Приложение МААМ

Опыт работы по теме «Нравственное воспитание детей дошкольного возраста»

Юлия Николаевна Румянцева
Опыт работы по теме «Нравственное воспитание детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Доклад на тему "Нравственное воспитание детей дошкольного возраста" в МДОУ "Детский сад № 22"

Сегодня мы раскажем о работе по нравственному воспитанию в нашем учреждении.

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня - разрушение личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о добре, милосердии, великодушии, справедливости и патриотизме.

Публикация «Опыт работы по теме „Нравственное воспитание детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Нравственные ценности детей формируются на основе поведения воспитывающих взрослых. Зачастую поведение самих взрослых «желает быть лучше». Поэтому важно, чтобы ребенка окружали взрослые, которые помогут ему определиться с настоящими ценностями.

Хотелось бы обратиться к нашим слушателям с таким вопросом: Что мы можем отнести к жизненным и нравственным ценностям? (Ответы слушателей)

Дошкольный возраст является тем периодом в жизни ребенка, когда родители и воспитатели могут сделать значительный вклад в становление нравственных черт его характера, к тому же известно, что в возрасте 4-6 лет при целенаправленном воспитании закладываются основы моральных качеств личности. Однако отсутствие жизненного опыта, повышенная эмоциональность и необъективность мешают ребенку отличать хорошее от плохого, выбирать правильную манеру поведения и реакцию на складывающуюся ситуацию. Вот почему так важно, чтобы систематически осуществлялось нравственное воспитание в ДОУ.

В связи с этим хотим обратить ваше внимание на решение задач нравственного воспитания в нашем детском саду:

Задачи, которые находятся во главе нравственного воспитания детей дошкольного возраста, это:

1. Формирование бережного отношение к природе и всему живому;

Наши воспитанники на практике учатся правильному поведению в природе во время посещения парка.

А так же во время занятий на свежем воздухе учатся видеть прекрасное в природе и выражать свое отношение к ней средствами изобразительной деятельности.

2. Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, деревни, городу.

Наши детки ежегодно принимают участие в митингах, посвященных празднованию Дня Победы, что воспитывает в них патриотизм и гордость за свою родину.

3. Воспитание таких качеств личности как сопереживание, забота о младших и дружба являются неотъемлемой частью нашей работы.

4. Мы используем различные формы работы с родителями для создания благоприятных условий для деятельности и творчества ребенка в семейном кругу.

5. Особое внимание наши воспитатели уделяют отношению детей к людям пожилого возраста.

Мы являемся частыми гостями в доме сестринского ухода «Берегиня», который находится на территории нашего поселения. Туда мы привозим не только подарки, изготовленные руками детей и концертные номера, но и просто хорошее настроение для пожилых людей.

6. Воспитание уважения к труду начинается с малых лет и мы, в свою очередь, его продолжаем.

Дети учатся бережно относится как к труду своего узкого окружения, например на занятиях, так и к труду людей разных профессий, будь то продавец, воспитатель или мама.

7. Наши воспитанники знакомятся с культурой и обычаями разных стран и народов, что позволяет уважительно относится к людям разных национальностей не обращая внимания на язык, цвет кожи и стиль одежды.

Формирование нравственных ценностей, которые являются наиболее важным показателем целостности личности, довольно сложная задача. Для решения этой задачи необходимым действенным помощником выступает сказка.

Независимо от пола и возраста сказки имеют большое психологическое значение для детей, поскольку именно они способны ответить на ряд вопросов и проблем возникающих в детских умах. Читая вместе с ребенком сказки, родители и педагоги видят, как просто малыш примеряет на себя роль положительных героев, в то же время четко понимая, что сказка нереальна, но одновременно допуская, что события, происходящие в ней, могут иметь место и в реальной жизни. Благодаря сказкам у малыша развивается тяга к добру и справедливости.

Осуществляя нравственное воспитание в ДОУ, воспитатели используют сказки, с целью развития у детей таких качеств, как сострадание, человечность, вера в добро и справедливость, которые они могут продемонстрировать во время занятий театрализованной деятельностью.

Во время изготовления атрибутов и выбора ролей дети учатся тесно работать в коллективе.

Принимая участие в театрализованной деятельности, дети учатся раскрепощаться, оценивать себя, своих сверстников, а также принимать оценку со стороны зрителей.

Как правило, результатом работы по театрализованной деятельности мы используем итоговые мероприятия.

На территории нашего поселения расположен «КЛАДЕЗЬ» средств нравственного воспитания – МУЗЕЙ-УСАДЬБА Н. К. РЕРИХА.

На протяжении многих лет музей помогает нам в воспитании подрастающего поколения. Учит ценить и создавать прекрасное, помогает окунуться в прошлое и побывать в будущем, знакомит с предметами старины и современного творчества, чем способствует формированию нравственной личности.

Музейной педагогикой мы занимаемся не только в стенах и на территории музея, но и в нашем детском саду. Для этого у нас создан свой мини-музей, в котором собраны экспонаты русской народной культуры, такие как предметы прикладного творчества и быта прошлого. Здесь дети могут окунуться в историю не только визуально, но и тактильно.

Все это помогает воспитателям нашего детского сада и родителям воспитанников взрастить в ребенке личность, за которую не будет стыдно, на которую можно положиться.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Публикации по теме:

Опыт работы по теме «Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста» «Игра - это искра зажигающая огонек пытливости и любознательности» А. С. Сухомлинский. 1. Актуальность Уважаемые коллеги, позвольте представить.

Опыт работы «Воспитание навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста» «Воспитание навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста» Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экономическая.

Опыт работы «Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через любовь к родному краю» «Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству – это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия,.

Опыт работы «Духовно-нравственное воспитание» 1 слайд Уважаемые коллеги вашему вниманию хотелось бы представить свой опыт работы. Своё выступление я хотела бы начать словами известного.

Опыт работы по теме «Приобщение к народной культуре детей младшего и среднего дошкольного возраста» Народное искусство, включая все его виды, обладает большими воспитательными возможностями. Оно позволяет приобщать детей к духовной культуре.

Опыт работы музыкального руководителя «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»Опыт работы музыкального руководителя «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. (Из опыта работы музыкального руководителя Харитоновой М. С. МАДОУ №10.

Опыт работы «Духовно-нравственное воспитание в учреждениях образования» Духовно – нравственное воспитание – это целенаправленный процесс формирования у детей духовно – нравственных чувств и поведения. Дошкольникам.

Опыт работы по теме: «Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ»Опыт работы по теме: «Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ» Сегодня я представляла свой опыт работы по теме:«Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ»,.

Опыт работы «Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста»Опыт работы «Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста» Воспитание экологической культуры – одно из важных направлений всестороннего развития личности дошкольника. Ребенок должен понять, что человек.

Опыт работы по формированию целостной картины мира по теме «Весна» у детей старшего дошкольного возрастаОпыт работы по формированию целостной картины мира по теме «Весна» у детей старшего дошкольного возраста Весна. Формирование целостной картины мира у детей старшего дошкольного возраста. Из опыта работы. Мы живем с вами в очень интересной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по теме «Нравственное воспитание детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 23 ноября 2019 в 09:26
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы по теме «Нравственное воспитание детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Николаевна Румянцева (УИ 314081) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД