Приложение МААМ

«Путешествие на сказочные острова». Занятие для старших дошкольников от 6 до 7 лет по подготовке к обучению грамоте

Сундукова Галина Геннадьевна
«Путешествие на сказочные острова». Занятие для старших дошкольников от 6 до 7 лет по подготовке к обучению грамоте
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умение соотносить звуки с их знаковыми образами, проводить анализ и синтез образов букв;

- обогащать представления о словах: противоположных и одинаковых по значению;

- формировать понятия «гласный звук», «согласный звук», «ударный гласный звук»;

- закреплять умение различать согласные звуки: мягкие и твердые;

Темочки:

- выполнять звуковой анализ слов из четырех-пяти звуков разного состава, использовать различные средства: схему звукового состава, фишки, интонационное выделение звуков в слове;

- совершенствовать умение детей делить слова на слоги, проводить их звуковой анализ.

Развивающие:

- развивать произносительную сторону речи детей, силу, высоту, темп и громкость речи;

- развивать умение языкового анализа и синтеза (звуковой анализ и синтез, слоговой анализ и синтез, анализ и синтез предложения);

- развивать, умение ориентироваться на плоскости листа, основываясь на пространственных представлениях;

- развивать произвольность психических процессов, основные мыслительные операции, внимание, память.

Воспитательные:

- воспитывать у детей любознательность, познавательный интерес, стремление наблюдать за явлениями родного языка, сознательно использовать различные языковые средства в собственной речевой деятельности;

- воспитывать богатую культурную речевую среду: речевое внимание, общение, фонематический слух;

- воспитывать самостоятельность, взаимопонимание, навык речевого сотрудничества в общении и в играх.

Используемые методы и приемы:

игровой: сюрпризный момент – изображение детьми движения транспортного средства – автобус, самолёт, поезд; игровые упражнения «Хлопни в ладоши на заданный звук», «Найди насекомых», «Скажи наоборот», «Не зевай, быстро отвечай».

наглядный: сказочные герои Маша, Колобок, Мишка Говоришка, Копатыч; картинки островов, транспортных средств.

словесный: загадки о транспортных средствах, вопросы – ответы, пояснения, рассуждения.

практический методы: звуковой анализ слов, отгадывание кроссворда и ребуса.

Материалы и оборудование:

- магнитная доска с магнитами;

- фишки для обозначения звуков: красный квадрат - гласный звук, синий квадрат – твердый согласный звук, зеленый квадрат – мягкий согласный звук;

- презентация «Путешествие по сказочным островам»;

- телевизор.

Длительность занятия: 40 - 45 мин.

Конспект содержания занятия.

I. Вводная часть.

Организационный момент. Психологический настрой. (Дети встают в круг).

Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у всех нас весь день было хорошее настроение. (Дети улыбаются друг другу)

Мотивация:

Воспитатель: для Вас, ребята, приготовлен сюрприз – новая игра. Если Вы желаете, то эта игра может начаться прямо сейчас.

Сказочные герои попали в очень непонятные, но интересные истории. Они приглашают нас в путешествие на загадочные сказочные острова, чтобы мы помогли им разобраться. Как мы попадем туда, узнаем, отгадав загадку:

Выезжаем на природу, будем изучать погоду.

Собираем карты, глобус и садимся все в … (Автобус)

II. Основная часть. На экране появляется фотография детского сада со стоящими около него чемоданами.

Воспитатель: берём в руки руль и поехали. Дети под звуки автобуса едут вокруг столов, садятся на места.

Первый Остров «Вопросов».

Воспитатель: на острове Вопросов оказалась Маша. Она очень любознательная девочка, но сегодня она хочет узнать, сможете ли вы ответить на её вопросы.

Маша: здравствуйте, ребята! Я хотела бы у Вас узнать, хороший у вас слух. Итак,

Упражнение «Хлопни в ладоши на заданный звук»

Звук «С» - сосна, ласточка, сова, дятел, воробей, Мальвина, Карлсон, Незнайка, зима, весна, лето, осень.

Хлопни по столу на звук «К» - комар, бабочка, муха, клюква, смородина, малина, туфли, ботинки, босоножки, понедельник, среда, воскресенье.

Топни на звук «И» - игла, сова, ёж, лиса, сумка, носок, лист, кирпич, парус, маска, платье, брюки, пирог, шорты, кубик, волк, дельфин.

Упражнение «Не зевай, быстро отвечай!»

1. Буквы значки, как бойцы на парад

В четком равнении построились в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется всё (алфавит)

2. Какие бывают буквы?

3. Назовите особенные гласные буквы.

4. Назовите особенные согласные.

5. Какие буквы не обозначают звуков? (ъЬ)

6. Как определить, сколько в слове слогов?

7. Из чего состоит наша речь?

8. Как пишется предложение?

9. Назовите первый звук в слове чайка. Дайте ему характеристику.

10. Назовите первый звук в слове жук. Дайте ему характеристику.

Задания выполнены. Дети получают похвалу и продолжают путешествие.

Воспитатель: как мы попадем на следующий остров, узнаем, отгадав загадку:

Летит птица-небылица, а внутри народ сидит,

Меж собою говорит. (Самолёт)

Дети вытягивают руки в стороны, летят по круг под звуки самолёта. Дети летят вокруг столов, садятся на места.

Второй Остров «Неизвестных звуков и букв».

Воспитатель: на нём остановился Колобок. На этом удивительном острове растут … то ли буквы, то ли звуки

Колобок: чем отличаются звуки от букв?

Колобок: Хорошо, а теперь назовите слова в названии которых есть звук «У».

А теперь слова, которые начинаются со звука «С».

Колобок: Чтобы я лучше запомнил, какие ещё бывают звуки и буквы, мы попробуем отгадать - кроссворд. Задание выполнено. Дети получают похвалу и продолжают путешествие.

Воспитатель: как мы попадем на следующий остров, узнаем, отгадав загадку:

Полотно, а не дорожка. Конь не конь – сороконожка.

По дороге той ползёт весь обоз один везёт (Тепловоз)

Дети кладут руки впереди стоящему на плечи и едут по кругу под звуки паровоза. Дети едут вокруг столов, садятся на места.

Третий Остров «Потерянного друга» .

Воспитатель: на нём мишка Говоришка со своим любимым другом. Но вот беда! Мишка Говоришка: Я потерял его! Когда я залезаю на дерево – вижу его, когда опускаюсь на землю – никак не могу понять куда идти. Ваша задача помочь мне найти друга. Для этого необходимо проверить внимание и глазомер у вас, найдите и назовите насекомых, которых вы увидите.

Дидактическое упражнение «Найди насекомых».

Необходимо на листе найти и назвать насекомое (жук, оса, пчела, комар, бабочка, стрекоза, гусеница, который изображен контуром. Найти слово и расположить его на магнитной доске. После того, как будут найдены, все насекомые нужно их расположить по порядку – сначала слова с одним слогом, затем с двумя слогами, с тремя и наконец с четырьмя слогами.

Мишка: итак, глазомер и внимание мы проверили, теперь сможем найти моего друга. А для этого нужно отгадать ребус. Готовы?

Мишка: правильно, это Копатыч!

Мишка: что-то он грустный, я предлагаю вам сделать фонетический разбор слова Копатыч.

1. Сколько слогов.

2. Ударение

3. Какие звуки

4. Сколько букв и звуков

Посмотрите, ребята, он улыбается!

Задания выполнены. Дети получают похвалу и путешествие завершается.

Воспитатель: как же нам быстро попасть в детский сад, узнаем, отгадав загадку:

Перед нами чудо-птица, всех прошу скорей садиться!

Отправляется в полёт, быстрокрылый… (Самолёт)

Дети поднимают руки в стороны и бегут по кругу вокруг столов под звуки самолёта, садятся на места.

III. Итог. Рефлексия.

Педагог обращает внимание детей на итог работы. Вспомнив названия островов, после выполнения заданий, детям предлагается по желанию изменить названия островов.

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»

Остров «Вопросов» теперь Остров «Ответов». Остров «Неизвестных звуков и букв» теперь может называться Остров «Известных букв и звуков, грамоты». Остров «Потерянного друга» теперь стал Островом «Найденного друга».

Воспитатель: что вам сегодня понравилось? Что не понравилось? Что было трудно? Что было легко? О чем вы захотите рассказать друзьям или родителям?

Воспитатель: все герои очень рады и довольны тем, что их проблемы решены, и Вы заслуживаете самых искренних и громких аплодисментов!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний»Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний» «Путешествие в страну знаний». Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. «Почемучки» Образовательная область:.

Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие по стране правильной речи»» в старшей группе Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте "Путешествие по стране правильной речи»" в старшей группе Цель: в увлекательной форме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие на сказочные острова». Занятие для старших дошкольников от 6 до 7 лет по подготовке к обучению грамоте
Опубликовано: 31 января 2025 в 13:58
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие на сказочные острова». Занятие для старших дошкольников от 6 до 7 лет по подготовке к обучению грамоте» (включая файлы) размещена пользователем Сундукова Галина Геннадьевна (УИ 3466866) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД