МААМ-картинки

Дистанционная педагогическая конференция

Галина Лыгорева
Дистанционная педагогическая конференция

Патриотическое воспитание в группе ДОУ согласно ФОП

Составитель: воспитатель

МБДОУ «Детский сад «Росиночка» г. Тамбов

Лыгорева Г. В.

Патриотизм – это не значит только одна любовь

к своей Родине. Это гораздо больше.

Это — сознание своей неотъемлемости

от Родины и неотъемлемое переживание

вместе с ней её счастливых и

её несчастных дней.

Алексей Николаевич Толстой

В настоящее время одной из острейших проблем является

воспитание патриотизма. Дошкольные образовательные

учреждения, являясь начальным звеном системы образования,

призваны формировать у детей первое представление об

Публикация «Дистанционная педагогическая конференция» размещена в разделах

окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине,

своему Отечеству.

Вся система ценностей российского народа должна найти отражение в ФОП в содержании воспитательной работы ДОО, в соответствии с

возрастными особенностями детей.

Программа воспитания основана на воплощении национального

воспитательного идеала, который понимается как высшая цель образования.

Цель ФОП

Целью Федеральной образовательной программы является

разностороннее развитие ребенка в период

дошкольного детства с учетом возрастных и

индивидуальных особенностей на основе

духовно-нравственных ценностей российского

народа, исторических и национально-

культурных традиций.

Пункт 14.1 ФОП ДО

Задачами ФОП определено следующее:

формирование любви к родному краю, родной природе, родному языку, культурному наследию своего народа;

воспитание любви, уважения к своим национальным особенностям и чувства собственного достоинства как представителя своего народа;

воспитание уважительного отношения к гражданам России в целом, своим соотечественникам и согражданам, представителям всех народов России, к ровесникам, родителям, соседям, старшим, другим людям вне зависимости от их этнической принадлежности;

воспитание любви к родной природе, природе своего края, России, понимания единства природы и людей и бережного ответственного отношения к природе.

Воспитание у дошкольников чувства патриотизма - задача сложная и длительная. И в его формировании в ДОУ, конечно, очень большую роль играет правильно организованная предметно - развивающая среда. Конкретно это - центр патриотического развития. А чтобы этот центр был эффективен, необходимо его грамотно оформить.

Оформляя патриотический центр в группе необходимо учитывать возрастные возможности детей и задачи, которые предстоит решить в данном возрасте, а также предусмотреть ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПАТРИОТИЧЕСКОГО УГОЛКА:

1. Принцип информативности (наличие и многообразие дидактического и информационного материала).

2. Принцип стабильности и динамичности (создание уголка на длительный срок, с регулярно вносимыми изменениями, в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения).

3. Принцип открытости (возможность добавлять необходимые элементы, а так же убирать ненужные).

4. Принцип вариативности (совмещение нескольких блоков по патриотическому воспитанию в одной зоне).

5. Принцип интеграции (возможность использования материала во время образовательной деятельности в других областях).

6. Принцип эстетичности.

7. Принцип безопасности и доступности для детей.

Также в оформлении центра патриотического развития необходимо учитывать задачи, которые необходимо реализовать на определенном возрастном этапе и содержание образовательно-воспитательной деятельности.

Возраст 2-3 года

Задачи: формировать первичные представления ребенка о

себе, о своем возрасте, поле, о родителях и близких членах

семьи.

Содержание образовательной деятельности:

обогащать представления детей о действиях и

поступках людей, в которых проявляются доброе отношение и

забота о членах семьи, близком окружении, о животных,

растениях

знакомство с произведениями, отражающими отношения между

членами семьи

Возраст 3-4 года

Задачи: обогащать представления детей о Малой Родине и

поддерживать их отражения в различных видах деятельности.

Содержание образовательной деятельности:

обогащение представления детей о Малой Родине:

регулярно напоминать название населенного пункта, в котором

живут; знакомить с близлежащим окружением детского сада

(зданиями, природными объектами, доступными для

рассматривания с территории учреждения)

обсуждение с детьми их любимых мест времяпрепровождения в городе (поселке)

демонстрация эмоциональной отзывчивости на красоту

родного края, восхищение природными явлениями

поддержание отражение детьми своих впечатлений о Малой

Родине в различных видах деятельности

Возраст 4-5 лет

Задачи: воспитывать любовь к Родине, уважительное отношение к символам

страны, памятным датам; развивать интерес детей к основным

достопримечательностям города (поселка, в котором они живут.

Содержание образовательной деятельности:

воспитывать любовь и уважение к нашей Родине – России

( знакомить с государственной символикой РФ: Российский флаг и герб

России, воспитывает уважительное к символам страны)

обогащать представления детей о государственных праздниках: День

защитника Отечества, День Победы (знакомить детей с содержанием праздника, с памятными местами в городе (поселке, посвященными празднику)

обогащать представления детей о Малой Родине: знакомить с

основными достопримечательностями города (поселка, развивать

интерес детей к их посещению с родителями; знакомить с названиями

улиц, на которых живут дети.

поддерживать интерес к народной культуре страны (устному народному творчеству, народной музыке, танцам, играм,

игрушкам)

Возраст 5-6 лет

Задачи: воспитывать любовь и уважение к Родине, к людям разных

национальностей, проживающих на территории России, их

культурному наследию; знакомить детей с содержанием

государственных праздников и традициями празднования, развивать

патриотические чувства, уважение и гордость за поступки Героев

Отечества; поддерживать детскую любознательность по отношению к

родному краю, эмоциональный отклик на проявление красоты в

различных архитектурных объектах и произведениях искусства,

явлениях природы.

Содержание образовательной деятельности:

воспитывать любовь и уважение к нашей Родине – России

формировать у детей представления о государственных символах России– гербе, флаге, гимне, знакомит с историей их возникновения в

доступной для детей форме

обогащать представления детей о том, что Россия – большая

многонациональная страна и воспитывать уважение к людям разных

национальностей, их культуре

развивать интерес к жизни людей разных национальностей,

проживающих на территории России, их образу жизни, традициям и

способствовать его выражению в различных видах деятельности (рисуют,

играют, обсуждают)

Уделяется особое внимание традициям и обычаям народов, которые

проживают на территории малой родины.

обогащать представления детей о государственных праздниках:

День России, День народного единства, День Государственного флага

Российской Федерации, День Государственного герба Российской

Федерации, День защитника Отечества, День Победы, Всемирный день авиации и космонавтики.

Знакомить детей с содержанием праздника, с традициями празднования,

памятными местами в городе (поселке, посвященными празднику.

воспитывать уважение к защитникам и героям Отечества

Знакомит детей с яркими биографическими фактами, поступками героев

Отечества, вызывает позитивный отклик и чувство гордости.

Обогащать представления детей о Малой Родине

Поддерживать любознательность по отношению к родному краю; интерес, почему именно так устроен населенный пункт (расположение улиц, площадей,

различных объектов инфраструктуры); знакомить со смыслом некоторых

символов и памятников города (поселка, развивать умения откликаться

на проявления красоты в различных архитектурных объектах.

Возраст 6-7 лет

Задачи: воспитывать патриотические и интернациональные чувства,

любовь и уважение к Родине, к представителям разных

национальностей, интерес к их культуре и обычаям; расширять

представления детей о государственных праздниках и

поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране,

развивать чувство гордости за достижения страны в области

спорта, науки и искусства, служения и верности интересам страны;

знакомить с целями и доступными практиками волонтерства в

России и включать детей при поддержке взрослых в социальные

акции, волонтерские мероприятия в детском саду и в городе

(поселке); развивать интерес детей к родному городу (поселку,

переживание чувства удивления, восхищения

достопримечательностями, событиями прошлого и настоящего;

поощрять активное участие в праздновании событий, связанных с

его местом проживания.

Содержание образовательной деятельности:

воспитывать патриотические и интернациональные чувства,

любовь и уважение к нашей Родине – России

знакомить детей с признаками и характеристиками государства (территория государства и его границы, столица и т. д.)

знакомить детей с назначением и доступными практиками

волонтерства в России, вызывать эмоциональный отклик, осознание

важности и значимости волонтерского движения

расширять представление детей о государственных праздниках:

День России, День народного единства, День Государственного

флага Российской Федерации, День Государственного герба

Российской Федерации, День защитника Отечества, День

Победы, Всемирный день авиации и космонавтики.

Знакомить детей с праздниками:

День полного освобождения Ленинграда от фашистской

блокады, Международный день родного языка, День

добровольца (волонтера) в России, День Конституции

Российской Федерации.

включать детей в празднование событий, связанных с жизнью

города

День рождения города, празднование военных

триумфов, памятные даты, связанные с жизнью и творчеством

знаменитых горожан.

поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране,

воспитывать чувство гордости за ее достижения

воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти

павших бойцов

Только постоянная и планомерная работа педагогов с привлечением семей воспитанников позволит развить у дошкольников чувство патриотизма, гражданского сознания, толерантного отношения к людям других наций и народов.

А правильное оформление патриотических центров в детском саду этому только поможет.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Августовская районная конференция педагогических работников»Фотоотчёт «Августовская районная конференция педагогических работников» Традиционно в августе проходят конференции педагогических работников, как встреча для подведения итогов прошедшего учебного года, а так.

Дистанционная педагогическая конференцияДистанционная педагогическая конференция Обрядовая культура донских казаков - как средство развития музыкально-творческих способностей дошкольников. Отчий край. Так называют люди.

Дистанционная педагогическая конференция «Педагогические методы формирования сознания»Дистанционная педагогическая конференция «Педагогические методы формирования сознания» Педагогические методы формирования сознания. Методы воспитания - это способы педагогической работы, при помощи которых целенаправленно.

Дистанционная работа с родителямиДистанционная работа с родителями Во время коронавируской инфекции наш детский сад был закрыт для ребят. Но я продолжала поддерживать тесную связь с детьми и их родителями.

Фотоотчёт «Августовская педагогическая конференция на базе ДОУ»Фотоотчёт «Августовская педагогическая конференция на базе ДОУ» Фотоотчёт «Августовская педагогическая конференция на базе МАДОУ» С 26 по 28 августа в нашем городе состоялась Августовская педагогическая.

Конференция в подготовительной к школе группе «Тайны земли Кубанской» Цели и задачи приоритетной образовательной области: воспитание гражданина и патриота своей Родины, формирование нравственных ценностей;.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Научная конференция»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Научная конференция» Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое.

Научная конференция «По следам древних животных. Мамонт»Научная конференция «По следам древних животных. Мамонт» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: научная конференция «По следам древних животных. Мамонт». Образовательная.

Педагогическая конференция «Технологии интеграции образовательных областей»Педагогическая конференция «Технологии интеграции образовательных областей» Процессы поиска и разработки интерактивных технологий развивающего и обучающего взаимодействие педагогов, родителей и детей связанные.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дистанционная педагогическая конференция
Опубликовано: 8 февраля 2024 в 07:38
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дистанционная педагогическая конференция» (включая файлы) размещена пользователем Галина Лыгорева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД