МААМ-картинки

Дистанционная педагогическая конференция для педагогов ДОУ по нравственному воспитанию «Сказкотерапия для дошкольников» (1 фото)

Шагинова Елена Александровна
Дистанционная педагогическая конференция для педагогов ДОУ по нравственному воспитанию «Сказкотерапия для дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатели МДОУ Чердаклинский детский сад №5 "Рябинка"Шагинова Е. А,Желтова С. А. предоставляют Вашему вниманию на конференции опыт работы с

Дистанционная педагогическая конференция для педагогов ДОУ по нравственному воспитанию «Сказкотерапия для дошкольников»

дошкольниками используя метод работы:"Сказкатерапия"

Публикация «Дистанционная педагогическая конференция для педагогов ДОУ по нравственному воспитанию „Сказкотерапия для дошкольников“» размещена в разделах

Сказки творят истинное волшебство. И самый непокорный проказник может превратиться в заботливого, воспитанного, чистоплотного мальчугана. Они способны избавить ребенка от страхов и обид, от капризов по любому поводу.

Что нам дала сказкотерапия :

1. Я узнала своего ребенка лучше.

2. Мы победили наши трудности вместе, истерики стали значительно реже, вскоре вовсе исчезли.

3. Научились справляться с теми трудностями, которые возникают в определенный возрастной период.

4. С легкостью преодолели кризис 3 лет.

Читая сказки, мы не просто развлекались, а проводили время с пользой.

В дошкольном возрасте, детям 4-5 лет с помощью метода сказкотерапии можно с легкостью решить проблему стеснительности, трудности взаимоотношений со сверстниками.

В переходный период, в 5 лет, у детей могут возникать первые конфликтные ситуации с родителями, с этой проблемой также легко справиться сказка на ночь. В младшем школьном возрасте в 6-7 лет, возникают сложности с адаптацией к школе. Некоторым деткам тяжело найти свое место в коллективе. Но исцеляющие сказки всегда придут вам на помощь.

Они благотворно влияют и на старших школьников, подростков, помогают урегулировать взаимоотношения с родителями, уладить конфликты, повысить самооценку (что особенно актуально в отрочестве, победить свои страхи и неуверенность.

Как правильно читать

Не предлагайте ребенку прочесть книгу самостоятельно. В надежде, что он сам разберется и поумнеет. Нет, такого не будет (хотя, как мне кажется, было бы неплохо). Читать сказки лучше всего вместе, на ночь. Спокойным и ровным голосом.

Внимательно следите за тем, как слушает ваше чадо, обратите внимание на его мимику, жесты. Если кроха замер – наверняка тема близка и очень актуальна для маленького человечка. Оцените реакцию ребенка. Если напротив, малыш отвлекается, крутится в разные стороны в поисках развлечения, отложите прочтение книжки. Ему сейчас это не интересно.

Просите ваше чадо давать оценочное, экспертное мнение. Например:

Почему главный герой поступил именно так?

Ты с ним согласен?

На его месте ты бы как сделал?

В каждой сказке, как правило, существует перечень вопросов, которые можно обсудить. Если их нет – придумайте сами. Всегда обсуждайте с крохой то, что только прочитали. Вы можете говорить обо всем подряд.

Во время обсуждения обязательно руководствуйтесь 2 правилами:

1. Нельзя давать оценочных решений (это правильно, это плохо).

2. Говорите: «А вот я на его месте…», «Что сделал ты, если бы был на месте главного героя?»

В период обсуждения давайте высказаться ребенку полностью. Именно он должен больше говорить, чем вы. Но и не затягивайте с обсуждениями. Иначе можно выработать стойкое отвращение к подобному времяпрепровождению. Слушать исцеляющие сказки он-лайн, читать книгу или придумывать самим волшебные истории лучше через день.

Как писать?

Возьмите за основу актуальную для вас и малыша проблему, а дальше история обрастает своими героями, с необычными характерами и своеобразными поступками. Оголите в своем рассказе важные для вас вопросы.

Сказки, которые мы любим слушать

Много авторов пишут для детей подобные произведения. В свое время нас очень выручила книга Татьяны Зинкевич-Евстегнеевой «Путь к волшебству». Прекрасные сказки, которые не просто заинтересовывают ребенка, а заставляют полностью окунуться в мир выдумки. Ребенок так остро реагировал, когда по сюжету кроха кенгуру расставался с мамой. Так искренне переживал, а затем так радовался открытию, что ничего страшного не произошло. Меня впечатлила легкость метода. Мне не нужно было стотысячный раз объяснять малышу, что я вернусь за ним в сад обязательно, что маму необходимо отпускать. С помощью этого метода мы побороли большие страхи маленького человечка.

Существуют детские сказки, которые не просто решают текущие проблемы, но и помогают справиться в сложных ситуациях. Например, Хухлаева Ольга Владимировна, не просто педагог с большим стажем, кандидат психологических наук, а автор серии книг, терапевтических сказок, которые помогают адаптироваться деткам с особенностями развития.

Поверьте, в этих вроде бы детских книгах, взрослый почерпнет невероятно много новых открытий. Думаете, вы все знаете? Вы ошибаетесь! Откройте для себя новый формат общения с вашими детьми.

Публикации по теме:

Дистанционная педагогическая конференцияДистанционная педагогическая конференция Обрядовая культура донских казаков - как средство развития музыкально-творческих способностей дошкольников. Отчий край. Так называют люди.

Дистанционная педагогическая конференция «Педагогические методы формирования сознания»Дистанционная педагогическая конференция «Педагогические методы формирования сознания» Педагогические методы формирования сознания. Методы воспитания - это способы педагогической работы, при помощи которых целенаправленно.

Фотоотчёт «Августовская педагогическая конференция на базе ДОУ»Фотоотчёт «Августовская педагогическая конференция на базе ДОУ» Фотоотчёт «Августовская педагогическая конференция на базе МАДОУ» С 26 по 28 августа в нашем городе состоялась Августовская педагогическая.

Инновационное учебно-методическое пособие по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Лэпбук «Масленица»Инновационное учебно-методическое пособие по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Лэпбук «Масленица» Одной из частей воспитательно – образовательной работы в детском саду согласно ФГОС, является создание предметно – пространственной.

Конспект НОД по нравственному воспитанию «Ты и твое имя» Конспект нод «Ты и твое имя» Цель. Познакомить детей со своим правом на имя. Задачи. - учить детей применять в жизни свое право на имя;.

Консультация для педагогов «Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников» Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Нас в любое время года Учит мудрая природа: Птицы учат пению. Паучок терпению.

Консультация для родителей и педагогов «Сказкотерапия для дошкольников»Консультация для родителей и педагогов «Сказкотерапия для дошкольников» К Международному дню сказок на Маам. Цель: создание условий для повышения психологической компетентности родителей и педагогов. В наш компьютерный.

Педагогическая конференция «Технологии интеграции образовательных областей»Педагогическая конференция «Технологии интеграции образовательных областей» Процессы поиска и разработки интерактивных технологий развивающего и обучающего взаимодействие педагогов, родителей и детей связанные.

Познавательно-творческий проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Родные истоки»Познавательно-творческий проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Родные истоки» Предлагаю Вашему вниманию познавательно-творческий проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников. В рамках реализации проекта,.

Опыт работы «Сказкотерапия как средство развития речи дошкольников»Опыт работы «Сказкотерапия как средство развития речи дошкольников» Антонио Менегетти (итальянский психолог, философ, художник, основатель онтопсихологической школы, продолжающей гуманистическую ветвь психологии).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дистанционная педагогическая конференция для педагогов ДОУ по нравственному воспитанию «Сказкотерапия для дошкольников»
Опубликовано: 25 января 2022 в 18:07
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дистанционная педагогическая конференция для педагогов ДОУ по нравственному воспитанию «Сказкотерапия для дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Шагинова Елена Александровна (УИ 2225852) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД