Елена Береснева
Проект «Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание проекта
1. Паспорт проекта
2. Идея проекта
3. Цель проекта
3.1Задачи проект
4. Схема управления проектом
5. Планируемый результат
6. Критерии эффективности проекта
7. Технология внедрения и содержания проекта
8. Участники и их роль в проекте
9. Этапы внедрения проекта
10. Объемы и источники финансирования проекта
11. Описание запланированных объектов проекта
12 Содержание мероприятий
Публикация «Проект „Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды“» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Проекты. Проектная деятельность
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
13 Основные риски и пути их преодоления
14. Конечный результат реализации проекта
15. Планы на будущее
16 Инвестиционная характеристика проекта
17. Социальная оценка проекта
18. Приложение:
1. Оценка эффективности использования новых зон и оборудования на территории ДОУ
Наименование учреждения Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 городского округа город Шарья Костромская область
Адрес учреждения:
157504, костромская область,г. Шарья,ул. Трудовая,84
Заказчик:
Управление образования городского округа город Шарья
Разработчики Евгущенко Ольга Алексеевна, заведующий
Береснева Елена Петровна, старший воспитатель
Участники проекта Педагоги, родители (законные представители, дети
Срок реализации:
сентябрь2015-сентябрь2016 год
1. Паспорт проекта
Полноценное и разностороннее развитие и воспитание детей дошкольного возраста невозможны без правильно организованной деятельности. Чтобы обеспечить ее необходимо в ДОУ создать соответствующие условия, как в помещении, так и на участке
Небольшая характеристика нашего детского сада. Здание детского сада одноэтажное. Дошкольное учреждение располагается рядом с лесопарковой зоной. Это создает благоприятные возможности для здоровья детей, расширяет спектр возможностей по организации оздоровительной работы. В ДОУ одна групповая ячейка оборудована отдельной спальной, две группы –совмещенной спальней, и все группы- раздевальными комнатами, в наборе помещений учреждения также имеются: кабинет заведующей, кухня. В ДОУ созданы необходимые условия для обеспечения безопасности детей и сотрудников ДОУ. Территория учреждения огорожена забором, установлена тревожная кнопка для экстренных вызовов. Участки для прогулок оснащены разными красочными постройками. Имеются теневые навесы в соответствии с СанПин2.4.1.3049-13. Зелёные насаждения используются для разделения групповых площадок друг от друга. При озеленении участков не проводится посадка ядовитых и колючих растений. Территория площадок имеет наружное электрическое освещение. Имеется физкультурная площадка. Покрытие групповых площадок и физкультурного участка – травяное, которое своевременно обкашивается. Для хранения игрушек, велосипедов, санок выделяется специальное место. Игровые и физкультурная площадка для детей оборудуются с учётом их росто-возрастных особенностей. На игровых площадках имеются песочницы.
Территория детского сада хорошо благоустроена: разбиты цветники, газоны. Летом проведен конкурс среди родителей «Развивающая предметно-пространственная среда игровых площадок в детском саду». Родители приняли активное участие и на площадках групп появились различные фигурки и постройки созданные руками родителей: домик, горка, паровозик, качели и др.
2. Идея проекта
Создание благоприятных условий на прогулочных участках детского сада для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника в наше время очень важны. В соответствии с ФГОС ДО и рекомендациями Роспотребнадзора возникла необходимость обновления прогулочных участков: замена ветхих построек, ликвидация построек из автомобильных покрышек, внедрение современных идей в строительстве новых построек. Исходя из этого, коллективом ДОУ было решено разработать проект. Проект малозатратный, т. к. при оформлении клумб и создания построек используется в основном бросовый и природный материал. Вся работа будет выполняться силами коллектива ДОУ и родителей воспитанников. Наш проект характеризуется наличием разнообразных зон на территории ДОУ, вовлеченностью всех участников в педагогический процесс и нетрадиционностью форм взаимодействия детей и взрослых. Принципиальная новизна проекта заключается в разработке и создании оригинальной, неповторимой среды на территории детского сада, позволяющей привлечь внимание и быть конкурентно способными на рынке образовательных услуг. Разработанные нами формы игровых построек на участках ориентированы на любой возраст и не только активизируют двигательную активность малышей, но и способствуют развитию креативности в игре, расширению кругозора, формированию социальных навыков.
3. Цель проекта : Улучшение эстетического состояния территории ДОУ в соответствии с ФГОС ДО, вариативность использования построек, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.
3.1. Задачи:
1. Обновить на территории ДОУ игровое пространство для отдыха и развития детей :
- игровые площадки;
-- спортплощадку;
- огород;
- цветники;
2. Оборудовать в соответствии с ФГОС ДО:
- поляну сказок;
-альпийскую горку;
- декоративный водоём;
- двухкаскадный водопад.
3. Включить педагогов, родителей, детей в работу по благоустройству территории.
4. Схема управления проектом
5. Планируемый результат
1. Обновлено на территории ДОУ игровое пространство предоставляющих детям возможность выбора деятельности, реализации своих возможностей.
- игровые площадки;
-- спортплощадку;
- огород;
- цветники;