Юлия Николаевна Румянцева
Опыт работы по теме «Нравственное воспитание детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Доклад на тему "Нравственное воспитание детей дошкольного возраста" в МДОУ "Детский сад № 22"
Сегодня мы раскажем о работе по нравственному воспитанию в нашем учреждении.
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня - разрушение личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о добре, милосердии, великодушии, справедливости и патриотизме.
Публикация «Опыт работы по теме „Нравственное воспитание детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Опыт работы, практика
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция ноябрь 2019
Нравственные ценности детей формируются на основе поведения воспитывающих взрослых. Зачастую поведение самих взрослых «желает быть лучше». Поэтому важно, чтобы ребенка окружали взрослые, которые помогут ему определиться с настоящими ценностями.
Хотелось бы обратиться к нашим слушателям с таким вопросом: Что мы можем отнести к жизненным и нравственным ценностям? (Ответы слушателей)
Дошкольный возраст является тем периодом в жизни ребенка, когда родители и воспитатели могут сделать значительный вклад в становление нравственных черт его характера, к тому же известно, что в возрасте 4-6 лет при целенаправленном воспитании закладываются основы моральных качеств личности. Однако отсутствие жизненного опыта, повышенная эмоциональность и необъективность мешают ребенку отличать хорошее от плохого, выбирать правильную манеру поведения и реакцию на складывающуюся ситуацию. Вот почему так важно, чтобы систематически осуществлялось нравственное воспитание в ДОУ.
В связи с этим хотим обратить ваше внимание на решение задач нравственного воспитания в нашем детском саду:
Задачи, которые находятся во главе нравственного воспитания детей дошкольного возраста, это:
1. Формирование бережного отношение к природе и всему живому;
Наши воспитанники на практике учатся правильному поведению в природе во время посещения парка.
А так же во время занятий на свежем воздухе учатся видеть прекрасное в природе и выражать свое отношение к ней средствами изобразительной деятельности.
2. Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, деревни, городу.
Наши детки ежегодно принимают участие в митингах, посвященных празднованию Дня Победы, что воспитывает в них патриотизм и гордость за свою родину.
3. Воспитание таких качеств личности как сопереживание, забота о младших и дружба являются неотъемлемой частью нашей работы.
4. Мы используем различные формы работы с родителями для создания благоприятных условий для деятельности и творчества ребенка в семейном кругу.
5. Особое внимание наши воспитатели уделяют отношению детей к людям пожилого возраста.
Мы являемся частыми гостями в доме сестринского ухода «Берегиня», который находится на территории нашего поселения. Туда мы привозим не только подарки, изготовленные руками детей и концертные номера, но и просто хорошее настроение для пожилых людей.
6. Воспитание уважения к труду начинается с малых лет и мы, в свою очередь, его продолжаем.
Дети учатся бережно относится как к труду своего узкого окружения, например на занятиях, так и к труду людей разных профессий, будь то продавец, воспитатель или мама.
7. Наши воспитанники знакомятся с культурой и обычаями разных стран и народов, что позволяет уважительно относится к людям разных национальностей не обращая внимания на язык, цвет кожи и стиль одежды.
Формирование нравственных ценностей, которые являются наиболее важным показателем целостности личности, довольно сложная задача. Для решения этой задачи необходимым действенным помощником выступает сказка.
Независимо от пола и возраста сказки имеют большое психологическое значение для детей, поскольку именно они способны ответить на ряд вопросов и проблем возникающих в детских умах. Читая вместе с ребенком сказки, родители и педагоги видят, как просто малыш примеряет на себя роль положительных героев, в то же время четко понимая, что сказка нереальна, но одновременно допуская, что события, происходящие в ней, могут иметь место и в реальной жизни. Благодаря сказкам у малыша развивается тяга к добру и справедливости.
Осуществляя нравственное воспитание в ДОУ, воспитатели используют сказки, с целью развития у детей таких качеств, как сострадание, человечность, вера в добро и справедливость, которые они могут продемонстрировать во время занятий театрализованной деятельностью.
Во время изготовления атрибутов и выбора ролей дети учатся тесно работать в коллективе.
Принимая участие в театрализованной деятельности, дети учатся раскрепощаться, оценивать себя, своих сверстников, а также принимать оценку со стороны зрителей.
Как правило, результатом работы по театрализованной деятельности мы используем итоговые мероприятия.
На территории нашего поселения расположен «КЛАДЕЗЬ» средств нравственного воспитания – МУЗЕЙ-УСАДЬБА Н. К. РЕРИХА.
На протяжении многих лет музей помогает нам в воспитании подрастающего поколения. Учит ценить и создавать прекрасное, помогает окунуться в прошлое и побывать в будущем, знакомит с предметами старины и современного творчества, чем способствует формированию нравственной личности.
Музейной педагогикой мы занимаемся не только в стенах и на территории музея, но и в нашем детском саду. Для этого у нас создан свой мини-музей, в котором собраны экспонаты русской народной культуры, такие как предметы прикладного творчества и быта прошлого. Здесь дети могут окунуться в историю не только визуально, но и тактильно.
Все это помогает воспитателям нашего детского сада и родителям воспитанников взрастить в ребенке личность, за которую не будет стыдно, на которую можно положиться.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!