Юлия Хаирова
Для чего нужно использовать сторителлинг в работе с детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Модное слово «storytelling» в переводе с английского означает «рассказывание историй». Сторителлинг — это игра, которая популярна и интересна не только взрослым. Как применить идею этой игры в работе с детьми подготовительной группы, что развивает у воспитанников сочинение историй, узнайте из статьи.
В чем суть сторителлинга
«Заговори, чтобы я тебя увидел».
Сократ
Публикация «Для чего нужно использовать сторителлинг в работе с детьми» размещена в разделах
Рассказывать истории — зачем это может быть нужно? Если вы задумаетесь над этим, то поймете, что мы постоянно только и делаем, что слушаем или рассказываем истории. Хорошо рассказанная история может быть забавной, обезоруживающей, поучительной, дающей мотивацию, она может помочь достичь цели, приобрести друга, заключить сделку или найти свою любовь.
Несколько лет назад Европа раз и навсегда влюбилась в фантастическую игру — Story Cubes («Кубики историй»). 9 кубиков, 54 картинки, которые погружают в мир фантазий, иллюзий и приключений. Каждый рисунок — это захватывающий и неожиданный поворот повествования. Люди разного возраста, пола и профессий с удовольствием придумывают невероятные истории и сказки, превращая обычную дружескую встречу в настоящий праздник воображения.
Детские «Кубики историй», сделанные своими руками
Оригинальные Story Cubes
Эта игра помогает отвлечься от будничных забот не только взрослым, она полезна и для детей. Сочиняя, ребенок учится правильно выражать свои мысли и выстраивать логические цепи событий. А при использовании картинок в процессе воображения развивается ассоциативное и логическое мышление.
Оригинальные Story Cubes сложны для дошкольников, лучше использовать их в работе со взрослыми. А «Кубики историй» для детей можно изготовить своими руками, взяв за идею оригинальную версию игры. Для этого понадобятся обычные кубики, клей, ножницы и разнообразные детские картинки, которыми обклейте все грани кубиков.
Итак, ребенок достает из «волшебного мешочка» кубик, бросает его и в зависимости от выпавшего изображения начинает рассказывать своим друзьям невероятную историю, затем следующий игрок достает и бросает кубик и продолжает историю, не теряя нить рассказа. Таким образом, плавно переходят от одной картинки к другой и сочиняют необычные смешные, а иногда грустные истории.
Что развивает у детей сторителлинг
Сочинение историй способствует обогащению активного словаря и развитию речи, внимания, мышления, воображения, памяти детей-дошкольников. «Кубики историй» для педагога-психолога — это своеобразный диагностический инструментарий. Ведь каждый ребенок рассказывает историю с позиции своего жизненного опыта, наделяет героев истории своими эмоциями, чувствами, мечтами, страхами.
Интересно, какая история у нас получится на этот раз?
Сочиняя, дети «проживают» истории, приобретают способность мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах. Таким образом, в процессе игры происходит и психопрофилактическая работа. Рассказывание историй раскрепощает застенчивых, делает робких — смелыми, молчаливых — разговорчивыми и повышает настроение, потому что сочинять истории — это не только полезно, но еще и очень увлекательно!
Взрослым сочинять истории сложнее, чем детям, — нет детской непосредственности, свободы, полета фантазии… А дошколятам нравится — они не боятся сказать что-то не так.
Истории, придуманные детьми
«Подарки от Деда Мороза»
«Жил-был в маленькой норке необычный розовый мышонок, его звали Тиглс. Однажды мышонок встретил в лесу ежика, они познакомились и подружились. Ежика звали Колючка, но на самом деле он был милым и добрым. Тиглс и Колючка гуляли вдвоем допоздна и не заметили, как наступила ночь. И тут вдруг они увидели, что с неба падает звезда. Друзья успели загадать желание — ежик мечтал о разноцветной радужной юле, а мышонок хотел игрушечного ковбоя на лошади. И в это время они увидели мешок под елкой. В мешке оказались игрушки, о которых они мечтали. А на елке друзья увидели красный поясок… и тогда они сразу поняли, что это подарки от Дедушки Мороза! Тут ежик услышал, что его зовет мама: „Ежик, домой, уже поздно!“ Друзья пожелали друг другу спокойной ночи и довольные, с подарками, разошлись по домам».
Игра начинается… Смелее, Катя!
«Ежика звали… Колючка!», — говорит Ксюша
«Но на самом деле он был милым и добрым», — смеется Андрей
«Кубики историй» — настоящий праздник воображения!