Получи документы

Мастер-класс «Применение метода сторителлинг с использованием техники пластилинография в работе с дошкольниками» (1 фото)

Оксана Абрашкина
Мастер-класс «Применение метода сторителлинг с использованием техники пластилинография в работе с дошкольниками»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Повышать профессиональное мастерство педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности.

Задачи:

• расширить представление педагогов о методе сторителлинг в работе с детьми дошкольного возраста;

• показать возможности применения метода сторителлинг используя нетрадиционную технику «Пластилинографию».

Ожидаемые результаты:

• проявление интереса педагогов к методу сторителлинг;

• использование метода сторителлинг в работе с детьми дошкольного возраста.

Публикация «Мастер-класс „Применение метода сторителлинг с использованием техники пластилинография в работе с дошкольниками“» размещена в разделах

Используемый материал:

• пластилин;

• доска для лепки;

• стека;

• влажные салфетки;

• экран-доска;

• заготовки деталей и фигурок персонажей сказки из картона.

Структура мастер – класса:

• Теоретическая часть «Использование сторителлинга в образовательной деятельности дошкольников»;

• Практическая часть. Занятие с педагогами с показом эффективных приемов;

• Заключение. Подведение итогов мастер – класса.

Ход мастер – класса

Теоретическая часть

Практика устных рассказов, соединяясь с современными цифровыми технологиями, становится повсеместной в воспитании и обучении детей и одной из таких новейших технологий является метод сторителлинг. Сторителлинг – это искусство увлекательного рассказа. В переводе с английского звучит как рассказывание историй, однако в русском языке есть весьма хороший синоним этому слову – «сказительство»: подразумевая искусство увлекательного рассказа.

Сторителлинг это формирование психологических взаимосвязей, целью, которых выступает управление вниманием и чувствами слушателя. Это необходимо для того чтобы история, рассказ, сказка осталась в памяти ребенка на долгое время.

Работая над проектом «Пластилиновая радуга» я поставила перед собой цель заинтересовать детей лепкой в нетрадиционной технике пластилинография, развивать мелкую моторику рук, глазомер, координацию. Для развития у дошкольников речи, воображения я использую метод сторителлинг.

Применяя метод сторителлинг, я не использую, информационные технологии интерактивную доску заменяет доска – экран. Мне хочется, чтобы у детей было живое общение, дети сами участвовали в создании истории, сказки, учились работать в команде. Для создания картин мы используем нетрадиционную технику лепки пластилинографию. Для этого нужно совсем немного – это доска-экран, на которой и будет создаваться история или сказка, фигурки заготовки персонажей, детали из картона, основной материал пластилин, а основным инструментом для создания картин являются наши руки.

Основные преимущества использования метода сторителлинг в работе с детьми дошкольного возраста.

• способ разнообразить образовательную деятельность детей, чтобы найти подход и заинтересовать любого ребенка. Не требует затрат и может быть использован в любом месте в любое время;

• метод сторителлинг имеет форму дискурса, потому что, рассказ представляет большой интерес, развивает фантазию, логику;

• помогает детям научиться умственно, воспринимать и перерабатывать внешнюю информацию, обогащает устную речь, помогает запомнить материал, развивает грамотность;

• успешно используется для развития творческих способностей детей.

Создание картины к сюжету сказки, истории – это тоже игра. Работа совместно в команде, позволяет детям чувствовать себя свободно, непосредственно, создается полная свобода для самовыражения.

Этапы работы при создании картины:

1 этап – распределение между детьми кто, какую часть работы будет выполнять при изготовлении картины (фон, детали, фигурки персонажей, обсуждение какие цвета пластилина использовать в работе;

2 этап основной – выполнение работы;

3 этап заключительный – анализ работы, слушание сказки, истории и участие в «экранизации».

Практическая часть.

Сегодня мы будем работать над созданием сюжета картины к якутской народной сказке «Как почернел кончик хвоста у горностая».

Показать приемы и способы работы.

Советы при работе над созданием картин в технике пластилинография:

• во избежании деформации фона картины, фигурок персонажей, деталей следует использовать в качестве основы плотный картон;

• устранить ошибку, допущенную в процессе изображения объекта, можно, если нанести его контур под пленкой;

• работа над созданием картины увлекательна, но требует большой сосредоточенности, напряжения, усидчивости, поэтому в процессе работы всегда нужно включать физминутки, динамические разминки, пальчиковую гимнастику, а так же музыкальное сопровождение;

• пластилиновые картины лучше всего хранить под прозрачной пленкой;

• пластилиновые картины не должны деформироваться, подвергаться попаданию прямых солнечных лучей и нагреванию;

• покрытие картин бесцветным лаком продляет им «жизнь».

А сейчас наступил самый дорогой и заветный час сказки.

Рассказывание сказки с участием педагогов в «экранизации». (необходимо распределить роли можно по желанию).

Заключительная часть.

Вы замечали, как внимательно дети слушают педагога, когда он рассказывает им сказку, и как быстро они начинают отвлекаться, если просто читать ее в книге. Чтобы заинтересовать детей я предлагаю им создать сказку, историю, былину своими руками, а затем, поучаствовав в ее «экранизации» поиграв в сказку, дети запомнят ее без усилий, может, придумают продолжение этой истории, возможно, сочинят новую.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Якутская народная сказка

«Как почернел кончик хвоста у горностая»

Рассказывают, что в стародавние времена шерсть у Горностая была совершенно голубой с темно-рыжим оттенком. И хвост тоже не имел никакой отлички.

Как-то выдалась особенно холодная, с трескучими морозами зима. Тяжело жилось в ту зиму лесным обитателям.

Звери знали, что посреди леса стоит домик, и в нем живет старик по прозвищу Заячий Желудок. На шестке у старика постоянно стояла кипяченая вода для питья – не за то ли, что желудок у него был привередливым, старику и дали такое прозвище…

Голодный и полузамерзший Горностай взобрался на теплую трубу лесного домика, угрелся там и, разморенный теплом, задремал. Вскоре заявился хозяин избушки и, входя в нее, так крепко хлопнул дверью, что Горностай спросоня сорвался в трубу и угодил прямо в кипяток.

Услышав вопли незадачливого зверька, Заячий Желудок вытащил его из котла. Шкура у Горностая облезла, сам же был чуть жив. Жалко стало старику бедного зверька. Да и не таким одиноким он себя с ним почувствовал. И стал старый человек выхаживать Горностая, кормить да и от всяких напастей оберегать.

Горностай скоро поправился, ожил, окреп, словом, стал прежним Горностаем. Только темно-рыжий цвет исчез, выросла новая шерсть, белая как молоко и без единого пятнышка.

Так прожили старик и Горностай довольно долго. Человек добывал пропитание и себе и своему квартиранту. И все у них шло хорошо. И вот как-то старик полез за маслом, которое держал в берестяном кузовке и которым очень дорожил. На масле были хорошо видны следы мелких зубов, да и осталось масла очень мало. Старика это страшно рассердило, и он уже было собрался наказать вора, но передумал. Сделал вид, что уходит на охоту, старик шагнул в сени и затаился.

Горностай по-воровски огляделся, а потом подобрался к кузовку и стал догрызать остатки понравившегося ему масла.

Все видевший старик схватил попавшуюся под руку наполовину обгоревшую головешку и кинулся к вору. Но чуткий, юркий Горностай, не будь плох, прошмыгнул между его ног в открытую дверь. Старик все же успел ударить его головешкой, но удар пришелся всего лишь по самому кончику хвоста.

- Все-таки я сделал отметину на твоей чистой белизне, разбойник! – сказал себе в утешение Заячий Желудок.

А кончик хвоста у Горностая, то ли от удара головешкой, то ли от сажи, покрылся черной шерстью, да так и не стирается та чернота до сих пор. Охотники в наших краях так и зовут Горностая: зверек с отметиной.

Мастер-класс «Применение метода сторителлинг с использованием техники пластилинография в работе с дошкольниками»
Публикации по теме:

Презентация «Использование проектного метода в работе с дошкольниками» из опыта работы Внедрение в практику технологию — метод проекта, позволило изменить стиль работы с детьми: повысить детскую самостоятельность, активность,.

Использование и применение песочной графики в работе с дошкольниками в условиях ДОУ Если меня попросят назвать универсальную все возрастную игровую среду, то я отвечу, не сомневаясь : «Песок».Песок – загадочный материал,.

Буклет «Использование метода биоэнергопластики в коррекционной работе с дошкольниками» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» Учитель-логопед Чистикина Елена Юрьевна г. Переславль-Залесский.

Мастер-класс для педагогов «Использование пластилинографии в работе с дошкольниками» Пластилинография – создание на основе пластилина лепных картин с изображением выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности.

Мастер-класс для педагогов по использованию в работе техники тестопластики «Яблонька»Мастер-класс для педагогов по использованию в работе техники тестопластики «Яблонька» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию работу в технике тестопластики "Яблонька". Основной рецепт солёного теста:-200.

Мастер-класс «Использование Лего-конструирования и робототехники в образовательной работе с дошкольниками» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ромодановский детский сад комбинированного вида» Мастер-класс «Использование.

Мастер-класс «Применение кинезиологических упражнений в работе педагога-психолога ДОУ» Цель мастер-класса: познакомить педагогов с новой современной здоровьесберегающей технологией – кинезиологией через организацию системы.

Мастер-класс «Применение метода ТРИЗ — системный оператор в совместной деятельности педагога с детьми» Применение метода ТРИЗ - системный оператор в совместной деятельности педагога с детьми. Цель: Повышение компетентности педагогов в применении.

Мастер-класс с родителями по работе с пластилином (пластилинография) «Полевой натюрморт»Мастер-класс с родителями по работе с пластилином (пластилинография) «Полевой натюрморт» Мастер – класс по работе с пластилином (пластилинография). «Полевой натюрморт» Автор: Метальникова Антонина Владимировна МБДОУ 223 Мастер.

Применение метода биоэнергопластики в работе логопеда Применение метода биоэнергопластики в работе логопеда. В соответствии с законом РФ «Об образовании» (ст. 2; 51) государственная политика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Применение метода сторителлинг с использованием техники пластилинография в работе с дошкольниками»
Опубликовано: 24 сентября 2018 в 08:16
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Применение метода сторителлинг с использованием техники пластилинография в работе с дошкольниками»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Абрашкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД