Получи документы

Формирование нравственно-патриотического потенциала дошкольников через знакомство с историей родного края

Разия Айтушева
Формирование нравственно-патриотического потенциала дошкольников через знакомство с историей родного края
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 140»

ДОКЛАД

на тему: «Формирование нравственно-патриотического потенциала дошкольников через знакомство с историей

родного края и современные педагогические технологии»

Подготовили:

Воспитатели группы ОРН для детей 2-3 лет

Жигарева Татьяна Андреевна

Айтушева Разия Пахчановна

Публикация «Формирование нравственно-патриотического потенциала дошкольников через знакомство с историей родного края» размещена в разделах

Наше турагентство называется «Открывая мир». Здесь туристы могут для себя открыть не только новые страны и города, но и познать много полезного и нужного из мира педагогики, и это обязательно поможет им стать более грамотными и правильно строить свои взаимоотношения не только с людьми взрослыми, но и с детьми. Ведь среди туристов очень много путешествующих с детьми. Так почему же в нашем турагентстве можно стать педагогически грамотными людьми? Дело в том, что в агентстве есть отдел педагогической поддержки. А нужен он вот для чего.

В настоящее время уровень педагогической культуры основной массы родителей недостаточно высок, что отрицательно сказывается на результатах их воспитательной деятельности, проявляется в низком уровне воспитанности многих современных детей.

Повышение уровня педагогической культуры родителей в первую очередь важно для самой семьи. Высокий уровень педагогической культуры позволит родителям успешно управлять процессом воспитания и обучения, а детям гармонично развиваться. В этом обязательно помогут совместные путешествия с детьми. Совместные семейные путешествия очень важны для развития ребенка. Они способствуют укреплению отношений внутри семьи. У родителей появляется возможность в течение определенного времени побыть в узком семейном кругу со своим ребенком. В повседневной жизни взрослые обычно слишком поглощены работой и домашними хлопотами. На малыша часто не остается времени, он испытывает дефицит родительской любви и внимания.

Наше турагентство поможет родителям и детям лучше понимать друг друга. И для этого просто необходимо побывать в чудесном городе Оренбург и посетить самые лучшие места этого города.

Так почему же так важно заинтересоваться каждому туристу побывать в этом городе?

Ответить на этот вопрос помогут педагогические технологии. Для начала вспомним значение педагогических технологий.

Педагогическая технология — специальный набор форм, методов, способов, приёмов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе на основе декларируемых психолого-педагогических установок, приводящий всегда к достижению прогнозируемого образовательного результата с допустимой нормой отклонения.

Педагогические технологии бывают:

• Здоровьесберегающее

• Технологии проектной деятельности

• Технологии исследовательской деятельности

Информационно – коммуникативные

• Личностно - ориентированные

• Технология портфолио

• игровая технология

• Технология "ТРИЗ"

Посещая город Оренбург, мы остановимся лишь на некоторых педагогических технологиях. Это:

Здоровьесберегающие технологии. Для начала мы вспомним, что же такое здоровье.

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия.

На экране вы видите слайды, которые отражают суть здоровьесберегающих технологий. На слайдах достопримечательности нашего города:

1. Пешеходный подвесной мост

2. Стелла «Европа – Азия»

3. Поющий фонтан

4. Парк «Тополя»

5. Спортивный комплекс «Оренбуржье»

Посещая их, туристы с детьми почерпнут много полезного, нужного, и всё это благоприятно скажется на их физическом, психическом и социальном здоровье.

Следующая технология, которая поможет нашим туристам – технология проектной деятельности. Стержнем технологии проектной деятельности является самостоятельная деятельность взрослых и детей

–исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой и ребенок, и взрослый познают окружающий мир и воплощают новые знания в реальные продукты. При этом проектом является любая деятельность, выполненная от всего сердца, с высокой степенью самостоятельности взрослых и детей, объединенных в данный момент общим интересом.

Для реализации проектной деятельности помогут нашим туристам такие достопримечательности, как:

1. Национальная деревня

2. Оренбургский областной краеведческий музей

3. Пушкинский музей

4. Музей изобразительных искусств

И еще одна технология, которая также поможет нашим взрослым туристам – технология ТРИЗ (теория решения изобретательских задач). Данная технология позволит воспитывать и обучать ребенка под девизом «Творчество во всем!» Основная задача ТРИЗ – это привить ребенку радость творческих открытий. Эту радость наши туристы могут получить, посетив такие достопримечательности, как:

1. Башня с курантами

2. Гостиный двор

3. Елизаветинские ворота

4. Дом Памяти

5. Памятник Ю. А. Гагарину

После посещения этих мест города Оренбурга, дети могут отразить всю красоту в своих рисунках, поделках, поделиться со всеми радостью своих творческих открытий.

Наше турагентство открыто для всех, и взрослых, и детей. Здесь туристы могут побывать не только в странах и городах, а также правильно строить свои взаимоотношения друг с другом, научатся помогать друг другу, понимать друг друга. Ведь туристами бывают и взрослые, и дети, и всем им нужна педагогическая поддержка, которая есть в нашем агентстве.

Публикации по теме:

«Путешествие по городу А. П. Чехова» (знакомство детей с историей родного города)«Путешествие по городу А. П. Чехова» (знакомство детей с историей родного города) 29 января 2015 года мы будем отмечать юбилей нашего знаменитого земляка Антона Павловича Чехова - 155 лет! С именем Чехова в нашем городе.

Консультация «Знание природы родного края — это основа патриотического воспитания» Родина, Отечество… В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, те кто даёт жизнь новому существу. Какая притягательная сила.

Формирование патриотического воспитания младших дошкольников через реализацию проекта «Георгиевская ленточка» Формирование патриотического воспитания дошкольников через реализацию проекта «Георгиевская ленточка» От прошлых дней – до вечности – И.

Формирование у детей-дошкольников нравственно-патриотических качеств через знакомство детей с городами-героями. ВолгоградФормирование у детей-дошкольников нравственно-патриотических качеств через знакомство детей с городами-героями. Волгоград В этом году исполнилось 75 лет Победы советских воинов в Великой Отечественной войне над фашистскими захватчиками. Поэтому, мы должны уделять.

Конспект НОД по знакомству с историей родного края «Авдотья Рязаночка» в средней группеКонспект НОД по знакомству с историей родного края «Авдотья Рязаночка» в средней группе Цель: продолжать знакомить детей с историей родного края через игру-путешествие. Программные задачи: Образовательные: активизировать познавательную.

Консультация «Развитие связной речи через приобщение старших дошкольников к культуре родного края в проектной деятельности» В своей статье хочу рассмотреть проблему значимости формирования связной речи через приобщение к культуре родного края, как сложного личностного.

Перспективный план работы с детьми дошкольного старшего возраста «Знакомство с историей русского народа через предметы быта» Перспективный план работы с детьми старшего возраста по теме «Знакомство с историей русского народа через предметы быта» Сентябрь Задачи:.

План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края» Актуальность Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний,.

Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов)Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов) Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. Именно в этот период закладываются основы личностной культуры, соизмеримой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование нравственно-патриотического потенциала дошкольников через знакомство с историей родного края
Опубликовано: 6 февраля 2024 в 17:27
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование нравственно-патриотического потенциала дошкольников через знакомство с историей родного края» (включая файлы) размещена пользователем Разия Айтушева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД