Папки-передвижки

Опыт работы на тему «Организация совместной работы детского сада и семьи по развитию речи детей с ОНР»

Ольга Глухова
Опыт работы на тему «Организация совместной работы детского сада и семьи по развитию речи детей с ОНР»
▼ Скачать + Заказать документы

Успех коррекционного обучения детей с нарушениями речи во многом зависит от того, насколько чётко организованно взаимодействие педагогов с родителями воспитанников. Эффективная коррекция речевых нарушений возможна только в результате совместной деятельности воспитателей, логопеда и родителей. Работу по взаимодействию нашей логопедической группы выстраиваем в процессе личностно-ориентированного общения. Основной целью нашего взаимодействия является объединение усилия взрослых для успешного речевого развития каждого ребёнка группы; формирование у родителей желания помогать своему ребёнку, общаться с ним; уметь правильно реагировать на проблемы, помогать преодолевать их.

Публикация «Опыт работы на тему „Организация совместной работы детского сада и семьи по развитию речи детей с ОНР“» размещена в разделах

К традиционным формам работы с родителями относятся: беседы, родительские собрания, консультации, открытые занятия, анкетирование, оформление стендов и информационных папок, выставки педагогической литературы. Существуют и специфические формы работы. Это – объяснение родителям заданий логопеда, записанных в индивидуальной тетради ребёнка. Ведь родителям не всегда понятны термины, употребляемые логопедом (например, слоговая структура слова, принципы выполнения некоторых заданий (составить схему или отхлопать слово). Всё это подробно объясняем родителям. В обязательном порядке следим за тем, чтобы родители забирали тетради домой, приносили их обратно, по заданию логопеда занимались с детьми дома. Убеждаем родителей в необходимости закрепления того материала, который записан в тетради. Следующая специфическая форма работы с родителями – это собрания, объединённые с показом речевого занятия и дополненные консультацией по данной теме.

Систематически в течение года проводятся так называемые встречи с родителями, где тактично рассказываем о сильных и слабых сторонах речевого развития ребёнка, просим поделиться своими наблюдениями за речью малыша, что радует, что огорчает). А также разрабатываем план совместных действий по развитию речи на ближайшее время. Даём конкретные задания и рекомендации для их ребёнка. Каждая встреча включает констатацию динамики речевого развития ребёнка (с чем справился, что вызывает затруднения, что просто не получается).

В нашей логопедической группе существуют традиции по расширению и активизации словаря. К этой работе привлекаем родителей, например, подбираем вместе с ребёнком красивые весенние, осенние, вкусные, пушистые слова; картинки в копилку лепбука на космические темы и др. Рассматривая их дети не только называют, что изображено на них, но и упражняются в умении соотносить прилагательные с существительным, подбирают глаголы, антонимы и синонимы.

Папки-передвижки, информационные стенды для родителей содержат различные рубрики, например – «Артикуляционная гимнастика дома», «Развитие мелкой моторики пальцев рук», «Как сделать речь грамотной», «Поговорим о связной речи» и многое другое. Рекомендуем родителям «Домашнюю игротеку», которая знакомит с простыми, интересными, а главное, полезными играми для детей. («Игры на кухне», «Уголок Грамотейкина», «В свободную минуту», «По дороге из детского сада»). Тесное сотрудничество детского сада и семьи даёт положительный результат в коррекции речи воспитанников нашей логопедической группы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Взаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детейВзаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детей Художественно-эстетическое развитие дошкольника имеет широкий смысл, так как оно предполагает не только введение ребенка в мир искусства,.

«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы Новые требования к образованию детей дошкольного возраста продиктованы Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного.

Взаимодействие детского сада и семьи в формировании личностной готовности старших дошкольников к школе (из опыта работы) Слайд 1. Слайд 2. Личностная готовность является важным структурным компонентом психологической готовности к школьному обучению, все составляющие.

Опыт работы детского сада по приобщению дошкольников к традиционной праздничной культуре русского народа Доклад «Епархиальные Варнавинские чтения» Добрый день! Совсем недавно православные отмечали праздник Сретение Господне – встреча человека.

Опыт работы «Творческое развитие речи детей через театрализованную деятельность» .

Опыт работы «Воспитание интонационной выразительности речи в логопедической группе» Художественные образы рассказов, сказок, стихотворений оказывают на детей глубокое воздействие и способствуют пониманию окружающей действительности.

План совместной работы детского сада и ДКПлан совместной работы детского сада и ДК План совместной работы МБДОУ «Зеленогорский детский сад» и МБУ «Межпоселенческий ДК» на 2015 – 2016 учебный год. №п/п, наименование мероприятий,.

План совместной работы детского сада и библиотекиПлан совместной работы детского сада и библиотеки План совместной работы МБДОУ «Зеленогорский детский сад» и МУК «Зеленогорская библиотека» на 2015 – 2016 учебный год. №п/п, наименование.

Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста» (2) Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка, так как оно направлено.

Опыт работы на тему «Развитие ребенка через игру «Марблс»Опыт работы на тему «Развитие ребенка через игру «Марблс» Развитие ребенка через игру «Марблс»21 век - век компьютерных технологий. С первых месяцев жизни ребенок сталкивается с благами цивилизации,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы на тему «Организация совместной работы детского сада и семьи по развитию речи детей с ОНР»
Опубликовано: 25 января 2020 в 23:06
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы на тему «Организация совместной работы детского сада и семьи по развитию речи детей с ОНР»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Глухова (УИ 360199) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД