Шагинова Елена Александровна
Дистанционная педагогическая конференция для педагогов ДОУ по нравственному воспитанию «Сказкотерапия для дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатели МДОУ Чердаклинский детский сад №5 "Рябинка"Шагинова Е. А,Желтова С. А. предоставляют Вашему вниманию на конференции опыт работы с
дошкольниками используя метод работы:"Сказкатерапия"
Публикация «Дистанционная педагогическая конференция для педагогов ДОУ по нравственному воспитанию „Сказкотерапия для дошкольников“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Сидим дома с пользой!
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция январь 2022
Сказки творят истинное волшебство. И самый непокорный проказник может превратиться в заботливого, воспитанного, чистоплотного мальчугана. Они способны избавить ребенка от страхов и обид, от капризов по любому поводу.
Что нам дала сказкотерапия :
1. Я узнала своего ребенка лучше.
2. Мы победили наши трудности вместе, истерики стали значительно реже, вскоре вовсе исчезли.
3. Научились справляться с теми трудностями, которые возникают в определенный возрастной период.
4. С легкостью преодолели кризис 3 лет.
Читая сказки, мы не просто развлекались, а проводили время с пользой.
В дошкольном возрасте, детям 4-5 лет с помощью метода сказкотерапии можно с легкостью решить проблему стеснительности, трудности взаимоотношений со сверстниками.
В переходный период, в 5 лет, у детей могут возникать первые конфликтные ситуации с родителями, с этой проблемой также легко справиться сказка на ночь. В младшем школьном возрасте в 6-7 лет, возникают сложности с адаптацией к школе. Некоторым деткам тяжело найти свое место в коллективе. Но исцеляющие сказки всегда придут вам на помощь.
Они благотворно влияют и на старших школьников, подростков, помогают урегулировать взаимоотношения с родителями, уладить конфликты, повысить самооценку (что особенно актуально в отрочестве, победить свои страхи и неуверенность.
Как правильно читать
Не предлагайте ребенку прочесть книгу самостоятельно. В надежде, что он сам разберется и поумнеет. Нет, такого не будет (хотя, как мне кажется, было бы неплохо). Читать сказки лучше всего вместе, на ночь. Спокойным и ровным голосом.
Внимательно следите за тем, как слушает ваше чадо, обратите внимание на его мимику, жесты. Если кроха замер – наверняка тема близка и очень актуальна для маленького человечка. Оцените реакцию ребенка. Если напротив, малыш отвлекается, крутится в разные стороны в поисках развлечения, отложите прочтение книжки. Ему сейчас это не интересно.
Просите ваше чадо давать оценочное, экспертное мнение. Например:
Почему главный герой поступил именно так?
Ты с ним согласен?
На его месте ты бы как сделал?
В каждой сказке, как правило, существует перечень вопросов, которые можно обсудить. Если их нет – придумайте сами. Всегда обсуждайте с крохой то, что только прочитали. Вы можете говорить обо всем подряд.
Во время обсуждения обязательно руководствуйтесь 2 правилами:
1. Нельзя давать оценочных решений (это правильно, это плохо).
2. Говорите: «А вот я на его месте…», «Что сделал ты, если бы был на месте главного героя?»
В период обсуждения давайте высказаться ребенку полностью. Именно он должен больше говорить, чем вы. Но и не затягивайте с обсуждениями. Иначе можно выработать стойкое отвращение к подобному времяпрепровождению. Слушать исцеляющие сказки он-лайн, читать книгу или придумывать самим волшебные истории лучше через день.
Как писать?
Возьмите за основу актуальную для вас и малыша проблему, а дальше история обрастает своими героями, с необычными характерами и своеобразными поступками. Оголите в своем рассказе важные для вас вопросы.
Сказки, которые мы любим слушать
Много авторов пишут для детей подобные произведения. В свое время нас очень выручила книга Татьяны Зинкевич-Евстегнеевой «Путь к волшебству». Прекрасные сказки, которые не просто заинтересовывают ребенка, а заставляют полностью окунуться в мир выдумки. Ребенок так остро реагировал, когда по сюжету кроха кенгуру расставался с мамой. Так искренне переживал, а затем так радовался открытию, что ничего страшного не произошло. Меня впечатлила легкость метода. Мне не нужно было стотысячный раз объяснять малышу, что я вернусь за ним в сад обязательно, что маму необходимо отпускать. С помощью этого метода мы побороли большие страхи маленького человечка.
Существуют детские сказки, которые не просто решают текущие проблемы, но и помогают справиться в сложных ситуациях. Например, Хухлаева Ольга Владимировна, не просто педагог с большим стажем, кандидат психологических наук, а автор серии книг, терапевтических сказок, которые помогают адаптироваться деткам с особенностями развития.
Поверьте, в этих вроде бы детских книгах, взрослый почерпнет невероятно много новых открытий. Думаете, вы все знаете? Вы ошибаетесь! Откройте для себя новый формат общения с вашими детьми.