МААМ-картинки

Формирование навыков здорового питания у взрослых и детей

Светлана Пастухова
Формирование навыков здорового питания у взрослых и детей
▼ Скачать + Заказать документы

Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик, определяющих положение детей в обществе, и отражает состояние здоровья всего общества. Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья малыша. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. Взрослые должны быть примером в этом вопросе. Как часто в детстве мы слышали слова: «Ешь, сынок, побольше, будешь здоровым и сильным многие родители и сейчас произносят подобные слова, с удивлением замечая, что сынок предпочитает сидеть у компьютера или телевизора, не стремится играть в подвижные игры со сверстниками и посещать занятия по физкультуре, с трудом поднимается без лифта на нужный этаж. У ребёнка появляются отёки, отдышка, болят суставы… Главной причиной возникновения избыточного веса, является неправильное пищевое поведение, которое сформировалось в течение длительного времени. С первых дней жизни дети естественным образом перенимают и усваивают привычки родителей, которые в свою очередь, унаследовали их от своих предков. Взрослые часто считают, что едят немного, и недоумевают по поводу избыточного веса у себя и своего ребёнка, не осознавая, что эта проблема связана не с наследственностью, а с ошибками в организации питания.

Публикация «Формирование навыков здорового питания у взрослых и детей» размещена в разделах

Рассмотрим некоторые из них.

Еда у телевизора. При такой системе питания зрительное и слуховое восприятие сконцентрировано на том, что происходит на экране. Вкусовые рецепторы не передают в мозг информацию о качестве пищи, и насыщение наступает только от чувства переполненности желудка, когда уже «больше не лезет». То же самое можно сказать и о еде у экрана компьютере, во время чтения книги или газеты.

Еда от скуки. Приём пищи для многих людей стал приятным способом провести досуг или не выполнять работу, которую делать не хочется. Во время частых перекусов человек не замечает, как съедает большое количество мучного и сладкого.

Заедание стресса. Примерно 20-30 % населения России постоянно, а 70% периодически, отмечают у себя раздражительность, тревожность, телесную и душевную напряжённость. В таком состоянии человек, заметив, что желанный телесный и душевный комфорт наступает после еды, осознанно или неосознанно, использует пищу не по целевому назначению, а в качестве средства успокоения, улучшения настроения.

Разговоры во время еды. Во время беседы за столом ротовой аппарат переключается на ненужную в это время речевую функцию. Как и во время просмотра телевизора, мозг занят переживание обсуждаемых событий. Пища в этом случае оказывается плохо пережёванной, поглощается без удовольствия и осознания её количества и вкуса.

Переедание высококалорийной пищи в праздник. В нашей стране, как и во многих других странах, праздники обычно сопровождаются перееданием вообще и сладостей в частности. К тому же приём алкоголя усиливает аппетит и приводит к снижению контроля за поведением, в том числе пищевым.

Что нужно делать для нормализации пищевого поведения?

Искоренить перечисленные выше распространённые ошибки и сформировать правильное пищевое поведение помогут следующие рекомендации.

- если ребёнок наелся, не заставляйте его (да и взрослого) доедать всё, что лежит на тарелке. После того, как он отказался есть, и в перерывах между основными приёмами пищи, больше ничего ему не предлагайте;

- проанализируйте пищевые традиции своей семьи. Постарайтесь выявить ошибки в организации питания. Научитесь сами и научите ребёнка контролировать своё поведение в соответствии с изменяющимися условиями жизни;

- привлекайте детей к сервировке стола. Научите видеть и ценить прекрасное во всём, что их окружает: нарядной посуде, салфетках, скатерти. За красиво накрытым столом человек не будет жадно хватать пищу;

- помогите ребёнку научиться получать полноценное удовольствие от пищи, и он не будет переедать. Согласно законам психофизиологии у человека насыщение происходит не только вследствие наполнения желудка. Множество импульсов поступает от зрительного восприятия качества и количества пищи, её запаха, вкуса, тактильных ощущений («пальчики оближешь»);

- с ранних лет приучайте детей к соблюдению этикета. Прочитайте вместе с ними правила поведения за столом;

- всем известно: движение – жизнь. Старайтесь больше двигаться: ходите пешком по лестнице, пройдите лишний раз пешком по дороге из детского сада, отправьтесь с ребёнком в парк или лес. И конечно, по возможности запишите его в спортивную секцию. Важно, чтобы он научился получать удовольствие от движения.

Контролировать качество и количество питания – задача взрослых, но дошкольник способен овладеть общими понятиями недостаточности и избыточности пищи. Обратите особое внимание на проблемы безопасности пищи, поскольку ребенок нередко пытается самостоятельно утолять голод, вытаскивая что-нибудь съестное из холодильника или шкафа. Важно, чтобы он понимал – пища может быть опасной! Познакомьте его с наиболее явными признаками, свидетельствующими о порче продукта (изменение цвета, запаха, консистенции). Сформируйте настороженность к незнакомой пище. Дети с некоторыми заболеваниями, например, аллергией, должны твердо знать перечень опасных для них продуктов. Формировать навыки правильного пищевого поведения у всех членов семьи нужно и при нормальном весе, и при здоровых генах. Но перестраивать привычное нелегко. При реальных попытках нормализации пищевого поведения вы можете столкнуться с неудачами, ошибками и проблемами. Пусть они не выбивают вас из колеи. Воспринимайте их как полезный опыт и не опускайте руки. Пусть вас вдохновит желание сделать это не только для себя, но и для здоровья детей.

Желаю вам успехов в этом нелёгком, но достаточно важном вопросе. Всё зависит от вас и вашего желания сделать вашу жизнь и жизнь вашего ребёнка дольше и здоровее!

Публикации по теме:

Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Из опыта работы «Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста» (Раздел «Работа с родителями») Подготовила:.

Неделя здорового питания в МБДОУ (фотоотчёт)Неделя здорового питания в МБДОУ (фотоотчёт) В МБДОУ "Детский сад "Яблонька" с. Маленькое" прошла тематическая неделя здорового питания под девизом " Чтобы дети здоровыми были, нужно.

Образец отзыва о использовании методического материала «Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников» ОТЗЫВ об использовании методического материала при работе с родителями по теме: «Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников».

Опыт работы по формированию основ здорового питания дошкольников на основе программы «Разговор о правильном питании» «Формирование основ здорового питания у детей дошкольного возраста» Текст выступления для слушателей курса НИРО по программе «Разговор.

Опыт работы по теме: «Формирование у дошкольников навыков здорового образа жизни в процессе двигательной активности» Движение, как таковое, может по своему действию заменить любое средство, но все лечебные средства мира не могут заменить действия движения.

Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста в ДОУ и семье 1слайд Уважаемые коллеги! Я, Литвинова Людмила Бароновна, представляю Вашему вниманию презентацию на тему: ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА.

Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста» Тип проекта: Познавательный Продолжительность проекта: долгосрочный Участники проекта: воспитатели, дети раннего возраста, родители. Актуальность.

Программа по формированию навыков здорового образа жизни для детей 7–10 лет «Секреты здоровья» Пояснительная записка Самое драгоценное у человека – здоровье и только здоровый человек способен быть настоящим творцом собственной судьбы.

Тема самообразования «Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников» Тема самообразования: «Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников» "Здоровье — это вершина, которую каждый должен покорить.

Влияние художественного слова и игры на формирование культурно-гигиенических навыков и навыков культуры поведения у детей Воспитатель 1 квалификационной категории Перелыгина Галина Семеновна. МБДОУ Детский сад № 3 г Орел. Вот уже несколько лет я работаю над.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование навыков здорового питания у взрослых и детей
Опубликовано: 30 сентября 2016 в 15:05
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование навыков здорового питания у взрослых и детей» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Пастухова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД