Лучший педагог года

Консультация «Для чего нужно развивать дыхание у детей?»

Елена Анферова
Консультация «Для чего нужно развивать дыхание у детей?»
▼ Скачать + Заказать документы

Дыхание — это один из важнейших физиологических процессов. от дыхания во многом зависят здоровье человека, его физическая и умственная деятельность, работоспособность и выносливость. согласно статистическим данным, уровень распространенности заболеваний органов дыхания у детей очень высок. Дыхательная система малышей несовершенна. Жизненная емкость легких мала, а потребность в кислороде велика. Слизистая дыхательных путей очень нежная, легко воспаляющаяся.

Дыхательная гимнастика в дошкольном возрасте преследует следующие задачи:

Публикация «Консультация „Для чего нужно развивать дыхание у детей?“» размещена в разделах

-повышение общего жизненного тонуса детей, сопротивляемости, закаленности и устойчивости организма к заболеваниям дыхательной системы

Различаются четыре типа дыхания :

-нижнее или «брюшное», «диафрагмальное»дыхательных движениях участвует только диафрагма, а грудная клетка остается без изменений: в основном вентилируется нижняя часть легких и немного — средняя) :

-среднее или»реберное»(в дыхательных движениях участвуют межреберные мышцы,грудная клетка расширяется и несколько поднимается вверх; диафрагма также слегка поднимается);

-верхнее или «ключичное»(дыхание осуществляется только за счет поднятия ключиц и плечей при неподвижной грудной клетке и некотором втягивании диафрагмы; в основном вентилируются верхушки легких и немного — средняя часть;)

- смешанное или «полное дыхание йогов» (объединяет все вышеуказанные типы дыхания, при этом равномерно вентилируются все части легких).

существует несколько различных методик проведения дыхательной гимнастики.

1) Методика дыхательной гимнастики Б. С. Толкачева.

2) Методика дыхательной гимнастики К. П. Бутейко.

3) Методика звукового дыхания М. Л. Лазарева.

4) Методика дыхательной гимнастики А. Н. Стрельниковой

перед выполнением упражнений необходимо позаботится о создании условий:

-Ребенок должен хорошо прочистить нос (если нос забит, то упражнения не принесут никакой пользы);

-Одежда не должна стеснять движений грудной клетки;

-Упражнения выполняются на улице (при комфортной температуре воздуха) или, в крайнем случае, в хорошо проветренной комнате.

Гимнастикой можно заниматься как индивидуально, так и с группой детей. Продолжительность занятия — от 10 до 20 минут. Это зависит от возраста детей, их индивидуальных возможностей и самочувствия. проводя дыхательную гимнастику с группой детей, необходимо учитывать состояние каждого ребенка: при необходимости делать паузы, менять темп выполнения на более медленный, уменьшать дозировку в упражнении. При легком головокружении можно предложить выполнить упражнение сидя на стуле либо вовсе его пропустить, придерживаясь главного принципа «Не навреди»

Чтобы научить ребенка делать упражнение. педагогу предварительно необходимо самому освоить технику его выполнения. при обучении детей сначала рекомендуется показать упражнение, а потом предложить детям его выполнить. Иногда, чтобы добиться от детей качественного выполнения упражнения, требуется индивидуальная работа. во время занятий полезно не только «руководить», но и время от времени делать упражнения вместе с ребятами. Это и не помешает личному здоровью, и будет служить лучшим ориентиром, особенно для младших дошкольников.

с целью систематического использования — дыхательные упражнения включены в комплексы оздоровительной гимнастики после сна, утреннею гимнастику и физкультурных занятий.

При разработке комплексов необходимо учитывать:

-эффективность каждого упражнения для закаливания и оздоровления детей.

-доступную степень сложности упражнений для детей разного возраста.

-степень влияния упражнений на укрепление дыхательной мускулатуры, вентиляцию всех отделов легких и т. д.

Занимаясь дыхательной гимнастикой, важно следить, чтоб у ребенка не было симптомов гипервентиляции легких (учащённое дыхание, резкое изменение цвета лица, дрожание кистей рук, чувство покалывания и онемения в руках, ногах).

Кроме предложенных специальных упражнений некоторые привычные детские развлечения тоже являются хорошими упражнениями, укрепляющими органы дыхания. Это такие интересные занятия, как надувание воздушных шариков, выдувание мыльных пузырей, «бульканье» в стакане с водой через соломинку, свист в свисток, игра на дудочке, трубе, губной гармошке.

Важно понимать, что забота о здоровье наших детей сегодня – это полноценный трудовой потенциал нашей страны в ближайшем будущем. Все мы, педагоги, родители хотим, чтобы наши дети хорошо учились, год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь людьми не только знающими, но и здоровыми. Ведь здоровье – это бесценный дар.

«Здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов»

Публикации по теме:

Консультация «Зачем нужно развивать мелкую моторику» Ученые - нейробиологи и психологи, занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития детей, давно доказали связь между.

Консультация для родителей «Как развивать творческие способности у детей?» Самое ближайшее окружение для ребенка детский сад и семья. Именно здесь у него впервые формируется правильное отношение к творческой деятельности.

Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию Не следует отмахиваться от желаний.

Консультация для родителей «Что нужно и чего нельзя делать в процессе воспитания детей?» Чтобы воспитать из ребенка Человека,нужно: * Принимать ребенка таким,каков он есть,чтобы при любых обстоятельствах он был уверен в независимости.

Что такое ГТО и для чего нужно его сдавать 1. Что это? Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) — это нормативная основа физического воспитания.

Консультация для родителей «Для чего нужна мелкая моторика и как её развивать?» Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика? Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких.

Консультация для родителей «Мелкая моторика — что это? Нужно ли развивать мелкую моторику рук?» Изъясняясь понятно и кратко, мелкая моторика – это ловкость рук. Вокруг много взрослых людей, у которых все валится из рук, движения их.

Памятка для родителей «Для чего нужна мелкая моторика и как её развивать?» Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика? Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких.

Эмоциональный интеллект. Что это? Для чего его нужно развивать у ребенка? Вся наша жизнь — непрерывный поток стрессов, событий, разговоров, конфликтов, разочарований и впечатлений. Мы каждую минуту что-то переживаем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Для чего нужно развивать дыхание у детей?»
Опубликовано: 20 ноября 2018 в 08:25
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Для чего нужно развивать дыхание у детей?»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Анферова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД