Папки-передвижки

Доклад для педагогов «Развитие связной речи через мнемотехнику» (1 фото)

Кузьминых Татьяна
Доклад для педагогов «Развитие связной речи через мнемотехнику»
▼ Скачать + Заказать документы

Доклад для педагогов на тему : «Развитие связной речи через мнемотехнику»

В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер: дети лучше запоминают события, предметы, факты, явления, близкие их жизненному опыту. При обучении детей, вполне обосновано использование творческих методик, эффективность которых очевидна, наряду с общепринятыми. В связи с этим, актуальным становится необходимость совершенствования современных методов и приёмов, использование более эффективных научно-обоснованных путей развития речи у детей дошкольного возраста. Одним из таких методов является метод мнемотехники.

Публикация «Доклад для педагогов „Развитие связной речи через мнемотехнику“» размещена в разделах

Ни для кого не секрет, что в настоящее время всё чаще у детей наблюдаются следующие проблемы:

• Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение.

• Бедность речи. Недостаточный словарный запас.

Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ.

Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами.

• Отсутствие навыков культуры речи : неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д.

• Нарушение звукопроизношения, внимания, несовершенное логическое мышление.

Часто наблюдаю такую ситуацию, приходя в детский сад, дети сообщают, что им подарили игрушку. Когда прошу рассказать о ней, ребёнок очень сбивчиво, косноязычно её описывает. Не получается описания, потому что дети затрудняются выстроить цепочку рассказа. Затрудняются в инсценировке сказок, используют преимущественно простые предложения из 2-3 слов.

В связи с этим, актуальным становится необходимость совершенствования современных методов и приёмов, использование более эффективных научно-обоснованных путей развития речи у детей дошкольного возраста. Одним из таких методов является метод мнемотехники.

Мнемотехника – система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, развитие связной речи.

Дети второй младшей группы еще не всегда могут без помощи взрослых связно и понятно рассказать, что они видели на улице, пересказать содержание сказки. Иногда мои воспитанники знали, как называется предмет, но не могли назвать детали, элементы, из которых он состоит, то есть не вычленяли часть из целого.

Нередки и грамматические ошибки, такие как неточное употребление предлогов и падежных окончаний. Все эти несовершенства - возрастные и в процессе общего и речевого развития, постепенно исчезают. И роль взрослых (педагогов, родителей) в этом процессе необычайно велика! Развитию речи детей помогает использование мнемотехники.

Как любая работа, мнемотехника строится от простого к сложному. Необходимо начинать работу с простейших мнемоквадратов, последовательно переходить к мнемодорожкам, и позже к мнемотаблицам.

Для детей младшего дошкольного возраста лучше всего подходят цветные мнемотаблицы, т. к. у детей остаются в памяти отдельные образы: ёлочка- зелёная, колобок –жёлтый и др.

В младшем дошкольном возрасте мнемотаблицы даются в готовом варианте, т. к. у детей недостаточно развиты технические навыки рисования.

После развивающей деятельности с использованием мнемотаблиц, дети к концу первого года обучения могут составлять коротенькие рассказы, сказки, используя лексику, соблюдая общие принципы построения сюжета с небольшой помощью воспитателя.

Самым продуктивным является этап самостоятельного использования мнемотаблиц, когда дети в самостоятельной деятельности рассказывают знакомые произведения или придумывают свои рассказы.

После занятий с использованием таблиц, мои воспитанники с интересом способны рассказать о какой-либо из своих игрушек, а передавая содержание художественных произведений, более полно, последовательно излагать свои мысли.

Они охотно инсценируют отрывки из знакомых сказок. У младших дошкольников наблюдается интерес к заучиванию стихов и фольклорных произведений, расширился круг знаний об окружающем мире.

Дети преодолели робость, застенчивость, появилась уверенность, развивается коммуникативная речь. Достаточно хороший уровень развития речи помогает общению, облегчает процесс социализации.

Мнемотехника может успешно использоваться педагогами-дошкольниками, родителями для подготовки детей к школе, т. к. связная речь является важным показателем умственных способностей ребёнка, помогает совершенствовать такие психические процессы, как память, воображение.

Доклад для педагогов «Развитие связной речи через мнемотехнику»
Публикации по теме:

Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с художественной литературой Обратите свое сердце к книгам… «Какое богатство мудрость и доброта рассыпано по книгам всех времен и народов!» Л. Н. Толстой Средний возраст.

Проект «Развитие связной речи дошкольников через проектную деятельность» Цели проектной деятельности • Развитие и совершенствование связной речи, и активной познавательной деятельности дошкольников. • Влияние.

Семинар для педагогов ДОУ «Развитие связной речи дошкольников» «Развитие связной речи дошкольников» Семинар для педагогов ДОУ Подготовила Борисова Ольга Борисовна учитель-логопед МКОУ ЦПМСС г. Пудож.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Формирование связной речи у дошкольников через пересказ в форме лингвистической лаборатории» Цель: создание организационно- и психолого-педагогических условий для исследования языковых явлений. Задачи: • дать представления педагогам.

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через моделирование и мнемотехнику Актуальность Речь – величайшее богатство, данное человеку. Речь напрямую связанна с интеллектуальным развитием ребенка, с его коммуникативными.

Развитие связной речи у дошкольников через сказку в процессе работы над пересказом и рассказом Тема: «Развитие связной речи у дошкольников через сказку в процессе работы над пересказом и рассказом.» План самообразованию воспитателя.

Формирование и развитие связной речи дошкольников через использование художественной литературы Проект «Формирование и развитие связной речи дошкольников через использование художественной литературы»средняя группа №4 «Сказка» Актуальность.

Консультация «Развитие связной речи через игру» Связная речь представляет собой развёрнутое, законченное, композиционно и грамматически оформленное, смысловое и эмоциональное высказывание,.

Развитие связной речи детей дошкольного возраста через народное творчество, сказку и театральную деятельностьРазвитие связной речи детей дошкольного возраста через народное творчество, сказку и театральную деятельность Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он засушенный.

Развитие связной речи у старших дошкольников через ТРИЗ На протяжении дошкольного возраста развитие связной речи является одной из задач речевого воспитания детей дошкольного возраста. Связная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад для педагогов «Развитие связной речи через мнемотехнику»
Опубликовано: 4 декабря 2019 в 18:57
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Доклад для педагогов «Развитие связной речи через мнемотехнику»» (включая файлы) размещена пользователем Кузьминых Татьяна (УИ 1482125) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД