Полякова Екатерина
«Путешествие в страну Красивой речи». Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи»
Образовательная область: речевое развитие
Цель: обогащение словарного запаса детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Закрепить и обобщить знания детей об антонимах, активизировать глагольный словарь детей, способствовать согласовывать прилагательные и глаголы с существительными.
2. Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, мышление, память.
3. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения между сверстниками, способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи.
Предварительная работа:
• чтение русских народных сказок;
• просмотр мультипликационных фильмов;
• отгадывание загадок;
• выполнение физкультурных разминок.
Методические приемы:
• словесные;
• наглядные;
• практические.
Ожидаемый результат: словарный запас детей пополнится новыми словами.
Материалы и оборудование: Интерактивная панель, магнитная доска, кубик с буквами, игра «Фантазируем вместе», раздаточный материал на каждого ребенка, картинки со сказочными героями, солнце и лучики, письмо, запись голоса мальчика
Ход занятия:
I. Вводно-мотивационная часть.
- Слышится звук мелодии.
Дети входят, встают в круг, берутся за руки и выполняют действия под приветствие:
Организационный момент.
-Ребята, посмотрите, сколько гостей у вас сегодня. Все они пришли, чтобы посмотреть, как проходят наши занятия и чему мы с вами научились. Давайте их поприветствуем, улыбнемся и подарим всем хорошее настроение.
Вместе хором -Всем! Всем! Добрый день!
Воспитатель; Встаньте дети в ровный круг.
Я твой друг и ты мой друг
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся, подмигнём
И путешествовать начнем.
-Ребята, для чего нужно правильно говорить?
Дети. — Чтобы общаться с другими людьми, - Чтобы общаться друг с другом, - Чтобы понимать друг друга.
Ребята, а знаете ли вы, что с людьми, которые много знают очень интересно общаться и их очень интересно слушать, потому-то у них красивая речь.
- Ребята, на каком языке мы с вами разговариваем? (Да на русском)
- Как вы думаете, как можно назвать русскую речь? (красивая, выразительная)
Воспитатель: За высокими горами
За глубокими морями
Чудная страна там есть
Под названием «Правильная и красивая речь»
Я вам предлагаю отправиться в Страну Красивой речи. Попадая в эту страну, дети меняются. Злые становятся наоборот добрыми, грустные — радостными, невоспитанные - воспитанными (дети помогают, подбирают антонимы)
Воспитатель:
Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:
Все вместе: Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре,
Громко, четко, говорим,
Ни куда мы не спешим.
Если хочешь ответить, не шуми.
Только руку подними.
Чтобы разговаривать
Надо выговаривать
Все правильно и внятно
Чтоб всем было понятно
(Дети садятся на стульчики перед экраном).
Тогда в путь ребята. Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.
-А что такое фантазия? – ответы детей (фантазия - это наши мечты, когда мы о чем –то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле).
II. Основная часть.
Итак, отправляемся в Страну Красивой речи. А полетим мы с вами на воздушном шаре. (слайд №1)
Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы дома, леса, поля, которые его окружают, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха
- У-У-У – я лечу
- О-О-О – далеко
— Ши-Ши-Ши – выше крыши
— Шо-Шо-Шо — хорошо
Воспитатель: — Вот мы и прибыли (дети открыли глаза и увидели замок, слайд №2.)
Посмотрите, ребята, что это? Ворота. –А на воротах –замок. Давайте, его откроем. А поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок».
Дети встают около стульчиков и выполняют пальчиковую гимнастику.
ЗАМОК
На двери весит замок (Быстро соединять пальцы в замок и разьединять)
Кто его открыть бы смог? (Пальцы в замке, потянуть пальцы, не расцепляя их)
- Покрутили! (Подвигать сцепленными пальцами от себя, к себе)
- Постучали! (Пальцы остаются в замке, постучать основаниями ладоней друг о друга)
- И открыли! (Расцепить пальцы)
На экране видео обращение к ребятам.
«Дорогие, любимые наши ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали нашу страну: солнышко больше не светит, у нас постоянно пасмурно и льют дожди. Помогите нам расколдовать нашу страну»!
- Нужно помочь жителям этой страны. Поможем?
Загадка:
Среди поля голубого яркий блеск огня большого
Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,
Светит весело в оконце.
Догадались это… Солнце.
-Только почему-то оно грустное?
У него нет лучиков.
Злые волшебники и его заколдовали, а лучики разбросали в нашей группе.
Давайте мы их вместе поищем.
В вашей группе всем на диво
Очень мило и красиво!
Много полок есть у вас!
Нужно время не терять
И всем книгу полистать (читальный уголок)
Дети подходят и находят первый лучик.
ЛУЧИК 2.(задание 2)
Воспитатель: Мы с вами в городе Писателей.
Злой волшебник перепутал все сказки, и теперь сказочные герои не могут разобраться кто из какой сказки. Нужно помочь им.
1. Нет ни речки, ни пруда –
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
. Человек немолодой
С преогромной бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину.
Вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас,
Кто же это? (Карабас)
2. Появилась девочка в чашечке цветка.
И была та девочка чуть больше лепестка.
В ореховой скорлупке девочка жила.
Вот какая девочка, как она мила. (Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»)
2. Девушек-красавиц любит. И богатырей всех губит. Царством Тьмы повелевает. Войском мёртвых управляет. Воевать с мечом умеет. Чёрным колдовством владеет. Никогда не умирает. Но о смерти быстрой знает… Смерть — на кончике иголки, спрятанной в яичке ломком. А яичко — в утке серой. Уточка — в зайчонке белом. Зайчик — в сундуке сидит, что под деревом зарыт. Кто же тёмный тот злодей? То — Бессмертный дед-… (Кощей).
3. Утащили злые птицы Кроху-братца у сестрицы, Но сестричка, хоть мала, Всё же малыша спасла. Что за птицы в сказке были И кому они служили? (Гуси-лебеди и баба Яга).
4. В лесу девица стоит плачет, От холода все руки прячет. И нос замёрз и уши тоже, Всё на снегурочку похожа. Мороз с ней начал говорить, Со всех сторон к ней подходить: Тепло ли, девица тебе? Ты расскажи мне о себе. Она от холода дрожит, Но не показывает вид. Тепло мне, дедушка Мороз,- Сама стоит, не чуя нос. Тогда он сжалился над ней, Призвал лихих своих коней. Мчится с подарками повозка. Сказка называется? («Морозко»).
5. Уплетая калачи,
6. Ехал парень на печи.
7. Прокатился по деревне
8. И женился на царевне. (Емеля)
Ведущий: Молодцы! Все загадки отгадали, хорошо знаете сказки.
Воспитатель достает следующий лучик.
Воспитатель: Ребята, посмотрите солнышко у на все еще печальное без лучиков. Давайте поможем нашему солнышку, засиять в полную силу.
Игра «Сравни и назови»
Воспитатель:С чем можно сравнить солнышко?
Я начну предложение, а вы его закончите:
Солнце желтое,как…одуванчик.
Солнце круглое,как …мячик.
Солнце ласковое,как…мама.
Солнце румяное,как…яблоко.
Солнце золотое,как… огонь.
Солнце горячее,как…фонарики.
Солнце яркое,как …лампочка.
Воспитатель достает следующий лучик.
Мы с вами попали в посёлок Слоговой. А здесь ветер озорник налетел и перепутал все слоги в словах.
Игра «Рассыпанные слова»
Эти слоги – вот беда.
Разлетелись кто куда
Что за странные слова?
Место слога отыщите
Слоги в слово соберите
Чтобы задание было легче выполнить, на доске есть картинки – подсказки. Прочитайте слоги и назовите фрукты
Ребята делятся на 3 команды и выполняют задание и появляется еще один лучик.
Воспитатель: Наша следующая остановка «Полянка букв».
(На кубики приклеены буквы, ребята поочереди кидают кубик и на какую букву выпадает кубик, на ту ребята произносят слово связанное со школой)
.
Воспитатель:: молодцы, с этим заданием вы успешно справились. Воспитатель достает следующий лучик.
Заключительная часть
Вот и засияло солнышко опять в этой замечательной стране. Давайте подойдём к нему поближе. Каким стало солнышко? (весёлым, ярким, лучистым, ослепительным, сверкающим, румяным, радостным).
Воспитатель:
- Закройте глаза и представьте, как согревают лучи наши щечки, носик, ручки, пальчики. Посмотрите, какое замечательное солнце! От его света мир становится прекрасней. Протяните ладони к солнышку, погрейте их. А теперь теплыми ладошками дотроньтесь до вашего лица. Давайте погладим его.
Массаж лица:
- Личико солнце согрело, потеплело, потеплело.
Дети выполняют поглаживающие движения от середины лба к верхней части ушей. От носа к средней части ушей.
- Наши ручки потянулись, наши ручки улыбнулись.
Медленно тянут руки вверх, улыбаются.
- Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми.
Лучики побежали по облакам, по лесам, по цветам и расколдовали все.
Жители Страны Красивой речи благодарят вас за помощь!
- А нам пора отправляться домой.
Итог:
1. Что вам больше всего понравилось?
2. Что было особенно трудно?
3. Какое из заданий вам показалось самым интересным? Почему?
— Вы все сегодня очень старались, были активными, внимательными, дружными.