Екатерина Чучкова
Проект «Создание предметно — развивающей среды» — возраст детей вторая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : долгосрочный, практико - ориентировочный.
Участники проекта : воспитатели группы №4, родители и дети группы №4.
Цель: разработка предметно- развивающей среды, которая способствует гармоничному развитию детей.
Задачи: 1. Организовать предметную среду для полноценного развития детей с учетом их возраста.
2. Создать условия для обеспечения разных видов деятельности.
Публикация «Проект „Создание предметно — развивающей среды“ — возраст детей вторая младшая группа» размещена в разделах
- Младшая группа
- Оформление детских садов
- Проекты
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
3. Развитие сотрудничества детей и взрослых для создания предметно – развивающей среды.
1 этап: формирование проблемы.
2 этап: практическая часть проекта.
3 этап: подведение итогов.
Результат: Предметно-развивающая среда в соответствии с возрастом.
Проект состоит из 3 этапов : подготовительный, практический, итоговый.
1 этап:1. Изучение методической литературы по данной теме
2. Изучение приказа Минобрнауки РФ от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении ФГОСТ ДО»
3. Анализ предметно-развивающей среды во второй младшей группе.
2 этап. Практический, изготовление атрибутов для ПРС
Учебная зона: центр ознакомления с окружающим и развитием речи.
сроки Реализация проекта
С 11.03 по 25.03 1. Серия предметных картинок, сюжетные картины.
2. Наглядные пособия (альбомы, дид. мат. по коррекции (недостатков речевого развития, иллюстрация, репродукции картин)
3. Альбом с фотографиями каждого ребенка группы, родителей, любимых животных.
4. Предметы и игрушки для дифференциации звуков (мат. Монтесори, буквы из шершавой бумаги.
5. Предметы домашнего обихода (ложки, миски, кувшины, кастрюли 3-4 размера)
6. Мелкие резина, пластмассовые, бумажные, пенопласт игрушки (люди, животные, насекомые, растения, птицы)
Учебная зона: элементарные математические представления.
сроки Реализация проекта
С 26.03 по 15.04 1. Счетная лесенка с двумя ступеньками.
2. Картинки с изображением различного количества предметов.
3. Мелкий счетный материал (грибы, елки, утята, яблоки и т. д.)
4. Геометрические фигуры двух размеров, для раскладывания на полотне, набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).
5. Плоскостные предметные игрушки двух размеров (яблоки – большие и маленькие).
6. Мелкие предметы (шишки, желуди, камешки и игрушки).
7. Штампы (цифры, геометрические фигуры, различные картинки)
8. Набор полосок по длине, по ширине, объемные и плоскостные, набор предметов различных размеров, коробка – вкладыш разных размеров.
9. Картинки с изображением времен года, частей суток.
10. Дидактические игры.
Учебная зона: Экологический центр и опытническая лаборатория
сроки Реализация проекта
С 16.04 по 30.04 1. Пластмассовые тазы, ванночки, подносы разных размеров (большие, средние, малые)
2. Песок
3. Прозрачные емкости с доступ. маркир. для хранения сыпучих материалов.
4. Предметы домашнего обихода (дерев. керам. метал.)
5. Вешалка для хранения фартуков.
6. Комнатные растения (фикус, герань, бегония, бальзамин, камелия, фиалка)
7. Мелкие игрушки из различного материала (люди, животные, насекомые)
8. Картинки с изображением дом. животных, птиц, деревьев, насекомых.
9. Фигурки людей и животных мелкие
Учебная зона: Социально – трудовой центр.
сроки Реализация проекта
С 30.04 по 15.05 1. Салфетки или скатерти
2. Альбом с художественным словом и режимными моментами
3. Мочалки, щетки для мытья игрушек, тряпочки, мешочек для хранения.
4. Щетки для чистки обуви и одежды.
5. Тазы, подносы, кувшин, зажим, шнур бельевой.
6. Щетка – сметка, совок
7. Фартуки белые, цветные, лейки, кружка, земля.
8. Поддон, ведра, детские метла.
9. Уголок «мы – дежурим»
Учебная зона: оборудование для изобразительной деятельности.
сроки Реализация проекта
С 15.05 по 25.05 1. Стенд для выставки детских работ.
2. Штампы трафареты
3. Тампоны из поролона, ватные губки
4. Альбомы по росписям
5. Розетки для красок, клея
6. Глина
7. Цветное тесто
8. Ведро для глины
9. Альбом с разными видами бумаги.
10. Альбом с разными видами тонирования бумаги
Учебная зона: оборудование для музыкальной деятельности.
сроки Реализация проекта
С 25.05 по 05.06 1. Детские музыкальные инструменты: колокольчики, треугольник.
2. Игрушки – самоделки: пианино, гитара, балалайка, гармошка.
3. Дидактические игры
Учебная зона: театрализованная деятельность.
сроки Реализация проекта
С 05.06 по 15.06 1. Настольная ширма
2. Плоскостные фигурки персонажей сказок, декорации.
3. Куклы бутылочные, варежковые.
4. Атрибуты для игр.
5. Театр с фланелеграфа.
6. Зонтики большие и маленькие
Учебная зона: Экологический центр и опытническая лаборатория.
сроки Реализация проекта
С 25.05 по 26.06 1. Календарь природы.
2. Удочки с магнитами.
3. Мыльные пузыри.
4. Трубки, губки, пипетка, резиновая груша, сито.
5. Тонущие и плавающие предметы.
6. Сачки для вылавливания.
7. Материал для игр с водой, песком, снегом, бумагой.
Учебная зона: конструкторская деятельность.
сроки Реализация проекта
С 26.06 по 6.07 1. Конструктор деревянный
2. Бумажные или картонные цветные полоски
3. Альбом с образцами
4. Мелкие игрушки для обыгрывания
5. Для песка: совочки, формочки, ведерки, бутылочки
Учебная зона: игровой центр.
сроки Реализация проекта
С 10.07 по 10.08 1. Принадлежности для мытья кукол.
2. Элементы для игр (косынки, фартуки, платочки, пилотки, бескозырки, белый халат и т. д)
3. Бинокль, штурвал, весы, витрина
4. Предметы домашнего обихода, предметы для стирки.
5. Набор маленький доктор.
6. Набор птиц с детенышами, рыбки.
Учебная зона: двигательный центр.
сроки Реализация проекта
С 05.07 по 05.08 1. Коврик с изображением рук и ног.
2. Корзина для метания
3. Мешочки с песком.
4. Ленты цветные
5. Флажки
6. Платочки
7. Косички
8. Палки гимнастические
9. Шнур
10. Нагрудные знаки с изображением животных и птиц.
11. Лестница горизонтальная
12. Ребристая доска
13. Мячи для профилактики, ножные массажоры.
14. Кегли, шары.
15. Альбом с алгоритмом выполнения упражнений.
16. Альбом с разными видами спорта
3 этап. Итоговый. Результат: Предметно-развивающая среда в соответствии с возрастом.