Лучший педагог года

Проект «Пути обогащения развивающей предметно-пространственной среды участка детского сада в весенне-летнее время года»

Светлана Мамонтова
Проект «Пути обогащения развивающей предметно-пространственной среды участка детского сада в весенне-летнее время года»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Актуальность проблемы:

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

Публикация «Проект „Пути обогащения развивающей предметно-пространственной среды участка детского сада в весенне-летнее время года“» размещена в разделах

На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.

Прогулка способствует умственному воспитанию. Во время пребывания на участке или на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т. д. Прогулка развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем, будит мысль и воображение детей, а также решает вопросы нравственного воспитания.

Если прогулки содержательны и интересны, дети, как правило, идут гулять с большой охотой и радостью.

Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение от занятий, воспитываются моральные качества.

Для воспитателей прогулка — это уникальная возможность не только оздоровить детей, но и обогатить ребенка новыми знаниями, развить внимание, память и т. п.

Таким образом, правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.

Для реализации данных задач необходимо создать развивающую предметно-пространственную среду на прогулочном участке.

Участок нашей группы расположен в низинном месте, весной и осенью большая его часть затапливается водой, что существенно снижает возможности полноценной прогулки; также посаженные по краям участка клены создают сильное затенение, что мешает развитию почвопокровной растительности. (Приложение 1). Проблемой является и отсутствие на участке оборудования для физического развития (лесенки, горки и пр., а также закрепленного шкафа для хранения игрушек и инвентаря. В связи с перечисленными проблемами, считаю тему обогащения предметно-пространственной среды участка актуальной. Группа является логопедической, следовательно стационарное оборудование может быть рассчитано на возрастной ценз – 5-7 лет.

2. Цели и задачи.

Цели:

- Всестороннее развитие личности ребенка в условиях прогулки, укрепление здоровья при взаимодействии с окружающей средой;

- Обогащение развивающего пространства прогулочного участка детского сада;

- Содействие сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной развивающей предметно-пространственной среды на прогулочном участке в ДОУ.

Задачи:

- Создание условий на прогулочном участке детского сада для организации совместной и самостоятельной деятельности детей: двигательной, игровой, изобразительной, коммуникативной, познавательно-исследовательской путем обогащения предметно-пространственной среды участка;

- Обеспечение безопасности детей на прогулке;

- Воспитание у дошкольников бережного отношения к природе и предметам декора участка, плодам собственного труда и труда взрослых;

-развивать эстетические чувства, формировать творческую личность воспитанников.

3. Краткое описание проекта.

Проект направлен на улучшение художественного оформления участка детского сада, создание максимально комфортных и благоприятных условий для активного отдыха, образования, воспитания и развития детей; способствует активизации творческих возможностей педагогов, детей и родителей, а так же дает возможность поиска новых форм оформительского мастерства участков ДОУ.

4. Этапы и мероприятия проекта.

Месяц Содержание работы Планируемый практический выход (Приложение 2)

февраль Подбор и изучение нормативных документов, регламентирующих санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации прогулочного участка в ДОУ, изучение современных научных разработок и литературы по теме; анализ развивающей предметно-пространственной среды других прогулочных участков в ДОУ; разработка проекта прогулочного участка На основании анализа документации и предложений, реализованных в других ДОУ составить проект участка и перечень необходимого оборудования. Представить данную информацию на Семейной гостиной (родительском собрании). В ходе обсуждения доработать проект, определить объем работ, примерную стоимость материалов и оборудования, выбрать ответственных, распределить объем работ, установить сроки выполнения.

( Планируемые приобретения и мероприятия:

1. Мини метеостанция (ящик, закрепленный на стене на уровне глаз ребенка, включающий в себя: детский термометр для измерения температуры воздуха, открытый пластиковый сосуд с водой.) Тканевый флюгер-носок, для определения направления и силы ветра на шесте у веранды, закрепленный на том же шесте горизонтальный статичный компас. Самостоятельное изготовление дневника наблюдений за погодой.

2. Приобретение (изготовление) шкафа для хранения инвентаря для прогулок (игрушки, детский инвентарь для уборки участка).

3. Изготовление (приобретение) баскетбольных колец, мячей, волейбольной сетки, монтаж шеста для закрепления сетки (уровень с ограждением площадки) на затененной части участка.

4. Организация разнофактурных дорожек.

5. Установка лесенки для лазания (пп. 3,4,5 – зона физического развития).

6. Организация центра «Русская деревня» на боковой части площадки, граничащей с площадкой другой группы (деревянный макет домика, плетень, мини-огород (подсолнухи, кабачки и пр., макеты домашних животных, макет колодца, скамейки).

7. Организация беседки на самой солнечной части участка на базе круговой скамейки с использованием вставных дуг для вьющихся растений.

8. Организация мини-альпийской горки и мини-водоема на боковой части веранды с тропинкой для свободного доступа детей (пп. 6,7,8 – зона эстетического развития).

9. Изготовление и установка простейшей модели автомобиля (автобуса) – расположенные друг за другом маленькие скамейки, водительское место.

10. Изготовление настенных креплений для организации выставки работ на стене веранды (организация деятельности на веранде в период затопления части участка, приобретение дополнительного стола на веранду. Покраска веранды.

11. Изготовление съемных эмблем (жилетов, поясов, бандан) для двух команд (организация соревнований).

март Подготовительные мероприятия, а также мероприятия, способствующие поддержанию энтузиазма (повышению мотивации) : конкурс рисунка «Компас - путешественнику помощник», «Весна-красна» (акварель по- мокрому – работа на участке с выставкой, «Мои любимые цветы». Соревнование «Весенние старты» (на веранде) и т. д. Закупка необходимого оборудования, материалов. Создание метеостанции, формирование дневника наблюдений за погодой. Изготовление и установка настенных креплений, приобретение дополнительного стола.

Закупка семян цветов и овощей, грунта, посадка рассады.

Изготовление съемных эмблем (жилетов, поясов, бандан).

Выполнение макетов домика, домашних животных, плетня и пр. Заготовка скамеек для автомобиля, закупка дуг для беседки. Закупка гальки, камней, мини-водоема.

апрель Реализация проекта. Субботники по уборке и подготовке территории. Разметка участка. Организация зоны физического развития : закрепление шеста для сетки, баскетбольных колец, закрепление лесенки для лазания.

Организация центра «Русская деревня» : закрепление макетов домика, плетня, домашних животных, колодца; покраска макетов; завоз грунта и посадка растений (последняя неделя апреля – первая неделя мая).

Закрепление скамеек в «автобусе», организация водительского места, покраска оборудования.

Закупка дуг для беседки. Закупка гальки и камней для альпийской горки и разнофактурных дорожек. Участие детей в субботниках вместе с родителями, совместный труд и финальное чаепитие с обсуждением выполненных работ.

Приобретено оборудование и оформлена зона физического развития. Проведение соревнований и спортивных игор.

Изготовлено и закреплено оборудование центра «Русская деревня». Проведение тематических познавательных бесед, игр. Конкурс рисунка «Деревенские деньки».

Сформирован центр для мальчиков (автобус, машина). Проведение тематических игр.

Ежедневное заполнение «Дневника наблюдений за погодой» с использованием мини-метеостанции.

май Завершающая часть реализации и использование результатов проекта.

Формирование мини-альпийской горки и мини-водоема, посадка растений. Формирование беседки, посадка вьющихся растений. Формирование разнофактурных дорожек. Покраска веранды. Подготовка к праздникам и мероприятиям: «День рождения площадки», «А ну-ка, девочки!», «Растут защитники», «Спорт – залог здоровья», «Выпускной» (проведение завершающей части выпускного вечера на участке с играми и чаепитием) Завершение формирования зоны физического развития.

Завершение формирования зоны эстетического развития.

Ежедневное заполнение «Дневника наблюдений за погодой» с использованием мини-метеостанции (познавательное развитие).

Проведение мероприятий:

«День рождения площадки» (украшение веранды, шары и мыльные пузыри, веселые конкурсы с призами, «А ну-ка, девочки!» (изготовление коромысла для конкурса хозяюшек, изделия из соленого теста, конкурс рисунка «Самая красивая рубашка» (орнамент в рисунке, «Растут защитники» - посвященное Празднику Победы в Великой Отечественной Войне – «Снайперы» (попади в цель, «Переправа» (эстафета с перепадом высот, «Помоги раненому» (перенос на скрещенных руках); «Спорт – залог здоровья» - спортивные игры с использованием оборудования зоны; «Выпускной» (проведение завершающей части выпускного вечера на участке с играми и чаепитием – презентация возможностей новой площадки – мастер-класс с выставкой работ «Волшебная акварель» - дети учат родителей, телепередача «Прогноз погоды», эстафета «Самый быстрый, самый меткий», экскурсия на автобусе с продажей билетов за конфеты, аварией по дороге и пр., «Посиделки в беседке» (загадки о героях любимых сказок, фото на фоне центра «Русская деревня» и альпийской горки.

июнь Использование результатов проекта в ежедневной деятельности. Обогащенная развивающая предметно-пространственная среда участка способствует благоприятному, насыщенному положительными эмоциями проведению прогулки. В летний период это особенно важно. Теперь детям не придется скучать, ведь нужно не только играть и любоваться созданной красотой, но и ухаживать за ней, беречь.

Публикации по теме:

Благоустройство развивающей предметно-пространственной среды прогулочного участка в ДОУБлагоустройство развивающей предметно-пространственной среды прогулочного участка в ДОУ Все может превратиться в красоту… Когда не будет сердце равнодушным И сделать явью детскую мечту, И место для прогулок самым лучшим.

Моделирование развивающей предметно-пространственной средыМоделирование развивающей предметно-пространственной среды Важнейшим условием реализации программы «Детство» является создание развивающей и эмоционально комфортной для ребенка образовательной среды.

Организации предметно-пространственной развивающей среды детского сада с опорой на схему единства характера средыОрганизации предметно-пространственной развивающей среды детского сада с опорой на схему единства характера среды Детский сад сегодня функционирует и развивается в условиях нестабильной социально- экономической и образовательной ситуации. Больших изменений.

Организация предметно-развивающей среды на участке в летнее время годаОрганизация предметно-развивающей среды на участке в летнее время года Город в огороде. Как мне кажется, многие дети дошкольного, а может даже младшего школьного возраста, на даче или в деревне сталкиваются.

Организация развивающей предметно-пространственной среды прогулочного участка «С миру по нитке» в летний периодОрганизация развивающей предметно-пространственной среды прогулочного участка «С миру по нитке» в летний период Цель : Обогащение развивающего пространства прогулочного участка детского сада Задачи: • создать на прогулочном участке детского сада условия.

Организация развивающей предметно-пространственной среды для обогащения и активизации словаря детейОрганизация развивающей предметно-пространственной среды для обогащения и активизации словаря детей Организация развивающей предметно-пространственной среды, способствующей обогащению и активизации словаря детей в старшей группе с ОНР.

Организация современной развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе детского сада в соответствии с ФГОСОрганизация современной развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе детского сада в соответствии с ФГОС Организация современной развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе детского сада в соответствии с ФГОС ДО. Хочу Вас познакомить.

Отчет об особенностях развивающей предметно-пространственной среды группового помещения, прогулочного участка ДОУОтчет об особенностях развивающей предметно-пространственной среды группового помещения, прогулочного участка ДОУ Вопрос оргaнизации предметно-развивaющей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо aктуально. Это связaно с введением нового Федерального.

Проект по созданию инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала Проект по созданию инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала Цель. Создание инновационной модели.

Проект развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе по теме «Животные жарких стран» Проект развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе по теме «Животные жарких стран» Работу выполнила: Королькова Е. К.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Пути обогащения развивающей предметно-пространственной среды участка детского сада в весенне-летнее время года»
Опубликовано: 16 сентября 2015 в 22:35
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Пути обогащения развивающей предметно-пространственной среды участка детского сада в весенне-летнее время года»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Мамонтова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД