наталья петровская
Дистанционная непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Дистанционной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе
Тема : «Насекомые»
Цели занятия: Закрепить понятие «насекомые». Уточнить названия, внешние признаки, их строение. Составление сложных предложений со значением противопоставления. Употребление сложных предложений с союзом потому что. Употребление слов с увеличительными оттенками. Составление предложений по образцу. Согласование числительных с существительными. Развитие логического мышления и внимания. Упражнять детей в отгадывании насекомых по совершаемым действиям. Воспитывать любовь и бережное отношение к красивым местам и их обитателям.
Публикация «Дистанционная непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе „Насекомые“» размещена в разделах
- Дистанционное образование в ДОО
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Сидим дома с пользой!
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Содержание деятельности.
Вы хотите совершить путешествие? (Ответы детей.) Тогда мы отправляемся в лес, а вернее, на лесную полянку, чтобы рассмотреть насекомых, которые там обитают. (Слайд 1)
Игра «Назови одним словом». Бабочка, стрекоза, муравей, гусеница, жук, божья коровка. (Насекомые.)
Вводная беседа. (Слайд 3-8)
Логопед. Садитесь на свои места и представьте, что мы едем в автобусе. Чтобы вам не было скучно, я расскажу о насекомых.
Насекомые.
У насекомых шесть ног. Их тела покрыты твердой оболочкой, которая называется наружным скелетом. Тело каждого насекомого можно разделить на три части: голова, грудь и брюшко. Большинство насекомых может летать. Обычно у них две пары крыльев. Одна пара крыльев только у мух.
Яркая окраска многих насекомых предупреждает других животных о том, что они несъедобны. Многие насекомые пользуются цветом, чтобы скрываться от врагов.
А вот и лесная полянка.
Тематическая беседа о насекомых. (Слайд 9-15)
а) Логопед загадывает загадку и выставляет картинку:
И под тяжёлой ношей
Спешит на помощь друг.
Тут народ хороший,
В беде не бросят вдруг.
Без работы – хоть убей! –
Жить не может … (Муравей.)
- Муравьи – полезные насекомые. У них есть голова, грудь, брюшко и три пары лапок. Они очень маленькие и очень трудолюбивые.
Их называют «санитарами леса». За один день они уничтожают большое количество вредных насекомых. Муравейники надо беречь и оберегать!
б) Логопед загадывает загадку:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка,
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка.) Вывешивается картинка.
- Больше всего бывает бабочек в мае и июне. В мае над огородом начинают летать белые бабочки с чёрными пятнышками на крыльях. Перелетая с листа на лист, бабочка откладывает на них свои яички, их которых появляются гусеницы. Когда гусеница насытится, она обматывает себя липкой паутиной и становиться коконом или куколкой. Внутри кокона идёт работа – превращение толстой гусеницы в красавицу-бабочку. Бабочки садятся на цветы и питаются их нектаром, доставая его хоботком.
в) Логопед загадывает загадку:
Иглы взял у кузнеца,
Цвет – у огурца,
Крылья – у морошки,
Ножки – у блошки. (Кузнечик.) Вывешивается картинка.
С детьми уточняются характерные особенности строения кузнечика.
Кузнечик – одно из немногих насекомых, не умеющих летать. Прыжок кузнечика можно назвать полетом, потому что «помогает» себе крыльями, чтобы прыгнуть выше и дальше. В прыжке огромную роль играют ноги кузнечика. Они интересны не только своей удивительной силой. Нога - это еще и музыкальный инструмент, и даже ухо! Ведь именно в передних лапках расположен орган слуха этого насекомого
г) Логопед загадывает загадку:
Шесть ног без копыт
Летит – жужжит,
Упадёт – землю роет. (Жук.)
- Как называются части тела жука?
- Куда прикрепляются лапы? (К груди.)
- Чем покрыто тело? (Жёсткими крыльями.)
- Что на голове? (Глаза, ушки, рот, усики.)
- Прозрачные тонкие крылья у майского жука спрятаны, видны они только в полёте. Его назвали так потому, что именно в мае они появляются. Особенно их много по вечерам. Они летают низко над землёй и жужжат.
Голова чёрная, крылья – красные, на крыльях точки – пятнышки. Да жив ли он? Жив! Только прикинулся мё ртвым: сложил свои ножки, спрятал и ждёт, чтобы отпустили. Кто это? (Божья коровка.)
- Чем отличается божья коровка от майского жука?
д)Божья коровка
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко. Это…
Рассказ логопеда о том, почему все же божью коровку так называют. Коровкой этого жучка наши предки назвали потому, что он выделяет молоко. Конечно, не такое вкусное и полезное, как коровье, но ведь и предназначено оно для других целей. Молочко, выделяемое божьей коровкой, имеет оранжевый цвет и проступает на сгибах лапок насекомого в моменты опасности. Его главная задача — отпугивать своим запахом врагов, с которой, стоит признать, оно хорошо справляется. Ну, а приставка «божья» является некой характеристикой безобидности и доверчивости коровки. По аналогии со словосочетанием «божий человек».
е) Стрекоза
На ромашку у ворот
Опустился вертолет-
Золотистые глаза
Кто же этот…. (Стрекоза)
Стрекоза – хищник, она питается
другими насекомыми, например, личинками комаров. Личинки стрекозы живут в воде, питаются личинками других водных насекомых, иногда нападают на головастиков и мальков рыб. Каждая клетка очень хорошо и далеко видит. Стрекозы, не поворачивая головы, могут видеть, что происходит сзади.
Физкультминутка
Прилетела к нам вчера Дети «летают»,
Полосатая пчела. машут руками,
А за нею шмель – шмелёк
И весёлый мотылёк,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики, глаза.
Пожужжали, полетели, жужжат,
От усталости упали. падают.
(Н. Нищева.)
Игра «Четвертый лишний» (Слайд 16)
Сорока, ласточка, оса, ворона. Дети составляют предложение: «Лишняя оса, потому что это насекомое».
Игра «Кто как передвигается?». (Слайд 17,18, 19)
Муравей ползает, а бабочка …
Гусеница ползает, а кузнечик …
Жук ползает, а стрекоза …
Оса летает, а червяк …
Улитка ползает, а стрекоза …
Паук ползает, а пчела ….
Кузнечик прыгает, а комар …
Таракан ползает, а стрекоза …
Бабочка порхает, а муха …
Игра «Насекомые-великаны». (Слайд 20,21)
Это не паук, а паучище.
Это не жук, а жучище.
Это не муравей, а муравьище.
Это не комар, а комарище.
Это не шмель, а шмелище.
Это не таракан, а тараканище.
Игра «Сколько насекомых на цветке?» (Слайд 22,23,24)
Логопед показывает цифру (от 2 до 5) и карточку какого-либо цвета. Ребенок должен составить предложение: «На цветке 3 бабочки или жука, или божьей коровки». И т. д.
Игра «Полезные и вредные». (Слайд 25)
Необходимо распределить карточки с фотографиями насекомых на две группы. Полезные и вредные.
Игра «Кто на чем сидит?» (Слайд 26)
Стрекоза сидит не на цветке и не на листке.
Кузнечик сидит не на грибке и не на цветке.
Божья коровка сидит не на листке и не на грибке.
Логопед. Нам пора возвращаться, и насекомые тоже улетают с полянки.
Логопед снимает с плаката по одному насекомому, а дети рассказывают, кто улетел с полянки. (С лесной полянки улетела бабочка. И т. д.)
Куда мы сегодня совершили путешествие? Каких насекомых можно встретить на лесной полянке? Как нужно относиться к таким красивым местам, как лесная полянка?