Наталья Горская
Консультация «Знание природы родного края — это основа патриотического воспитания»
▼ Скачать + Заказать документы
«Знание природы родного края — это основа патриотического воспитания»
Родина, Отечество… В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, те кто даёт жизнь новому существу. Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, с гордостью рассказывая знакомым о красоте и богатстве своего края? Вероятно, это – выражение глубокой привязанности и любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое.
Публикация «Консультация „Знание природы родного края — это основа патриотического воспитания“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Консультации
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2016
Любой уголок нашей страны неповторим. В одном много заводов, фабрик, высокие дома, широкие проспекты. В нашем городе огромное количество красивых мест, памятников старины. Труд в каждой местности тоже разнообразный: в одной – ведущей отраслью является добыча газа, как например в нашем Оренбурге, в другой – машиностроение, в третьей – добыча нефти, как в Бузулуке, где-то животноводство, рыболовство и т. д. Замечательно и неповторимо народное творчество : вязальщицы Оренбурга дарят миры пуховые платки; умельцы Якутии делают изделия из кости и т. д. Каждый край знаменит ещё и тем, что здесь жили люди, которые стали известны стране и даже миру. Оренбуржцы гордяться, что в наиболее плодотворные годы своей жизни прожил в Оренбурге В. И. Даль, также жил и учился первый космонавт мира Ю. А. Гагарин.
Нужно обязательно подчеркнуть, что каким бы особенным ни был родной край, в нем непременно находит отражения то, что типично, характерно для всей страны:
-люди работают на заводах, фабриках, стройках, в разных учреждениях, в магазинах, на фермах, на полях и. т. д (в зависимости от специфики области).Они все готовы помочь друг другу, результаты труда людей этого края необходимы не только тем кто живет в данной местности;
- в родном городе, районе, селе, как и в других местах, соблюдаются народные традиции : отмечают общенародные знаменательные даты, чтят память погибших героев, провожают новобранцев на службу в армию, чествуют знаменитых людей, ветеранов войны, труда и. т. д;
-здесь, как и по всей стране, проявляют заботу о детях;
-в родном краю могут жить люди разных нацианальностей, они вместе трудятся, отдыхают;
-здесь как и по всей нашей стране, люди должны беречь и охранять природу;
-каждый человек, любящий Родину, должен проявлять уважение к труду, интерес к культуре родного края.
Таким образом, введется работа по изучению знаний о родном крае в пособие «Родной край» под редакцией Р. И. Жуковской.
Дети, узнавая какие – то конкретные факты, наблюдая окружающую жизнь, могли путем простейшего анализа, обобщения впечатлений лучше представить себе, что их родной город или поселок являются частью страны, необходимо дать им некоторые первоначальные сведения из географии, экономики, истории страны.
Также со всеми положительными сторонами необходимо отметить и проблемы родного края. Например, рассмотреть экологическое состояние и тенденции к его ухудшению, к этому сознательно нужно относиться и понимать сложившуюся ситуацию. Экологические проблемы присущи всем материкам и государствам.
Сегодняшние дети - это будущие руководители, рабочие, чиновники, депутаты … И только от нас зависит, какими они вырастут, будут ли гордиться своей страной, своим родным краем, будут ли заботиться о их новых сведений целесообразно для развития любознательности, интереса к предмету, разговору предлагать детям задавать вопросы педагогу.
Использование на занятиях игровых приемов важно одновременно и для повышения познавательной активности детей, и для создания эмоциональной атмосферы занятия. Это могут быть игры – упражнения типа:
«Оренбург – город! а Неженка? Неженка – село …»
Такие игры – упражнения хорошо проводить для закрепления материала, они легко воспринимаются детьми и часто с занятиями переносятся ими в повседневную жизнь. Очень эффективным средством, способствующим усвоению нового материала и воспитания чувств детей, является использование на занятиях художественных средств в различных сочетаниях в зависимости от темы (музыка, стихи, живопись). В книге издания «Просвещение» под редакцией Р. И. Жуковской, Н. Ф. Виноградовой, С. А. Козловой есть пример проведения таких занятий.
Одним из главных условий патриотического воспитания детей является приобщение их к трудовой деятельности. Любовь к Родине и родному краю становится настоящим глубоким чувством, когда она выражается не только в словах, но и в желании, в потребности трудиться на благо Отечества, бережно относиться к его богатством. Самостоятельная трудовая деятельность чрезвычайно важна для воспитания гражданина.
Важно, чтобы формирование бережного отношения к природе сочеталось с воспитанием любви к родному краю, с желанием работать вместе со взрослыми по его благоустройства (озеленение, уборка улиц)
При знакомстве детей с родным краем, городом, историей и культурой с богатством, разнообразие растительного и животного мира, направляя их внимание на красоты, говорящие о богатстве родного края, о его влияние на экономическое развитие страны, необходимо давать детям доступные их пониманию объяснения.
Чтобы вырастить детей истинными патриотами своего края, чтобы научить их любить свой край настоящей любовью.
Для того, чтобы дети в будущем научились решать проблемы нашего края, они с детства должны научиться если не понимать их, то, хотя бы чувствовать.
Формирование патриотических чувств приходит эффективнее, если детский сад устанавливает тесную связь с семьей. Именно родители на ярких, доступных примерах жизни, своего труда, отношения государства к детям демонстрируют ребенку, что на него возлагают надежды не только родные, но и все общество,вся страна.
Многие семьи проводят свой досуг на природе, ребенок естественно включается в природную среду; в семье чувственное восприятие природных явлений осуществляется в основном индивидуально, что обеспечивает большую эмоциональность познания. В большинстве семей имеются реальные возможности для организации природоохранительной работы (дачи, приусадебное хозяйство, охрана окружающей среды, животных, растений во время прогулок в лесу и. т. д). Ознакомление с природой носит, в основном, вербальный характер (чтение, рассказы)
Любовь к природе, к родному краю - одна из проявлений патриотизма. Это сложное чувство включает эмоциональную отзывчивость, устойчивый интерес к природе и желание охранять и преумножать природные богатства. Каждый человек, независимо от возраста, должен бережно относиться к природе. Красота родной природы раскрывает и красоту человеческого труда, рождает желание сделать свой край еще прекраснее.