Ксения Кудряшова
Конспект ООД «Подводный мир». Нетрадиционная форма рисования воском в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционная форма рисования воском в старшей группе на тему:
«Подводный мир».
Подготовила: воспитатель Кудряшова К. П.
Образовательные области: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие физическое развитие.
Цель: развитие у детей познавательной заинтересованности и творческих способностей.
Задачи: Обучающие: закрепить умения детей обводить воском; вспомнить с детьми свойства воска.
Развивающие: развивать заинтересованность к нетрадиционным формам рисования; продолжать развивать двигательную активность.
Воспитательные: воспитывать аккуратность к выполняемой работе.
Ход ООД.
В.
В море плавает, в реке,
С плавниками в чешуе.
Она ни с кем не говорит,
Пузырьки пускает и молчит. (Рыба)
Ребята, посмотрите на картинки. Кого вы видите? (Рассматриваются картинки с обитателями подводного мира). А у кого дома есть аквариум? Кто живет в аквариуме? Как необходимо ухаживать за аквариумом? (Ответы детей).
Мы поговорили о том, как можно ухаживать за рыбками живущими в аквариуме. А как мы можем помочь рыбкам живущим в реках, озерах, морях и океанах?
В. Ребята, давайте рассмотри строение тела рыбки. Что есть на теле рыбки? (Глаза, которыми рыбка смотрит; жабры, которыми дышит; хвостик, с помощью которого выбирает направление; плавники, которые помогают регулировать движение).
Дети, а давайте мы с вами представим, что мы водолазы и сейчас будем окунаться в подводный мир.
Упражнение на дыхание «Водолазы»
Цель: улучшить функцию внешнего дыхания, увеличить силу дыхательных мышц.
Объявляется, что подводный мир наполнен разнообразными обитателями и увидеть их может только тот, кто умеет задерживать дыхание. Ребенок в положении стоя делает два спокойных вдоха и два спокойных выдоха через нос, а с третьим глубоким вдохом закрывает рот, зажимает пальцами нос и приседает до желания сделать выдох.
Физминутка.
Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения)
Берег слева, берег справа. (Поворот влево и вправо)
Речка лентой впереди. (Потягивание – руки вперед)
Сверху мостик – погляди. (Потягивание – руки вверх)
Чтобы плыть еще скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами? (Плавательные движения)
А теперь пора нам братцы,
На песочке повалятся. (Ходьба на месте)
В. Ребята, мы с вами поплавали и даже поныряли, а теперь проходите за столы и мы нарисуем свой подводный мир. Рисовать сегодня будем необычным способом. Я предлагаю взять в руки воск и на ваших альбомных листах обрисовать рыбку и водоросли. Не забывая обвести плавники, глазки и красивый хвостик. Теперь с помощью акварельной краски доведем наш рисунок до конца. Какие вы все молодцы!
Собираем рисунки, рассматриваем и анализируем работу.
Дети, на ваших столах лежат золотые и серебряные рыбки, если вам понравилась наше занятие сегодня, поднимите золотую рыбку, если нет поднимите серебряную рыбку.