Папки-передвижки

НОД в старшей группе на тему: «Использование игровых методов и приёмов в развитии певческих умений и навыков» (5 фото)

Татьяна Нагорная
НОД в старшей группе на тему: «Использование игровых методов и приёмов в развитии певческих умений и навыков»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: показать использование игровых методов и приёмов в развитии певческих умений и навыков детей старшего дошкольного возраста.

Задачи образовательной области «Музыка».

1. Формировать у детей музыкальную культуру;

2. Формировать певческие навыки и умения : артикуляцию, дикцию, умение петь легким звуком, одновременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер мелодии;

3. Развивать звуковысотный, ритмический и тембровый слух, коммуникативные навыки, умение работать в коллективе.

Публикация «НОД в старшей группе на тему: „Использование игровых методов и приёмов в развитии певческих умений и навыков“» размещена в разделах

Оборудование: музыкальный центр, иллюстрации для распевания, музыкальные инструменты, синтезатор, мольберт.

Интеграция образовательных областей:

1.«Познавательное развитие»- расширение кругозора детей, развитие воображения и творческой активности.

2.«Социально- коммуникативное развитие»- Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми, становление самостоятельности и целенаправленности собственных действий.

3.«Художественно- эстетическое развитие»- формирование основ музыкальной культуры, развитие певческих навыков.

4. «Речевое развитие»- развитие звуковой и интонационной культуры речи, обогащение активного словаря.

Доминантное занятие проведено с учетом возрастной группы и возможностей детей. Музыкальный материал предварительно разучивался на занятиях.

Использовались разнообразные методы и приёмы : наглядно-слуховой, наглядно-зрительный, словесный, практический. Музыкальный материал направлен как на групповое, так и на индивидуальное исполнение.

Деятельность педагогов строилась в соответствии с принципом: для ребенка, с ребенком, исходя из ребенка. Я старалась построить занятие так, чтобы активные и пассивные виды деятельности сменяли друг друга для обеспечения работоспособности и заинтересованности детей в течение всего занятия.

Содержание занятия соответствует поставленной цели и задачам, которые были реализованы в полном объёме. В конце занятия дети получили награды- значки с изображением нот и Знайки /за правильные ответы на вопросы/.

С точки зрения ФГОС актуальность технологии- игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская.

Ход занятия.

I ч. Дети забегают под музыку «Полька» Ю. Чичкова, становятся полукругом около стульчиков.

1. Музыкальное приветствие.

М. р. - Здравствуйте, ребята!- /1 -2-3-4-5/

Дети- Здравствуйте! / -5-3-1/.

М. р. - К нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети - Добрый день, добрый день, нам здороваться не лень.

Этими словами здороваемся с вами. Здравствуйте!

М. р. - Для того, чтобы у нас было хорошее настроение, поиграем в игру «Здравствуйте!»

Коммуникативная игра «Здравствуйте!»

Дети двигаются по залу поскоками под музыку, по окончании музыки здороваются 1й раз- правыми руками, 2й раз- хлопают по ладошкам друг другу, 3й раз- касаются друг друга носами, пропевая: -Здрав- ствуй-те!

Проходят друг за другом на стульчики.

II ч. Развитие певческих навыков.

М. р- Ребята, давайте вспомним, какие правила мы должны выполнять, чтобы хорошо спеть песенку?

Реб -Чтобы нам красиво петь.

Нужно правильно сидеть,

Спину надо не сгибать

Прямо голову держать.

Руки пусть лежат свободно

На коленях, как удобно.

Ноги ровно у ребят

На полу всегда стоят.

Реб- Стоя петь мы начинаем,

Сразу плечи расправляем.

Спину ровно выпрямляем,

Голову не задираем,

Руки вниз мы опускаем.

Ноги ровно у ребят

На полу всегда стоят.

2. Хорошо открывать рот, иначе песенка не вылетит.

3. Не кричать.

4. Слушать тех, кто рядом.

5. Правильно дышать.

6. Разогреть свой голос.

Упражнения на дыхание.

1. «Понюхаем цветочек». / Вдох носом, улыбка, дуют на цветок/

2. «Подуем на листочек»

3. «Воздушный шарик». /Надули шарик, шарик спускается с-с-с, выдох. /

Артикуляционная гимнастика.

М. р. - Теперь обязательно нужно сделать зарядку для губ и языка, они тоже помогают нам петь.

1. Покусывание кончика языка (по 10 раз с перерывами) – 3 раза.

2. «Лягушки» / па-па-па губами/

3. «Большая и маленькая лошадка» – цоканье языком. Чередуем громкое и тихое цоканье.

4. «Слоник и обезьянка». Вытягивание губ в хоботок и растягивание в улыбку.

5. «Дятел»

М. р. - дятел сложил свои крылышки (руки на пояс, приготовил клюв (ножки на ширине плеч, спинка прямая) и стал долбить ствол звуком "Ддддддд. ", продолбил дырочку и сказал "ух" (наклон туловища вниз, руки расслабленны, достал паучка, закинул в ротик "ам" и сказал "ням-ням-ням" (быстро произносят и гладят животик по часовой стрелке).

Упражнения на распевание- разогреем свой голос.

1. «Звуковая ниточка»

М. р:- У нас во рту спрятались разные звуковые ниточки, и сейчас я предлагаю их достать и намотать на катушечку. Тоненькая и короткая – негромко, длинная, – громче, дольше протягивая, Дети поют на звук «м», подстраиваясь к голосу музыкального руководителя.

2. Пение по полутонам «Мыши шуршат в шалаше».

3.«Лиса и птичка». М. р – Вспомните, как называется эта песенка?

4.«Колобок» / зайчик, лиса, медведь/.

М. р. - Каким голоском поёт зайчик? /Средним/. – А колобок? / Высоким, звонким/. – А лисичка какая? / Хитрая/ - А медведь? / Неуклюжий, поёт низким голосом/

Физкультминутка. Упражнение «Надеть и снять пиджачок», «Березка».

III ч. Работа над песней «Колючий дождик» А. Евдотьевой.

1. Музыкальная загадка «Угадать песню по вступлению».

2. Пропевание мелодии на слог «ду» - дудочки;

3. Проговаривание текста шепотом, четко проговаривая слова- 1й куплет;

4. Пение вслух и про себя, четко пропевая слова- 2й куплет;

5. Пение по фразам: Я – дети - 3й куплет;

6. Концертное исполнение песни с инструментами : металлофоны, треугольник, колокольчики, бубенцы.

М. р. :- Сегодня вы хорошо потрудились, все очень старались, и я хочу вручить вам вот такие медали с веселыми нотками, а за правильные ответы на вопросы- значки с изображением Знайки.

Давайте попрощаемся с гостями - До свидания! /с 5й по 1 ступень/ Дети уходят под марш Ф. Надененко из зала.

НОД в старшей группе на тему: «Использование игровых методов и приёмов в развитии певческих умений и навыков»
Фото «Использование игровых методов и приёмов в развитии певческих умений и навыков»
НОД в старшей группе на тему: - фото
Фото №1 Цель показать использование игровых методов и приёмов в развитии певческих умений и навыков детей старшего дошкольного возраста Фото №2 Задачи образовательной области Музыка
Публикации по теме:

Перспективное планирование игровых методов и приёмов во время адаптационного периода в раннем возрасте Перспективное планирование игровых методов и приёмов во время адаптационного периода в раннем возрасте. Август «Давайте познакомимся».

Доклад на тему: «Использование развивающих игровых приемов в изобразительной деятельности в рамках реализации ФГОС до» Использование развивающих игровых приемов в ИЗОдеятельности в рамках реализации ФГОС ДО. Игра в дошкольном возрасте один из любимых видов.

Формирование певческих навыков Н. Л. Гродзенская неоднократно высказывала свою точку зрения на значение обучение детей исполнению песни: ”Обучая пению, мы не только заботимся.

Использование игровых методов и упражнений при обучении детей плаванию с целью повышения их двигательной активности Использование игровых методов и упражнений при обучении детей плаванию с целью повышения их двигательной активности. Одной из форм двигательной.

Использование игровых приемов в процессе формирования и развития вокально-слуховых навыков. Речевые игры на артикуляцию Речевые игры на дыхание Всегда доставляют радость детям. Для них подбираются забавные стихи, вызывающие положительные эмоции. «Лягушки».

Концептуальное изложение. Использование игровых технологий в развитии фонематических процессов старших дошкольников Мы не врачи и не геологи, но сожалений горьких нет. Мы — логопеды, дефектологи коррекционный шлем привет! Мы с дошколятами работаем, им.

Мастер-класс для воспитателей и родителей «Автоматизация звуков с помощью игровых приёмов и настольных логопедических игр» Цель мастер-класса: поддержать взаимосвязь работы логопеда с воспитателями и родителями. Помочь воспитателям обогатить логопедические занятия.

Опыт работы «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей»Опыт работы «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей» Прекрасна речь, когда она как ручеек, Бежит среди камней, чиста, нетороплива, И ты готов внимать ее поток, и восклицать: «О, как же ты красива!».[/i].

Использование подвижных игр в развитии двигательных умений и навыков у детей младшего дошкольного возраста Использование подвижных игр в развитии двигательных умений и навыков у детей младшего дошкольного возраста (из опыта работы воспитателя.

Выявление уровня игровых знаний, умений, навыков у детей Ф. И. О. воспитателя___ Группа: кол-во детей: Начало режимного момента___ч___мин, окончание___ч___мин Дата:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе на тему: «Использование игровых методов и приёмов в развитии певческих умений и навыков»
Опубликовано: 4 декабря 2016 в 21:18
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в старшей группе на тему: «Использование игровых методов и приёмов в развитии певческих умений и навыков»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Нагорная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД