейшие действия обследования, они выделяют некоторые свойства предметов : форму, размер, цвет и обозначают их словом, по названию хорошо известных им предметов (квадрат — «как окошко»). Познание сенсорных эталонов является основой для развития логико- математических представлений.

Темочки:

В этом возрасте (до 3 лет) преобладает практический тактильно-двигательный способ познания предметов. Такой способ познания предмета позднее формирует установление отношения: глаз — рука.

В раннем возрасте сенсорный опыт у детей только накапливается, поэтому так важна для развития ребенка правильно организованная развивающая среда – сенсорный уголок, где собраны игры, направленные на развитие сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения.

В своей работе с детьми использую объемные геометрические фигуры: шары, кубы, призмы, параллелограммы для манипулирования, группировки и соотнесения по цвету, величине, форме; разные виды пирамидок; геометрические игрушки-вкладыши для составления одноцветных и разноцветных башенок. Это дает возможность развить у детей пространственную ориентировку, познакомить с физическими свойствами полых предметов (меньшие по объему вкладываются в большие, а большие накрываются меньшими).

Малышам сначала легче действовать с предметами округлой формы, так как они не требуют особой пространственной ориентировки при подборе и совмещении частей, поэтому в работе часто использую бочонки разных видов. Большой интерес у детей вызывают игры с народными сборно-разборными дидактическими игрушками -матрешками, они способствуют развитию пространственной ориентировки и умению собирать предмет из двух одинаковых или однотипных частей. К двум годам большинство детей нашей группы уже могут ориентироваться в 3-х контрастных величинах предметов, знают четыре основных цвета : красный, синий, зеленый, желтый. Большую помощь в этом оказывают дидактические игры на развитие сенсорных эталонов : "Столовая", «Домик для снеговика», «Цветные полянки», «Веселая полянка», «Поймай мышку». Для ознакомления детей раннего возраста со свойствами предметов использую игры с блоками Дьенеша.

Так же полезны для развития детей разные виды конструктора: плоскостной, мягкий, лего. Чем младше возраст ребенка, тем крупнее детали конструктора. Это помогает в развитии мелкой моторики, воображения, закреплении цвета, развитии усидчивости.

В работе с детьми использую плавающие игрушки и оборудование для игр с водой и песком. В играх с водой важно иметь небольшие по величине игрушки изготовленные из различных материалов: резиновые, деревянные, пластмассовые и металлические. Играя с ними в воде, ребенок обнаруживает их разные свойства: одни тонут, другие — нет, а некоторые игрушки (бумажные) размокают. Для переливания воды (пересыпания песка) можно использовать мельницы для воды и песка, лейки.

Наблюдая, как выливается вода, дети постепенно будут замечать разную интенсивность водяных струй, зависящую от размера и количества отверстий в емкости.

Игры на закрепление цвета, формы предмета можно проводить с использованием «сухого бассейна», это расслабляет малышей и доставляет им большое удовольствие, способствует развитию координации движений, а так же производится нежный массаж тела ребенка.

Для развития мелкой моторики и воображения хороши игры с использованием прищепок, шнуровки, ведь прищепки — это замечательный тренажер для маленьких пальчиков, игры интересны детям, главное научить ребенка цеплять прищепку к любому плоскому предмету, например, к картонке, тарелке. Со временем задачу можно усложнить: закрепить прищепки на натянутой веревке. Чтобы занятия были более увлекательными мы сделали специальные картонные заготовки: репку, елочку, тучку и солнышко. Ребенку будет гораздо интереснее цеплять елочке — иголки из прищепок, а солнышку — лучики.

Часто в своей работе использую "Чудесный мешочек" и дидактическое пособие "Тактильная коробка", которые помогают детям, используя прикосновения, познавать окружающий мир с совершенно непривычной точки зрения. Для того, чтобы у малышей не пропадал интерес к коробке - периодически меняю её содержимое

Данное пособие можно использовать в непосредственно образовательной деятельности, а также в самостоятельной деятельности детей.

[/b]

Приоритетной задачей детского сада является разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей Дети раннего возраста это пытливые первооткрыватели окружающего мира им все интересно хочется все потрогать попробовать на вкус Познание сенсорных эталонов является основой для развития логико Математические представления ФЭМП математических представлений Темочки Консультации для педагогов и воспитателей Логическое мышление Консультации для педагогов Математика Математические представления ФЭМП Младшая группа Развитие ребенка Материалы для педагогов Сенсорное развитие и воспитание Сенсорика Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая образовательная среда апрель В этом возрасте до лет преобладает практический тактильно двигательный способ познания предметов Такой способ познания предмета позднее формирует установление отношения глаз рука Это дает возможность развить у детей пространственную ориентировку познакомить с физическими свойствами полых предметов меньшие по объему вкладываются в большие а большие накрываются меньшими К двум годам большинство детей нашей группы уже могут ориентироваться в х контрастных величинах предметов знают четыре основных цвета красный синий зеленый желтый Большую помощь в этом оказывают дидактические игры на развитие сенсорных эталонов Столовая Домик для снеговика Цветные полянки Веселая полянка Поймай мышку Для ознакомления детей раннего возраста со свойствами предметов использую игры с блоками Дьенеша Так же полезны для развития детей разные виды конструктора плоскостной мягкий лего Чем младше возраст ребенка тем крупнее детали конструктора
Публикации по теме:

Интегрированный подход в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников Слайд 2 Математика является мощным фактором развития ребенка, формированием его познавательных и творческих способностей. Ее изучение способствует.

Эффективные технологии и методы формирования элементарных математических представлений у дошкольников " Эффективные технологии и методы формирования элементарных математических представлений у дошкольников" Подготовила воспитатель 1 категории.

Развитие элементов логического мышления дошкольников посредством логико-математических игр Мастер – класс Головиной Ирины Анатольевны на тему «Развитие элементов логического мышления дошкольников посредством логико-математических.

Познавательно-исследовательская деятельность (формирование сенсорных представлений в раннем возрасте) «Прогулка в осеннем лесу» «Прогулка в осенний лес» Образовательная область: познавательное развитие. Вид деятельности: познавательно-исследовательский Интегрируемые.

Особенности использования игровых приемов в процессе формирования математических представлений у дошкольников Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 «Ромашка» обще развивающего вида с приоритетным осуществлением.

Познавательное развитие на основе формирования элементарных математических представлений детей Дошкольный возраст – это начало длинной дороги в мир познания, в мир чудес. Ведь именно в этом возрасте закладывается фундамент для дальнейшего.

Проект «Развитие сенсорных эталонов у детей 2–3 лет средствами игровой деятельности». I часть .

Проект «Развитие сенсорных эталонов у детей 2–3 лет через игровую деятельность». II часть III. Характеристика дидактических игр с сенсорным содержанием, имеющиеся в группе. Целью сенсорного воспитания через дидактические игры,.

Развитие познавательного интереса детей раннего возраста через восприятие сенсорных эталонов СЛАЙД № 1. Развитие познавательного интереса детей раннего возраста через восприятие сенсорных эталонов: цвет, форму, величину, тепло,.

Самообразование «Развивающие игры, как средство формирования элементарных математических представлений у дошкольников» Индивидуальный план работы по самообразованию Пчелиной Алины Николаевны Тема: «Развивающие игры, как средство формирования элементарных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие сенсорных эталонов в раннем возрасте — основа для формирования логико-математических представлений дошкольников
Опубликовано: 1 апреля 2017 в 18:10
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие сенсорных эталонов в раннем возрасте — основа для формирования логико-математических представлений дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем замыслова людмила (УИ 1083717) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!
17 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД