Папки-передвижки

«Путешествие в страну Красивой речи». Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе (3 фото)

Полякова Екатерина
«Путешествие в страну Красивой речи». Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Образовательная область: речевое развитие

Цель: обогащение словарного запаса детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Закрепить и обобщить знания детей об антонимах, активизировать глагольный словарь детей, способствовать согласовывать прилагательные и глаголы с существительными.

2. Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, мышление, память.

3. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения между сверстниками, способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи.

Предварительная работа:

• чтение русских народных сказок;

• просмотр мультипликационных фильмов;

• отгадывание загадок;

• выполнение физкультурных разминок.

Методические приемы:

• словесные;

• наглядные;

• практические.

Ожидаемый результат: словарный запас детей пополнится новыми словами.

Материалы и оборудование: Интерактивная панель, магнитная доска, кубик с буквами, игра «Фантазируем вместе», раздаточный материал на каждого ребенка, картинки со сказочными героями, солнце и лучики, письмо, запись голоса мальчика

Ход занятия:

I. Вводно-мотивационная часть.

- Слышится звук мелодии.

Дети входят, встают в круг, берутся за руки и выполняют действия под приветствие:

Организационный момент.

-Ребята, посмотрите, сколько гостей у вас сегодня. Все они пришли, чтобы посмотреть, как проходят наши занятия и чему мы с вами научились. Давайте их поприветствуем, улыбнемся и подарим всем хорошее настроение.

Вместе хором -Всем! Всем! Добрый день!

Воспитатель; Встаньте дети в ровный круг.

Я твой друг и ты мой друг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся, подмигнём

И путешествовать начнем.

-Ребята, для чего нужно правильно говорить?

Дети. — Чтобы общаться с другими людьми, - Чтобы общаться друг с другом, - Чтобы понимать друг друга.

Ребята, а знаете ли вы, что с людьми, которые много знают очень интересно общаться и их очень интересно слушать, потому-то у них красивая речь.

- Ребята, на каком языке мы с вами разговариваем? (Да на русском)

- Как вы думаете, как можно назвать русскую речь? (красивая, выразительная)

Воспитатель: За высокими горами

За глубокими морями

Чудная страна там есть

Под названием «Правильная и красивая речь»

Я вам предлагаю отправиться в Страну Красивой речи. Попадая в эту страну, дети меняются. Злые становятся наоборот добрыми, грустные — радостными, невоспитанные - воспитанными (дети помогают, подбирают антонимы)

Воспитатель:

Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:

Все вместе: Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Ни куда мы не спешим.

Если хочешь ответить, не шуми.

Только руку подними.

Чтобы разговаривать

Надо выговаривать

Все правильно и внятно

Чтоб всем было понятно

(Дети садятся на стульчики перед экраном).

Тогда в путь ребята. Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.

-А что такое фантазия? – ответы детей (фантазия - это наши мечты, когда мы о чем –то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле).

II. Основная часть.

Итак, отправляемся в Страну Красивой речи. А полетим мы с вами на воздушном шаре. (слайд №1)

Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы дома, леса, поля, которые его окружают, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха

- У-У-У – я лечу

- О-О-О – далеко

— Ши-Ши-Ши – выше крыши

— Шо-Шо-Шо — хорошо

Воспитатель: — Вот мы и прибыли (дети открыли глаза и увидели замок, слайд №2.)

Посмотрите, ребята, что это? Ворота. –А на воротах –замок. Давайте, его откроем. А поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок».

Дети встают около стульчиков и выполняют пальчиковую гимнастику.

ЗАМОК

На двери весит замок (Быстро соединять пальцы в замок и разьединять)

Кто его открыть бы смог? (Пальцы в замке, потянуть пальцы, не расцепляя их)

- Покрутили! (Подвигать сцепленными пальцами от себя, к себе)

- Постучали! (Пальцы остаются в замке, постучать основаниями ладоней друг о друга)

- И открыли! (Расцепить пальцы)

На экране видео обращение к ребятам.

«Дорогие, любимые наши ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали нашу страну: солнышко больше не светит, у нас постоянно пасмурно и льют дожди. Помогите нам расколдовать нашу страну»!

- Нужно помочь жителям этой страны. Поможем?

Загадка:

Среди поля голубого яркий блеск огня большого

Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,

Светит весело в оконце.

Догадались это… Солнце.

-Только почему-то оно грустное?

У него нет лучиков.

Злые волшебники и его заколдовали, а лучики разбросали в нашей группе.

Давайте мы их вместе поищем.

В вашей группе всем на диво

Очень мило и красиво!

Много полок есть у вас!

Нужно время не терять

И всем книгу полистать (читальный уголок)

Дети подходят и находят первый лучик.

ЛУЧИК 2.(задание 2)

Воспитатель: Мы с вами в городе Писателей.

Злой волшебник перепутал все сказки, и теперь сказочные герои не могут разобраться кто из какой сказки. Нужно помочь им.

1. Нет ни речки, ни пруда –

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

. Человек немолодой

С преогромной бородой.

Обижает Буратино,

Артемона и Мальвину.

Вообще для всех людей

Он отъявленный злодей.

Знает кто-нибудь из вас,

Кто же это? (Карабас)

2. Появилась девочка в чашечке цветка.

И была та девочка чуть больше лепестка.

В ореховой скорлупке девочка жила.

Вот какая девочка, как она мила. (Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»)

2. Девушек-красавиц любит. И богатырей всех губит. Царством Тьмы повелевает. Войском мёртвых управляет. Воевать с мечом умеет. Чёрным колдовством владеет. Никогда не умирает. Но о смерти быстрой знает… Смерть — на кончике иголки, спрятанной в яичке ломком. А яичко — в утке серой. Уточка — в зайчонке белом. Зайчик — в сундуке сидит, что под деревом зарыт. Кто же тёмный тот злодей? То — Бессмертный дед-… (Кощей).

3. Утащили злые птицы Кроху-братца у сестрицы, Но сестричка, хоть мала, Всё же малыша спасла. Что за птицы в сказке были И кому они служили? (Гуси-лебеди и баба Яга).

4. В лесу девица стоит плачет, От холода все руки прячет. И нос замёрз и уши тоже, Всё на снегурочку похожа. Мороз с ней начал говорить, Со всех сторон к ней подходить: Тепло ли, девица тебе? Ты расскажи мне о себе. Она от холода дрожит, Но не показывает вид. Тепло мне, дедушка Мороз,- Сама стоит, не чуя нос. Тогда он сжалился над ней, Призвал лихих своих коней. Мчится с подарками повозка. Сказка называется? («Морозко»).

5. Уплетая калачи,

6. Ехал парень на печи.

7. Прокатился по деревне

8. И женился на царевне. (Емеля)

Ведущий: Молодцы! Все загадки отгадали, хорошо знаете сказки.

Воспитатель достает следующий лучик.

Воспитатель: Ребята, посмотрите солнышко у на все еще печальное без лучиков. Давайте поможем нашему солнышку, засиять в полную силу.

Игра «Сравни и назови»

Воспитатель:С чем можно сравнить солнышко?

Я начну предложение, а вы его закончите:

Солнце желтое,как…одуванчик.

Солнце круглое,как …мячик.

Солнце ласковое,как…мама.

Солнце румяное,как…яблоко.

Солнце золотое,как… огонь.

Солнце горячее,как…фонарики.

Солнце яркое,как …лампочка.

Воспитатель достает следующий лучик.

Мы с вами попали в посёлок Слоговой. А здесь ветер озорник налетел и перепутал все слоги в словах.

Игра «Рассыпанные слова»

Эти слоги – вот беда.

Разлетелись кто куда

Что за странные слова?

Место слога отыщите

Слоги в слово соберите

Чтобы задание было легче выполнить, на доске есть картинки – подсказки. Прочитайте слоги и назовите фрукты

Ребята делятся на 3 команды и выполняют задание и появляется еще один лучик.

Воспитатель: Наша следующая остановка «Полянка букв».

(На кубики приклеены буквы, ребята поочереди кидают кубик и на какую букву выпадает кубик, на ту ребята произносят слово связанное со школой)

.

Воспитатель:: молодцы, с этим заданием вы успешно справились. Воспитатель достает следующий лучик.

Заключительная часть

Вот и засияло солнышко опять в этой замечательной стране. Давайте подойдём к нему поближе. Каким стало солнышко? (весёлым, ярким, лучистым, ослепительным, сверкающим, румяным, радостным).

Воспитатель:

- Закройте глаза и представьте, как согревают лучи наши щечки, носик, ручки, пальчики. Посмотрите, какое замечательное солнце! От его света мир становится прекрасней. Протяните ладони к солнышку, погрейте их. А теперь теплыми ладошками дотроньтесь до вашего лица. Давайте погладим его.

Массаж лица:

- Личико солнце согрело, потеплело, потеплело.

Дети выполняют поглаживающие движения от середины лба к верхней части ушей. От носа к средней части ушей.

- Наши ручки потянулись, наши ручки улыбнулись.

Медленно тянут руки вверх, улыбаются.

- Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми.

Лучики побежали по облакам, по лесам, по цветам и расколдовали все.

Жители Страны Красивой речи благодарят вас за помощь!

- А нам пора отправляться домой.

Итог:

1. Что вам больше всего понравилось?

2. Что было особенно трудно?

3. Какое из заданий вам показалось самым интересным? Почему?

— Вы все сегодня очень старались, были активными, внимательными, дружными.

«Путешествие в страну Красивой речи». Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе
Фото «Путешествие в страну Красивой речи»
. Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе - фото
Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Речевой праздник в средней группе «Путешествие в страну красивой речи»Речевой праздник в средней группе «Путешествие в страну красивой речи» Логопед: У меня сегодня грустное настроение, наша птица- говоруша решила отправиться в страну красивой речи и улетела. А как же мне с вами.

Досуг с родителями «Путешествие в страну Красивой речи»Досуг с родителями «Путешествие в страну Красивой речи» Досуг с родителями «Путешествие в страну Красивой речи» Тема: Путешествие в страну Красивой речи. Возраст детей: дети 6-7 лет, родители.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Путешествие в страну Красивой речи». Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе
Опубликовано: 3 февраля 2025 в 13:09
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в страну Красивой речи». Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Полякова Екатерина (УИ 2403533) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина
05 февраля 2025 среда
Читаем детям вслух!
Проводим викторины и интеллектуальные игры!
Собираем пирамидки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД