Татьяна Ландейс
Опыт работы «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста
«Без впечатлений, восторгов, вдохновения, без жизненного опыта нет творчества».
Дмитрий Шостакович
Темочки:
- Нетрадиционные техники рисования
- Опыт работы, практика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Методические разработки
- Темочки
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Со временем многие люди перестают рисовать, мечтать, творить. Пока мы творим – мы живём!
Нетрадиционное рисование – искусство изображать, не основываясь на традиции.
Рисование нетрадиционными способами – увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда.
Проведение совместной деятельности с использованием нетрадиционных техник способствует :
- снятию детских страхов;
- развивает уверенность в своих силах;
- развивает пространственное мышление;
- учит детей свободно выражать свой замысел;
- побуждает детей к творческим поискам и решениям;
- учит детей работать с разнообразным материалом;
- развивает чувство композиции, ритма, колорита, чувство фактурности и объёмности;
- развивает мелкую моторику рук;
- развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Успех обучения нетрадиционным техникам во многом зависит от того, какие методы и приё мы использует педагог:
- Кляксография
- Рисование вдвоём на длинной полосе бумаги
- Рисование ладошкой
- Рисование пальчиками
- Скатывание бумаги
- Оттиск смятой бумагой
- Восковые мелки
- Точечный рисунок
- Отпечатки листьев
- Поролоновые рисунки
- Метод ниткографии
- Рисование на мокрой бумаге
- Объёмная аппликация
- Коллаж
Опыт работы показал, что овладение нетрадиционной техникой изображения доставляет дошкольникам истинную радость, если оно строится с учётом специфики деятельности и возраста детей. Они с удовольствием рисуют разные узоры, не испытывая при этом трудностей.
Дети смело берутся за художественные материалы, малышей не пугает их многообразие и перспектива самостоятельного выбора. Им доставляет огромное удовольствие сам процесс выполнения. Дети готовы многократно повторить то или иное действие. И чем лучше получается движения, тем с большим удовольствием они его повторяют, как бы демонстрируя свой успех, и радуются, привлекая внимание взрослого к своим достижениям.
Во время работы я столкнулась с проблемой: дети боятся рисовать, потому что, как им кажется, они не умеют, и у них ничего не получится. Особенно это заметно в средней группе, где навыки изобразительной деятельности у детей ещё слабо развиты, формообразующие движения сформированы недостаточно.
Детям не хватает уверенности в себе, воображения, самостоятельности. Стимулом побудить детей к деятельности, заставить их поверить в то, что они очень просто могут стать маленькими художниками и творить чудеса на бумаге. И мне удалось найти то, что нужно. Я воспользовалась опытом работ своих коллег в области обучения детей рисованию. А позже переработала его, внесла свои коррективы. Рисовать можно почти всем, главное, чтобы было вдохновение.
Каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, даёт полную свободу для самовыражения. Самовыражение не должно теряться, для нашего творческого будущего. И тогда каждый ребёнок найдёт своё место под солнцем.
«Каждый ребёнок - отчасти гений, а каждый гений - отчасти ребёнок».
Список литературы:
1. Косминская В. Б., Халезова Н. Б. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельности детей : Лаб. Практикум. Учеб. Пособие для студентов пед. ин-тов по спец. №2110 «Педагогика и психология (дошк.)». – 2-е изд., дораб. -М. : Просвещение, 1987.
2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду : планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. – М. : «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2007.
3. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду : пособие для воспитателей и заинтересованных родителей. – СПб: КАРО, 2008. – 96 с.