Оксана Абрашкина
Мастер-класс «Применение метода сторителлинг с использованием техники пластилинография в работе с дошкольниками»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Повышать профессиональное мастерство педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности.
Задачи:
• расширить представление педагогов о методе сторителлинг в работе с детьми дошкольного возраста;
• показать возможности применения метода сторителлинг используя нетрадиционную технику «Пластилинографию».
Ожидаемые результаты:
• проявление интереса педагогов к методу сторителлинг;
• использование метода сторителлинг в работе с детьми дошкольного возраста.
Публикация «Мастер-класс „Применение метода сторителлинг с использованием техники пластилинография в работе с дошкольниками“» размещена в разделах
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Сторителлинг. Образовательная технология
- Темочки
Используемый материал:
• пластилин;
• доска для лепки;
• стека;
• влажные салфетки;
• экран-доска;
• заготовки деталей и фигурок персонажей сказки из картона.
Структура мастер – класса:
• Теоретическая часть «Использование сторителлинга в образовательной деятельности дошкольников»;
• Практическая часть. Занятие с педагогами с показом эффективных приемов;
• Заключение. Подведение итогов мастер – класса.
Ход мастер – класса
Теоретическая часть
Практика устных рассказов, соединяясь с современными цифровыми технологиями, становится повсеместной в воспитании и обучении детей и одной из таких новейших технологий является метод сторителлинг. Сторителлинг – это искусство увлекательного рассказа. В переводе с английского звучит как рассказывание историй, однако в русском языке есть весьма хороший синоним этому слову – «сказительство»: подразумевая искусство увлекательного рассказа.
Сторителлинг это формирование психологических взаимосвязей, целью, которых выступает управление вниманием и чувствами слушателя. Это необходимо для того чтобы история, рассказ, сказка осталась в памяти ребенка на долгое время.
Работая над проектом «Пластилиновая радуга» я поставила перед собой цель заинтересовать детей лепкой в нетрадиционной технике пластилинография, развивать мелкую моторику рук, глазомер, координацию. Для развития у дошкольников речи, воображения я использую метод сторителлинг.
Применяя метод сторителлинг, я не использую, информационные технологии интерактивную доску заменяет доска – экран. Мне хочется, чтобы у детей было живое общение, дети сами участвовали в создании истории, сказки, учились работать в команде. Для создания картин мы используем нетрадиционную технику лепки пластилинографию. Для этого нужно совсем немного – это доска-экран, на которой и будет создаваться история или сказка, фигурки заготовки персонажей, детали из картона, основной материал пластилин, а основным инструментом для создания картин являются наши руки.
Основные преимущества использования метода сторителлинг в работе с детьми дошкольного возраста.
• способ разнообразить образовательную деятельность детей, чтобы найти подход и заинтересовать любого ребенка. Не требует затрат и может быть использован в любом месте в любое время;
• метод сторителлинг имеет форму дискурса, потому что, рассказ представляет большой интерес, развивает фантазию, логику;
• помогает детям научиться умственно, воспринимать и перерабатывать внешнюю информацию, обогащает устную речь, помогает запомнить материал, развивает грамотность;
• успешно используется для развития творческих способностей детей.
Создание картины к сюжету сказки, истории – это тоже игра. Работа совместно в команде, позволяет детям чувствовать себя свободно, непосредственно, создается полная свобода для самовыражения.
Этапы работы при создании картины:
1 этап – распределение между детьми кто, какую часть работы будет выполнять при изготовлении картины (фон, детали, фигурки персонажей, обсуждение какие цвета пластилина использовать в работе;
2 этап основной – выполнение работы;
3 этап заключительный – анализ работы, слушание сказки, истории и участие в «экранизации».
Практическая часть.
Сегодня мы будем работать над созданием сюжета картины к якутской народной сказке «Как почернел кончик хвоста у горностая».
Показать приемы и способы работы.
Советы при работе над созданием картин в технике пластилинография:
• во избежании деформации фона картины, фигурок персонажей, деталей следует использовать в качестве основы плотный картон;
• устранить ошибку, допущенную в процессе изображения объекта, можно, если нанести его контур под пленкой;
• работа над созданием картины увлекательна, но требует большой сосредоточенности, напряжения, усидчивости, поэтому в процессе работы всегда нужно включать физминутки, динамические разминки, пальчиковую гимнастику, а так же музыкальное сопровождение;
• пластилиновые картины лучше всего хранить под прозрачной пленкой;
• пластилиновые картины не должны деформироваться, подвергаться попаданию прямых солнечных лучей и нагреванию;
• покрытие картин бесцветным лаком продляет им «жизнь».
А сейчас наступил самый дорогой и заветный час сказки.
Рассказывание сказки с участием педагогов в «экранизации». (необходимо распределить роли можно по желанию).
Заключительная часть.
Вы замечали, как внимательно дети слушают педагога, когда он рассказывает им сказку, и как быстро они начинают отвлекаться, если просто читать ее в книге. Чтобы заинтересовать детей я предлагаю им создать сказку, историю, былину своими руками, а затем, поучаствовав в ее «экранизации» поиграв в сказку, дети запомнят ее без усилий, может, придумают продолжение этой истории, возможно, сочинят новую.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Якутская народная сказка
«Как почернел кончик хвоста у горностая»
Рассказывают, что в стародавние времена шерсть у Горностая была совершенно голубой с темно-рыжим оттенком. И хвост тоже не имел никакой отлички.
Как-то выдалась особенно холодная, с трескучими морозами зима. Тяжело жилось в ту зиму лесным обитателям.
Звери знали, что посреди леса стоит домик, и в нем живет старик по прозвищу Заячий Желудок. На шестке у старика постоянно стояла кипяченая вода для питья – не за то ли, что желудок у него был привередливым, старику и дали такое прозвище…
Голодный и полузамерзший Горностай взобрался на теплую трубу лесного домика, угрелся там и, разморенный теплом, задремал. Вскоре заявился хозяин избушки и, входя в нее, так крепко хлопнул дверью, что Горностай спросоня сорвался в трубу и угодил прямо в кипяток.
Услышав вопли незадачливого зверька, Заячий Желудок вытащил его из котла. Шкура у Горностая облезла, сам же был чуть жив. Жалко стало старику бедного зверька. Да и не таким одиноким он себя с ним почувствовал. И стал старый человек выхаживать Горностая, кормить да и от всяких напастей оберегать.
Горностай скоро поправился, ожил, окреп, словом, стал прежним Горностаем. Только темно-рыжий цвет исчез, выросла новая шерсть, белая как молоко и без единого пятнышка.
Так прожили старик и Горностай довольно долго. Человек добывал пропитание и себе и своему квартиранту. И все у них шло хорошо. И вот как-то старик полез за маслом, которое держал в берестяном кузовке и которым очень дорожил. На масле были хорошо видны следы мелких зубов, да и осталось масла очень мало. Старика это страшно рассердило, и он уже было собрался наказать вора, но передумал. Сделал вид, что уходит на охоту, старик шагнул в сени и затаился.
Горностай по-воровски огляделся, а потом подобрался к кузовку и стал догрызать остатки понравившегося ему масла.
Все видевший старик схватил попавшуюся под руку наполовину обгоревшую головешку и кинулся к вору. Но чуткий, юркий Горностай, не будь плох, прошмыгнул между его ног в открытую дверь. Старик все же успел ударить его головешкой, но удар пришелся всего лишь по самому кончику хвоста.
- Все-таки я сделал отметину на твоей чистой белизне, разбойник! – сказал себе в утешение Заячий Желудок.
А кончик хвоста у Горностая, то ли от удара головешкой, то ли от сажи, покрылся черной шерстью, да так и не стирается та чернота до сих пор. Охотники в наших краях так и зовут Горностая: зверек с отметиной.