Надежда Мерзликина
Конспект НОД по нравственному воспитанию «Ты и твое имя»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект нод «Ты и твое имя»
Цель. Познакомить детей со своим правом на имя.
Задачи.
- учить детей применять в жизни свое право на имя;
- способствовать социально-нравственному развитию;
- развивать умение рассуждать, делать выводы, сопереживать;
- воспитывать чувства самоуважения и уважения к другим.
Оборудование и материалы.
Кукла-мальчик Лука, жетон – символ «ИМЯ», лист бумаги А4, кисточка на каждого ребенка.
Публикация «Конспект НОД по нравственному воспитанию „Ты и твое имя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Ход занятия.
Воспитатель. Здравствуйте, дети я очень рада вас видеть. Сегодня у нас не совсем обычное занятие, вместе со мной его проведет вот этот маленький человечек. (показывает куклу)
Он прибыл из одной удивительной страны, чтобы рассказать вам много интересного. Давайте с ним познакомимся. Нашего гостя зовут Лука.
Дети встают в круг, передают куклу из рук в руки и называют свое имя.
Воспитатель. Теперь присаживайтесь на ковер и послушайте историю Луки. В волшебной стране, откуда к нам приехал Лука, живут очень хорошие, умные и добрые люди. Вот только одни из них большие, высокие, а другие совсем маленькие, как Лука. И большие и маленькие люди дружат между собой, любят друг друга. Казалось, что все у них в стране хорошо, но кое что в отношениях больших и маленьких людей смущало Луку. Большие люди всегда были очень серьезные, очень занятые. Они почти не позволяли себе шалить и играть, как это делали маленькие человечки. И еще очень часто они говорили: «Я имею право…», «Это мое право.», а о правах маленьких человечков никто никогда не говорил, будто их и не было вовсе.
Кроме того, Луке очень не нравилось, что большие люди, почти никогда не называют маленьких по имени. Обычно они обращались к Луке и его друзьям так: «Малыш, крошка, зайчик, котенок, маленький.» Это конечно было очень ласково и по-доброму, но Луке хотелось, чтобы его называли по имени, также как называют друг друга большие люди.
Еще больше Луке не нравилось, когда его друзья, маленькие человечки, дразнили его и называли «рыжим» или «рыжиком» Лука сердился и обижался на них. А потом он подумал: «Может быть они просто не знают, что я хочу, чтобы меня называли по имени?»
Лука сел и нарисовал вот такой рисунок (Демонстрирую жетон-символ «ИМЯ»)
Дети, как вы думаете, почему Лука обижался, когда его называли рыжим или рыжиком? А почему вам не нравится когда вас дразнят и дают прозвища?
Каждый человек имеет право на то, чтобы его называли по имени. Ведь у людей такие красивые имена, говорит Лука. Вы согласны с ним?
Вы много знаете имен? Игра «Цепочка имен».
( Педагог называет полное имя н: Александр, а дети вспоминают производное от этого имени: Саша, Шура, Санечка, Сашенька и др.)
Игра проводится 3-4 минуты.
Воспитатель. А знаете ли вы, что каждое имя имеет свое особое значение. Н: Александр – мужественный, сильный, смелый. Алексей – защитник, помогает защитить слабого, хороший друг. Ирина – мирная, значит добрая, хорошая, ласковая. Может быть кто-нибудь знает, что обозначают ваши имена. Очень красиво звучат ваши имена. А ведь они могут еще и красиво выздороветь.
А давайте нарисуем ваши имена так, как вы себе их представляете.
(дети рисуют под музыку, рассматривают и оценивают.