Галина Сухопарова
Консультация для воспитателей «Использование интерактивного метода в работе с детьми «Сторителлинг»
▼ Скачать + Заказать документы
Термин «сторителлинг» возник от английского слова storytelling и в переводе означает «рассказывание историй».
Сторителлинг – это повествование мифов, сказок, притч, былин. Сами рассказы могут быть как о выдуманных (книжных, сказочных, мультипликационных, так и о реальных (детях группы, самом педагоге) героях. Они похожи на сказки, поскольку мораль в них скрыта.
Публикация «Консультация для воспитателей „Использование интерактивного метода в работе с детьми „Сторителлинг“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Сторителлинг. Образовательная технология
- Темочки
Методику сторителлинга разработал глава крупной корпорации Дэвид Армстронг. Он считал, что истории, рассказанные от своего имени, легче воспринимаются слушателями, они увлекательнее и интереснее, чем читаемая книга.
Этот метод может быть полезен и в работе с детьми. Цель, которого захватить внимание детей с начала повествования и удерживать его в течение всей истории, вызвать симпатию к герою, донести основную мысль истории.
Метод сторителлинга даё т следующие возможности:
- позволяет разнообразить образовательную деятельность с детьми;
- заинтересовывает каждого ребёнка в происходящем действии;
- учит воспринимать и перерабатывать внешнюю информацию;
- обогащает устную речь дошкольников;
- облегчает процесс запоминания сюжета.
Сам приём не требует затрат и может быть использован в любом месте и в любое время. Эффективен в процессе рассуждения, потому что импровизированные рассказы вызывают у детей большой интерес, развивают фантазию, логику.
В сторителлинге нужно рассказывать так, чтобы дети верили, что история интересна самому рассказчику. В этом случае важнахаризматичность педагога. Хорошее повествование затрагивает чувства ребёнка, переносит его в созданный рассказчиком мир. Но главное не то, что рассказывает педагог, а как он это делает и что представляет собой как личность. Он должен обладать творческими способностями, навыками актё рского мастерства: уметь перевоплощаться, импровизировать, интонировать. Рассказать хорошую историю – это значит рассказать так, чтобы дети «увидели» действие, захотели поучаствовать в нём.
Сторителлинг – «живой», интерактивный рассказ. Содержание его зависит от конкретной ситуации, настроения, реакции зрителей-слушателей. Педагог должен уметь импровизировать, чутко реагировать на аудиторию.
История должна быть убедительной, правдивой, даже если в ней будут фантастические и сказочные сюжеты и животные, общение зверей и людей
Педагог должен сам верить в правдоподобность развязки, иначе он не сможет убедить воспитанников.
Важно учитывать психологические и организационные моменты. Это даст возможность донести до ребёнка историю, которая будет мотивировать его к действию. Правильно рассказанная история воздействует на детей и их поступки.
История должна быть трансформирующей, т. е. запускать у детей процесс изменений. С помощью метода сторителлинга можно ненавязчиво, не морализируя, объяснить воспитанникам нормы поведения.
Интонирование рассказчика, отклик детей на то или иное событие создают особую атмосферу повествования.
Также хорошей можно назвать историю, если:
- её можно рассказывать детям одной группы несколько раз, по-разному её интерпретируя, оканчивая и дополняя новыми персонажами;
- дети могут самостоятельно её пересказать;
- ситуация и проблемы, которые поднимаются в истории, понятны детям;
- воспитанники задают вопросы по сюжету истории и хотят её обсудить с педагогом и другими детьми, предпринимают определённые действия для участия в игре, спектакле по ходу самой истории.