Приложение МААМ

Предметно-развивающая среда. Развивающие игры Б. П. Никитина как средство познавательного интереса в условиях реализации ФГОС (37 фото)

Ирина Геннадьевна Шелухина
Предметно-развивающая среда. Развивающие игры Б. П. Никитина как средство познавательного интереса в условиях реализации ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Центр ПДД.

Предметно-развивающая среда. Развивающие игры Б. П. Никитина как средство познавательного интереса в условиях реализации ФГОС
Публикация Предметно развивающая среда Развивающие игры Б П Никитина как средство познавательного интереса в условиях реализации ФГОС размещена в разделах Дидактические игры Игры для детей Никитин Б Развивающие игры Никитина Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда Внедрение и реализация Темочки Развивающие игры Б Развивающие игры Никитина Никитина как средство познавательного интереса в условиях реализации ФГОС В свете реализации ФГОС ДО перед педагогами дошкольных образовательных учреждений ставится задача познавательного развития детей дошкольного возраста Игру принято называть основным видом деятельности ребенка Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его личности Без игры нет и не может быть полноценного познавательного и умственного развития Игра это огромное светлое окно через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений понятий об окружающем мире

MG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-914927-1511957021.jpg[/IMG]

Публикация «Предметно-развивающая среда, Развивающие игры Б, П, Никитина как средство познавательного интереса в условиях реализации ФГОС» размещена в разделах

Игра это искра зажигающая огонёк пытливости и разнообразия Развивающие игры Б Игры для детей игры нового типа моделирующие сам творческий процесс и создающие свой микроклимат где появляются возможности для развития творческой стороны интеллекта Борис Павлович и Елена Алексеевна Никитина известны у нас в стране и за рубежом как авторы нетрадиционной системы воспитания детей Эта система органично сочетая в себе эстетическое и интеллектуальное развитие трудовое воспитание и физическую культуру позволяет достичь разностороннего гармоничного развития ребенка Главное при этом творчество ребенок сам выполняя различные задания делает множество открытий и приучается к самостоятельному творческому мышлению Вы хотите чтобы ваши дети были способными и талантливыми Тогда помогите им сделать первые шаги по ступенькам творчества но не опаздывайте и помогая думайте сами Никитин Б В развивающих играх Б

Развивающие игры Б. П. Никитина как средство познавательного интереса

в условиях реализации ФГОС.

В свете реализации ФГОС ДО перед педагогами дошкольных образовательных учреждений ставится задача познавательного развития детей дошкольного возраста. Игру принято называть основным видом деятельности ребенка. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его личности. Без игры нет и не может быть полноценного познавательного и умственного развития.

«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и разнообразия».

(Сухомлинский В. А.)

Развивающие игры Б. Н. Никитина – это игры нового типа, моделирующие сам творческий процесс, и создающие свой микроклимат, где появляются возможности для развития творческой стороны интеллекта.

Борис Павлович и Елена Алексеевна Никитина известны у нас в стране и за рубежом как авторы нетрадиционной системы воспитания детей. Эта система, органично сочетая в себе эстетическое и интеллектуальное развитие, трудовое воспитание и физическую культуру, позволяет достичь разностороннего, гармоничного развития ребенка.

Частью системы Никитиных являются развивающие игры, способствующие развитию сообразительности, логики, пространственного воображения, математических, конструкторских и прочих способностей и приемов мышления. Главное при этом - творчество: ребенок сам, выполняя различные задания, делает множество открытий и приучается к самостоятельному, творческому мышлению.

«Вы хотите, чтобы ваши дети были способными и талантливыми? Тогда помогите им сделать первые шаги по ступенькам творчества, но…не опаздывайте и, помогая… думайте сами (Никитин Б. П.)

В развивающих играх Б. Н. заключается главная особенность – удалось объ единить один из основных принципов обучения ОТ ПРОСТОГО К СЛОЖНОМУ с очень важным принципом творческой деятельности САМОСТОЯТЕЛЬНО ПО СПОСОБНОСТЯМ, когда ребёнок может подняться ДО ПОТОЛКА своих возможностей. Это союз позволил решить в игре сразу несколько проблем, связанных с развитием творческих способностей:

- развивающие игры могут дать «пищу» для развития творческих способностей с самого раннего возраста;

- из задания – ступеньки всегда создают условия, опережающие развитие способностей;

- поднимаясь каждый раз самостоятельно до своего «потолка», ребёнок развивается наиболее успешно;

- развивающие игры могут быть очень разнообразны по своему содержанию, и, кроме того, как и любые игры, они не терпят принуждения и создают атмосферу свободного и радостного творчества.

Я применяю в своей работе игру Б. Никитина "Сложи узор", и считаю, что она является эффективной для сенсорного развития, формирования элементарных математических представлений и развития познавательной активности детей.

Бориса Павловича и Лену Алексеевну Никитиных многие называют классиками отечественной педагогики. На примере собственной многодетной семьи еще в советское время они продемонстрировали, как, ломая устоявшиеся стереотипы в воспитании, помочь ребенку превратиться в самостоятельную, гармонично развитую личность.

Развивающие игры стоят дорого, а их нужно приобрести на всех детей. Мы с моими воспитанниками сделали их сами. Дома у каждого нашлись ненужные кубики, принесли их в группу, нарисовали схемы и вместе с детьми обклеили кубики цветной бумагой, закрепив при этом все стороны кубика скотчем.

Фото №1 Я применяю в своей работе игру Б

Порядок обклеивания кубика показан на рисунке. Кубиков должно быть 16.

Размеры кубика 30Х30Х30 мм

передняя грань – белая (на рисунке показана прозрачной,

задняя грань – желтая,

правая грань – синяя,

левая грань – красная,

верхняя грань – желто-синяя,

нижняя грань – красно-белая.

Вот, что у нас получилось:

Фото №2 Никитина Сложи узор и считаю что она является эффективной для сенсорного развития формирования элементарных математических представлений и развития познавательной активности детей

Игра состоит из 16 одинаковых кубиков. Все 6 граней каждого кубика оклеены по – разному в 4 цвета. Это позволяет составлять из них 1, 2, 3, 4 цветные узоры в большом количестве вариантов. Эти узоры напоминают контуры различных предметов, картин, которым дети любят давать названия.

В игре с кубиками дети выполняют 3 вида заданий.

Сначала учатся по узорам – заданиям складывать точно такой же узор из кубиков.

Начинаем с простого задания:

Складываем квадраты:

Фото №3 Бориса Павловича и Лену Алексеевну Никитиных многие называют классиками отечественной педагогики

Складываем дорожки:

Фото №4 Развивающие игры стоят дорого а их нужно приобрести на всех детей Фото №5 Мы с моими воспитанниками сделали их сами

Складываем узор по заданиям:

Фото №6 Дома у каждого нашлись ненужные кубики принесли их в группу нарисовали схемы и вместе с детьми обклеили кубики цветной бумагой закрепив при этом все стороны кубика скотчем Фото №7 Порядок обклеивания кубика показан на рисунке Фото №8 Кубиков должно быть

Складываем и учим буквы, цифры:

Фото №9 Размеры кубика Х Х мм передняя грань белая на рисунке показана прозрачной задняя грань желтая правая грань синяя левая грань красная верхняя грань желто синяя нижняя грань красно белая

Самостоятельное придумывание узоров:

Фото №10 Вот что у нас получилось Фото №11 Игра состоит из одинаковых кубиков Фото №12 Все граней каждого кубика оклеены по разному в цвета

Складывание узоров из кубиков по готовым заданиям – самый простой вид

работы в игре. Игру можно усложнить : если на карточке узор состоит красно –

белых граней, то можно предложить сделать такой же, но жёлто– синий узор, и

наоборот. Дети воспринимают такое изменение задания как узор нового типа.

Фото №13 Это позволяет составлять из них цветные узоры в большом количестве вариантов

Затем можно дать детям обратную задачу : глядя на кубики, нарисовать узор, который они образуют.

Фото №14 Эти узоры напоминают контуры различных предметов картин которым дети любят давать названия

И, наконец, третье задание – придумывать новые узоры из 9 или 16 кубиков, т. е. выполнять творческую работу.

Фото №15 В игре с кубиками дети выполняют вида заданий Фото №16 Сначала учатся по узорам заданиям складывать точно такой же узор из кубиков Фото №17 Начинаем с простого задания Складываем квадраты

Используя разное число кубиков и разную не только по цвету, но и по форме

(квадраты и треугольники) окраску кубиков, можно изменять сложность заданий в

широком диапазоне.

В игре Б. Никитина «Сложи узор» хорошо развивается способность детей к

анализу и синтезу, этим важным мыслительным операциям, используемым почти

во всякой интеллектуальной деятельности, и способность к комбинированию,

необходимую для конструкторской работы.

Любят мои воспитанники играть в развивающую игру «Сложи квадрат».

Фото игры «Сложи квадрат».

Фото №18 Складываем дорожки
Публикации по теме:

Предметно-развивающая среда как средство развития ребенка в детском саду В настоящее время дети, особенно младшего дошкольного возраста, испытывает огромные информационные и эмоциональные нагрузки при поступлении.

Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС «Играя, дети учатся, прежде всего развлекаться, а это одно из самых полезных занятий на свете» мыслитель XX века Эриха Фромма Игра-ведущая.

Лэпбук — как средство обучения в условиях реализации ФГОС ДО Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) ориентирует нас, педагогов, на создание благоприятных условий для.

Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС дошкольного образованияЛэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС дошкольного образования В настоящее время проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста очень актуальна. Исследования показывают, что.

Предметно-развивающая среда – как средство успешной социализации детей в условиях ДОУ. Предметно-развивающая среда – как средство успешной социализации детей с ОВЗ в условиях ДОУ. Воспитатель: Гнатюк Н. В. Слайд №2 Предметно-развивающая.

Предметно-развивающая среда в группе ДОУ при реализации ФГОС Дошкольный возраст рассматривается, как фундаментальный период целенаправленного развития базовых качеств личности. В связи с этим Федеральный.

Презентация «Экологическая предметно-развивающая среда как средство формирования практических умений и навыков» Презентация \"Экологическая предметно-развивающая среда как средство формирования практических умений и навыков\"Актуальность исследования.

Развивающая предметно-пространственная среда как условие реализации ФГОС доРазвивающая предметно-пространственная среда как условие реализации ФГОС до Организация жизни и воспитание детей пятого года жизни направлены на дальнейшее развитие умения понимать окружающих людей, проявлять к ним.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ как средство развития индивидуальных особенностей дошкольниковРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ как средство развития индивидуальных особенностей дошкольников Развивающая предметно-пространственная среда в средней группе ДОУ. Приёмную комнату в нашей группе мы постарались сделать красивой и уютной.

Развивающая предметно-пространственная среда в средней группе ДОО в процессе реализации ФГОС  Основными компонентами развивающей предметно – пространственной среды в средней группе ГБОУ Лицей №1571 д/с «Сказка» г. Москвы являются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметно-развивающая среда. Развивающие игры Б. П. Никитина как средство познавательного интереса в условиях реализации ФГОС
Опубликовано: 30 ноября 2017 в 13:59
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Предметно-развивающая среда. Развивающие игры Б. П. Никитина как средство познавательного интереса в условиях реализации ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Геннадьевна Шелухина (УИ 914927) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД