Наталья Сергеевна Ищенко
Доклад на общем родительском собрании «Развитие детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №1
является образовательной организацией и осуществляет деятельность на основание федерального государственного образовательного стандарта, по основной образовательной программе ДОУ «Родничок», составленной с учетом примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Истоки» под научной редакцией Л. А. Парамоновой, А. Г. Арушановой, Н. М. Рыжовой.
ФГОС ДО - это 5 образовательных областей:
Публикация «Доклад на общем родительском собрании „Развитие детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
1. Физическое развитие
2. Социально – коммуникативное развитие
3. Познавательное развитие
4. Речевое развитие
5. Художественно-эстетическое развитие.
Все образовательные области связаны друг с другом: читая, ребенок познает; познавая, рассказывает о том, что узнал; взаимодействует со сверстниками и взрослыми в процессе исследований и обсуждений. Осуществляя продуктивную деятельность, ребенок закрепляет знания об окружающем мире, развивает тонкую моторику пальцев рук, рассуждает, закрепляет навыки безопасного обращения с оборудованием и т. д. Так взаимопроникновение и взаимосвязь образовательных областей обеспечивают формирование у ребенка целостной картины окружающего мира и снижают образовательную нагрузку.
В настоящее время в детском саду функционируют 12 групп:
В нашем учреждении созданы оптимальные условия для самореализации личности ребенка. Современная мебель, модули, достаточное количество игрушек, развивающих игр делает пребывание дошкольника не только комфортным, но и благоприятным для развития.
Миссия нашего учреждения: в точности требования ФГОС ДО, предполагает эффективное взаимодействие всех участников педагогического процесса — педагогов, родителей, детей — в едином образовательном пространстве для развития личности дошкольника.
Физическое развитие включат в себя следующие направления:
1) приобретение дошкольниками опыта двигательной деятельности.
2) становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
3) становление ценностей здорового образа жизни.
Наши дети с большим удовольствием посещают физкультурные занятия, которые в теплое время года проводятся на свежем воздухе (на спортивной площадке, в холодное время года — в спортзале, оборудованном необходимым спорт инвентарем, тренажерами.
Гармоничность сочетания разнообразных форм, цветовой гаммы пособий и инвентаря в оформлении физкультурно-игровой среды вызывает у дошкольников положительные эмоции и формирует привычку к регулярным занятиям физической культуры.
Прогулка детей является обязательной и проводится два раза в день. Подвижные игры, соревнования, эстафеты: все эти виды двигательной активности способствуют укреплению здоровья ребёнка, развивают его физически, повышают иммунитет и сопротивляемость инфекциям.
Детские прогулочные площадки украшены различными поделками, оснащены игровыми малыми формами, способствующими содержательному проведению прогулок.
Познавательное развитие предполагает :
1) знакомство с миром природы и формирование экологического сознания.
2) знакомство с социальным миром.
3) развитие элементарных математических представлений.
Во время игры почемучки знакомятся с прекрасным, полным тайн и чудес миром природы, используя самые разные средства от наблюдений и опытов до загадок, театрализации, просмотра слайдов. Задания подобраны таким образом, что приносят радость открытия, удивление от естественной красоты и гармонии природы, пробуждают в каждом ребёнке пытливость и стремление понять её тайны. Дети начинают относиться к природе и окружающему миру чутко и бережно.
Дети открывают мир чисел и фигур. Анализируя маленькие «математические проблемы», повседневно встречающиеся ребенку в его жизнедеятельности, дети учатся ориентироваться в окружающем мире, проявлять инициативу, высказывать собственную позицию, развивается память, логическое мышление, терпение и усидчивость.
Речевое развитие включает несколько направлений:
1) развитие словаря
2) развитие связной речи.
3) воспитание звуковой культуры
4) формирование элементарного осознания явлений языка и речи.
Для детей с тяжелыми нарушениями речи функционирует логопункт. Учитель-логопед осуществляет развитие и коррекцию всей языковой системы: становление связной речи,
усвоение лексико-грамматических категорий, исправление нарушений произношения.
Социально-коммуникативное развитие включает в себя :
1) развитие игровой деятельности детей с целью освоения различных социальных ролей.
2) формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
3) развитие трудовой деятельности.
Самый любимый вид деятельности ребёнка в детском саду — это игра.
В игре он познаёт мир, в игре проходит его социализация, формируются отношения с другими детьми.
Мы стараемся, чтобы у наших детей игры были разнообразными и интересными. В группах много игрушек, подобранных соответственно возрасту ребёнка. Кроме того, мы организуем интересную, содержательную жизнь детей в детском саду, что впоследствии становится источником игровых замыслов.
Художественно-эстетическое развитие :
1) формирование и развитие эстетического восприятия мира природы.
2) формирование и развитие эстетического восприятия социального мира.
3) формирование и развитие художественного восприятия произведений искусства.
4) художественная деятельность (изобразительная деятельность, лепка, аппликация, конструирование из различных материалов и др.)
В детском саду много внимания уделяется художественному воспитанию каждого ребенка.
Оно осуществляется и через ознакомление с изобразительным искусством, с музыкой.
Как приятно увидеть свою работу в рамке на стене! Чем не первая выставка?
Воспитанники детского сада — участники конкурсов творчества различных уровней.
Музыкальное развитие — это не только пение, развитие музыкального слуха и чувства ритма, но и индивидуальное обучение вокалу. Всему этому детей научит музыкальный руководитель. В музыкальном зале проводятся, детские праздники, литературно-музыкальные утренники, вечера досуга и развлечения.
Работа с родителями
В работе нашего учреждения используется много различных форм и методов взаимодействия с семьями воспитанников лекции, консультации, практические занятия, тренинги. Традиционным стало проведение Дня открытых дверей, Дня Матери, соревнований «Мама, папа я - спортивная семья».
Пропаганда педагогических знаний ведется через родительские уголки. Родители активно работают в составе родительского комитета МДОБУ детский сад.
Работа с социумом
Сотрудничая со школой №29,
домом творчества «Народные ремесла»,
Центр театрального творчества «ЛИК», краеведческим музеем,
педагоги осуществляют взаимопосещение занятий в подготовительной к школе группе и первом классе школы, тем самым имеют возможность эффективно готовить воспитанников к обучению в школе. Наш детский сад очень популярен среди населения.