Руденко Юлия Борисовна
Возможности технологии пост-кроссинг в формировании представлений дошкольников о своей стране
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 112 г. Липецка
Доклад
для родителей на собрании
Тема: «Возможности технологии
посткроссинг в формировании представлений дошкольников о своей стране»
Воспитатель: Руденко Юлия
Борисовна
Какая большая, величественная и красивая наша родная страна – Россия! Но как мало мы о ней знаем, как мало ей интересуемся. Замечательно, что сегодня в детских садах много уделяют внимание патриотическому воспитанию дошкольников : много говорится о семье – основе патриотизма, о малой родине – родном крае, городе, селе. Но также важно прививать детям любовь, уважение и гордость к родной стране, к России – самой большой стране на Земле, к самой многонациональной стране, к стране с богатейшими природными ресурсами, к стране, давшей миру величайших писателей, поэтов, художников, музыкантов. Основы этих знаний о своей стране можно и нужно давать детям дошкольного возраста. Изучая страну, детей можно легко и увлекательно познакомить с основами географии: познакомить с понятиями «географии», «карта»; с обозначениями на карте городов, областей, рек, озер, морей, гор; с названиями крупных городов и рек России; с особенностями ландшафта, климата и условий жизни на севере, юге страны; с культурными традициями народов России и т. д. Знакомство с родной страной должно проходить для дошкольников в увлекательной форме. А что, если нам не просто познакомиться со страной, но и найти друзей в разных городах России?
Публикация «Возможности технологии пост-кроссинг в формировании представлений дошкольников о своей стране» размещена в разделах
Желание познакомить подрастающее поколение с большой Россией посредством «живой» переписки с такими же дошколятами из других городов нашей страны, помогло созданию и организации нового проекта «Посткроссинг между детскими садами России». За основу взят существующий и популярный сегодня во всем мире проект «Посткроссинг» (проект по обмену открытками между участниками из разных городов и стран).
Целью работы над проектом является воспитание у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств, гордости за малую родину, за свою страну.
Первый опыт показал состоятельность и эффективность использования технологии посткроссинг в решении познавательных, и что очень важно-воспитательных задач ДОУ. Это обосновано тем, что посткроссинг несет в себе мощный обучающий, развивающий и познавательный потенциал и является средством обмена информацией на доступном для дошкольников уровне.
Кроме того, данная технология решает задачи развития речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольников и не требует больших материальных затрат.
Реализуя проект, мы осуществляем общественно-значимую деятельность, направленную на формирование у детей дошкольного возраста первоначальных представлений о стране, в которой мы живем, посредством почтовой переписки.
Современный технический прогресс, электронные письма, смс-ки, общение в социальных сетях, к великому сожалению вытеснили общение между людьми с помощью эпистолярного жанра: писем, открыток. Но все, кто когда-либо получал «живые» письма, написанные собственной рукой наших близких и знакомых, знают, какое тепло и радость несут с собой эти весточки, с каким нетерпением хочется открыть конверт и прочитать послание в нем. Приучая своих детей к электронным посланиям, мы лишаем их этой радости.
И я, как воспитатель, призываю вас, уважаемые родители, объединиться в общем увлечении, принять активное участие в совместных мероприятиях проектной деятельности для воспитания у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств, гордости за малую родину, за свою страну через реализацию задач технологии посткроссинг.