АЛЁНА НИКОЛАЕВА
Доклад на родительском собрании детской вокальной группы «Колорит»
▼ Скачать + Заказать документы
Зачем нам заниматься музыкой?
Музыкальная деятельность в силу ее эмоциональности привлекательна для ребенка. Именно музыка может стать эмоционально – оценочным стержнем, позволяющим формировать у ребенка эстетическое восприятие других видов искусства и окружающего мира, развивать образное мышление, воображение, эстетическое сознание. Поэтому формирование основ музыкальной культуры – актуальная задача сегодняшнего дня, позволяющая реализовать возможности музыкального искусства в процессе становления личности. Вокальная педагогика является составной частью общей педагогики, рассматривающей воспитание как творческий процесс.
Темочки:
- Вокал. Обучение детей пению
- Поем, учимся петь. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Эстрадное пение благодаря многообразию стилей и жанров является наиболее популярным и доступным видом музыкального искусства и одним из важных средств воспитания масс, особенно молодежи и подростков. 4 Важное значение имеет воспитание у обучающихся требовательности к себе, целеустремленности, творческой активности и инициативы. Необходимо также развивать навыки и умения самостоятельной работы над совершенствованием своего мастерства
Музыкальное развитие, а именно пение, является частью общего психофизического развития. Вокально-эстрадная студия раскрывает духовный и творческий потенциал ребенка и дает ему реальную возможность адаптироваться в социальной среде. Учитывается психологическая комфортность, которая предполагает следующие понятия: 1. снятие, по возможности, стрессообразующих факторов;
2. раскрепощение, стимулирующее развитие духовного потенциала и творческой активности;
3. развитие самомотивации: а) обучение должно быть добровольным; б) внутренние, личностные мотивы должны преобладать над внешними, ситуативными, исходящими из авторитета взрослого; в) внутренние мотивы должны обязательно включать мотивацию успешности, продвижения вперед.
Таким образом,
Целью
является создание благоприятных условий для раскрытия творческих способностей детей через самореализацию в процессе занятий музыкой.
Задачи:
• развивать музыкальные и творческие способности с помощью различных видов музыкальной деятельности, учитывая возможности каждого ребенка;
• формировать основы музыкальной культуры;
• формировать общую духовную культуру;
• участвовать в концертах, фестивалях, конкурсах;
• обогащать вокальный опыт: знание детей о вокале, расширять знания об истории вокального искусства, о вокальной терминологии;
• знакомить детей с лучшими образцами эстрадного вокального искусства.
Наглядным итогом таких занятий является участие нашего коллектива в различных мероприятиях, организованных как отделом культуры, творческим объединением «Перекрёсток», так и комитетом по делам молодёжи – нашими друзьями.
Условия для самообразования,
саморазвития – на слайдах (помещение, наличие компьютера, зеркала, возможностей для перевоплощения и т. д)
И в заключении, поговорим о внешнем виде и поведении ученика на занятиях. А поможет нам простая игра «Что такое хорошо». Если вы согласны с картинкой, хлопаем в ладоши, а если не согласны то делаем так (большой палец вниз, и произносим наше неодобрительное у-у-у).