Елена Герасименко
Доклад к семинару: «Формирование навыков безопастного поведения в летний период»
▼ Скачать + Заказать документы
Информация к семинару : «Формирование навыков безопасного поведения в летний период».
Подготовила: Герасименко Е. А
воспитатель 2 мл. группы.
Формирование основ безопасности у малышей.
Одной из основных задач детского сада является охрана жизни и здоровья детей. И в первую очередь-обеспечение их безопасности. Только в этом случае можно говорить, что жизнь и здоровье ребенка действительно охраняются. При помощью разных видов игр таких как (настольные, сюжетно-ролевые, дидактические, с помощью бесед,консультаций, рассматриваний картинок и иллюстраций, чтение художественной литературы, мы объясняем детям как нужно себя вести чтобы не попасть в беду, это относится к детям всех возрастных групп ДОУ. С наступлением летних деньков все спешат больше времени проводить на свежем воздухе греясь под лучами летнего солнца. Но помните что солнце может стать не только другом, но и злейшим врагом. Для этого нужно соблюдать правила нахождения детей на солнце. Одежда у ребенка должна быть легкой из натуральных тканей. В солнечные дни обязательно одевать ребенку головной убор! (панамку,косынку, кепку, шляпку соломенную)Главное чтобы кожа головы свободно дышала.
Публикация «Доклад к семинару: „Формирование навыков безопастного поведения в летний период“» размещена в разделах
- Лето
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
Вместе с этим очень важно соблюдать питьевой режим, так как вода является важнейшей составляющей организма. Давать пить детям нужно столько,сколько они требуют. В среднем в день ребенок должен выпивать от 1,5 до 2х литров воды за день.
Также в целях предупреждения отравления детей ядовитыми растениями, ягодами и грибами необходимо соблюдать следующие правила: педагог должен знать ядовитые растения,ягоды, грибы и уметь их различать для того, чтобы избежать тяжелых последствий отравления детей. Регулярно проводить осмотр участков на наличие ядовитых растений и грибов. При обнаружении-уничтожить и убрать с участка. Сопровождая детей на прогулке, во время экскурсии следить, чтобы никто из детей не употреблял ягоды и грибы. Обо всех случаях отравления немедленно сообщать администрации ДОУ.
На прогулках для детей опасны укусы насекомых пчел, ос, клещей. При укусах возможна только местная реакция,которая проявляется жгучей болью, покраснением и отеком, зудом в месте укуса. Если у ребенка после укуса началась аллергическая реакция необходимо срочно вызвать врача.
Не надо забывать и о безопасности детей на дорогах. Не запугивайте ребенка страшными рассказами, а постарайтесь вместе с ним наблюдать различные ситуации которые происходят на дорогах и беседовать, объяснять как необходимо себя вести, дома на улице, море, речке. Какие правила нужно соблюдать при этом детям. Помнить, что переходить дорогу необходимо только по пешеходному переходу, на зеленый свет светофора. Нельзя играть на проезжей части и возле нее. При переходе дороги крепко держать ребенка за руку. Перевозить детей в легковом транспорте только на заднем сиденье, со стороны водителя, с удерживающим устройством.
Также существуют правила поведения детей на воде : купаться только в присутствии взрослых, не погружаться в воду с головой, купаться только в разрешенных местах на благоустроенных пляжах, на надувных кругах вдоль берега. Не использовать для плавания самодельные устройства,они могут перевернуться. Всегда надевайте головной убор, чтобы не получить солнечный или тепловой удар. Еще хотелось бы обратить ваше внимание на безопасность колюще-режущими предметами,электроприборами, не оставляйте их в доступных для детей месте.
И для того чтобы всего этого избежать мы не должны забывать о работе с родителями потому что, это одно из важнейших направлений воспитательной работы в ДОУ. Ведь круг проблем, связанный с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада, поэтому необходим тесный контакт с родителями. Ничто не воспитывает с такой убедительностью. как наглядный пример взрослых.
И основная задача, которую мы педагоги ставим перед собой: это организовать профилактическую работу так, чтобы знания, полученные в детском саду стали прочными и дети могли бы с успехом пользоваться этими правилами в дальнейшей их жизни.