Ольга Семенова
Опыт работы «Художественно-эстетическое развитие через нетрадиционные техники рисования»
▼ Скачать + Заказать документы
Доклад на тему: «Художественно-эстетическое развитие через нетрадиционные техники рисования»
Выполнила: Семенова О.П.
Публикация «Опыт работы „Художественно-эстетическое развитие через нетрадиционные техники рисования“» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Опыт работы, практика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Методические разработки
- Темочки
В течение нескольких месяцев у нас в группе существует секция рисования «Радужка». Наша группа заинтересовалась нетрадиционными способами рисования, с помощью которых возможно развивать у детей интеллект, учить нестандартно, мыслить и активизировать творческую активность.
Мы с ребятами опробовали новые виды и методы рисования, с некоторыми из них, даже поэкспериментировали.
Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку.
С прошлого года мы с ребятами познакомились с некоторыми видами нетрадиционного рисования. Такие как «Граттаж»- это способ процарапывания заострённым предметом грунтованного листа. Многим он известен, как "Цап-царапки". Детям очень понравилось это смешное название, и они легко запомнили эту технику. В этом году мы будем с детьми самостоятельно пробовать создавать грунтовой лист для рисования «царапкой».
Еще одна техника, которую узнала наша группа и которой больше всего заинтересовались. Это «Эбру» - в переводе «облачный», «волнообразный». Поэтому в Европе рисунки «Эбру» стали называть – «турецкая бумага» или «мраморная бумага». Для рисования этой техникой нужна специальная вязкая вода и не растворяющаяся краска. Но мы нашли выход. Вместо специальной воды, мы с ребятами приготовили не густой клейстер из крахмала и воды, затем добавили в него немного канцелярского клея. А вместо специальных красок, мы взяли обычные акварельные краски, разведённые с водой до жидкого состояния.
Испробовав эту технику рисования, ребята были в восторге. Дети восприняли сам процесс как настоящее волшебство. Некоторые из ребят научились, не боясь, смешивать краски и делать необычные рисунки.
Еще один метод рисования, который запомнился нашей группе «кляксография». Ребятам было задание нарисовать огонь. Рисовали мы с помощью кисточки и краски, но не простым способом, а кляксами. Детям очень понравилось так рисовать, а у многих получились отличные рисунки.
Так же мы с ребятами порисовали солью. Рисовали мы зимний пейзаж, с помощью клея и простой соли. Рисунки получились у всех. Детям было очень интересно. И, по словам родителей, ребята даже дома совместно с семьей пробовали так рисовать.
Вот еще одна техника рисования «Изонить» - рисование нитками на бумаге. Этой техникой мы с детьми делали подарки для ветеранов. Вот такие простенькие картины у нас получились. У детей проявился интерес рисовать нитками. Хоть это и было трудно, многие не могли правильно держать иголку, некоторые не понимали, как делать узор «перекрещиванием» нити. Но с помощью усердия, мы закончили наши работы, и дети были в восторге.
Недавно мы рисовали в технике монотипия. Ребятам захотелось в это время года, почувствовать немножечко летнего тепла. Идея детей была, нарисовать бабочек. А вот техника рисования, предложена мною. Монотипия-это графическая техника, в переводе с греческого отпечаток. Вот такими отпечатками, мы с ребятами рисовали наших бабочек. Конечно, не у всех получались бабочки, но с помощью воображения ребят и фантазии мы получили необычные рисунки.
В этом полугодии, мы с ребятами хотим попробовать еще несколько техник рисования. Это такие как: ниткография, рисование крупами, набрызгивание, акватипия, рисование поролоном, так же у детей появилось желание повторить рисование техникой «Изонити», и попробовать рисование на пене.
Вывод. При использовании в нашей группе нетрадиционных техник рисования, у ребят уже виден результат: у детей стало развиваться воображение, некоторые из ребят открыли свои творческие способности, а некоторые могут различить несколько жанров живописи. Так же ребята стали самостоятельно определять замысел своей работы, доводить ее до конца, чтобы увидеть конечный итог. Многие перестали бояться смешивать краски и показывать свои идеи, такие дети наоборот стали раскрепощенее в своих рисунках. Да и сами рисунки стали яркими и полными. Ребятам моей группы очень нравится рисовать, им нравится экспериментировать, уже сейчас дети выдумывают, что можно еще нарисовать и главное чем. Может не все дети отлично рисуют, за то все дети великолепно фантазируют.