Ольга Глухова
Опыт работы на тему «Организация совместной работы детского сада и семьи по развитию речи детей с ОНР»
▼ Скачать + Заказать документы
Успех коррекционного обучения детей с нарушениями речи во многом зависит от того, насколько чётко организованно взаимодействие педагогов с родителями воспитанников. Эффективная коррекция речевых нарушений возможна только в результате совместной деятельности воспитателей, логопеда и родителей. Работу по взаимодействию нашей логопедической группы выстраиваем в процессе личностно-ориентированного общения. Основной целью нашего взаимодействия является объединение усилия взрослых для успешного речевого развития каждого ребёнка группы; формирование у родителей желания помогать своему ребёнку, общаться с ним; уметь правильно реагировать на проблемы, помогать преодолевать их.
Публикация «Опыт работы на тему „Организация совместной работы детского сада и семьи по развитию речи детей с ОНР“» размещена в разделах
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Опыт работы, практика
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
К традиционным формам работы с родителями относятся: беседы, родительские собрания, консультации, открытые занятия, анкетирование, оформление стендов и информационных папок, выставки педагогической литературы. Существуют и специфические формы работы. Это – объяснение родителям заданий логопеда, записанных в индивидуальной тетради ребёнка. Ведь родителям не всегда понятны термины, употребляемые логопедом (например, слоговая структура слова, принципы выполнения некоторых заданий (составить схему или отхлопать слово). Всё это подробно объясняем родителям. В обязательном порядке следим за тем, чтобы родители забирали тетради домой, приносили их обратно, по заданию логопеда занимались с детьми дома. Убеждаем родителей в необходимости закрепления того материала, который записан в тетради. Следующая специфическая форма работы с родителями – это собрания, объединённые с показом речевого занятия и дополненные консультацией по данной теме.
Систематически в течение года проводятся так называемые встречи с родителями, где тактично рассказываем о сильных и слабых сторонах речевого развития ребёнка, просим поделиться своими наблюдениями за речью малыша, что радует, что огорчает). А также разрабатываем план совместных действий по развитию речи на ближайшее время. Даём конкретные задания и рекомендации для их ребёнка. Каждая встреча включает констатацию динамики речевого развития ребёнка (с чем справился, что вызывает затруднения, что просто не получается).
В нашей логопедической группе существуют традиции по расширению и активизации словаря. К этой работе привлекаем родителей, например, подбираем вместе с ребёнком красивые весенние, осенние, вкусные, пушистые слова; картинки в копилку лепбука на космические темы и др. Рассматривая их дети не только называют, что изображено на них, но и упражняются в умении соотносить прилагательные с существительным, подбирают глаголы, антонимы и синонимы.
Папки-передвижки, информационные стенды для родителей содержат различные рубрики, например – «Артикуляционная гимнастика дома», «Развитие мелкой моторики пальцев рук», «Как сделать речь грамотной», «Поговорим о связной речи» и многое другое. Рекомендуем родителям «Домашнюю игротеку», которая знакомит с простыми, интересными, а главное, полезными играми для детей. («Игры на кухне», «Уголок Грамотейкина», «В свободную минуту», «По дороге из детского сада»). Тесное сотрудничество детского сада и семьи даёт положительный результат в коррекции речи воспитанников нашей логопедической группы.