Папки-передвижки

Научная конференция «По следам древних животных. Мамонт» (8 фото)

Валентина Павленко
Научная конференция «По следам древних животных. Мамонт»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

Тема: научная конференция «По следам древних животных. Мамонт».

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Авторы: Павленко В. В., воспитатель высшей кв. категории,Горбунова О. Н., педагог дополнительного образования высшей кв. категории

НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «По следам древних животных. Мамонт».

Темочки:

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Цель: формирование элементарных представлений об эволюции Земли и животного мира на примере древних животных через продуктивную деятельность.

Задачи:

- познакомить детей с элементами профессиональной деятельности палеонтолога через практическую деятельность;

- дать детям первичные научные представления о причинах исчезновения древних животных (динозавров, саблезубых тигров, ящуров, шерстистых носорогов, мамонтов);

- расширять представления детей об особенностях приспособления животных к новым условиям окружающей среды на примере мамонта;

- познакомить детей с мамонтом, особенностями его внешнего вида, питания;

- формировать умение детей работать по операционной карте, создавать объемную фигуру животного по частям из разной по фактуре бумаги, передавая особенности внешнего вида и выразительность образа;

- закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу, радоваться результатам коллективного труда;

- развивать любознательность, познавательную активность;

- воспитывать интерес к историческому прошлому планеты, желание ее беречь и охранять.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций и чтение книг по данной теме;

- беседы о профессии палеонтолога;

- просмотр документального фильма о возникновении жизни на Земле;

- игры с макетом «Древний мир»;

- экскурсия в выставочный музей г. Надыма, Дом природы;

- занятие «Путешествие в прошлое человека»;

- заучивание стихотворения о динозаврах;

- рассматривание энциклопедических книг соответствующей тематики;

- изготовление плоскостных и объемных животных разными способами;

Оборудование:

- предметные картинки, картинки слона и мамонта, «волшебная коробочка»;

- презентация «Древние животные, или жил – был мамонт»;

- стенд «Наука палеонтология»;

- наборы древних животных;

- глобус;

- муляжи останков, фотоматериалы, иллюстрации, песок;

- бейджики «Участник научной конференции» по количеству детей;

- карточки «Скелет мамонта»;

- операционные карты;

- вырезанные из картона заготовки – части тела мамонта, цветная бумага, ножницы, клеящий карандаш, салфетки, простые карандаши (по необходимости);

- пластиковые хомутики для соединения деталей;

- музыка для фона; фотоаппарат.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Осуществляется самостоятельная игровая деятельность детей. Воспитатель плавно организовывает переход от игровой деятельности к НОД (непосредственно организованной деятельности).

1. Введение в ситуацию:

Упражнение «Ветерок»

Цель:

- формирование интереса к занятию, создание эмоционального настроя.

Воспитатель: - Ой, ребята! Налетел легкий ветерок и расставленные мною картинки рассыпались! Помогите их собрать! (дети поднимают картинки, воспитатель благодарит детей и помещает картинки на доску). Что изображено на картинках?

Дети: дерево, кукла, арбуз, снежинка, мамонт.

Воспитатель: Как вы думаете, есть что – то общее между этими картинками? (дети рассуждают: дерево – одно, кукла – игрушка, ничего общего, арбуз – ягода, снежинка – это явление природы, мамонт – животное). Картинки разные, между ними нет ничего общего.

Дидактическая игра «Найди загаданное слово»

Цель:

- создание мотивации к включению в деятельность на занятии посредством умозаключения.

Воспитатель: Да, это абсолютно разные картинки, не связанные по смыслу. В этой волшебной коробочке лежит то, что может подходить к одной из картинок. Хотите узнать? Ваша задача отгадать это, задавая мне вопросы. Но вопросы должны быть особыми, требующими только ответов «да» или «нет» (загадано слово «слон»):

- Это игрушка?

- Нет!

- Ягоды?

- Нет!

- Это животное?

- Да!

- Хищное?

- Нет!

- Травоядное?

- Да!

- Животное большое или маленькое?

- Да! Очень большое!

- Живет в жарких странах?

- Да!

- Хобот есть?

- Да!

- Это слон?

- Да!

- К какой картинке подходит картинка «слон»? («мамонт»).

- Почему?

- Они оба животные, большое тело, есть хобот, толстые ноги, большие уши.

Воспитатель: Сегодня разговор пойдет о мамонтах. Хотите? Ребята! Как раз сегодня нам предложили стать участниками научной конференции, которая проходит в нашем городе. Там работают палеонтологи. Ребята, вам понятны все слова, которые я сказала?

Дети: Кто такие палеонтологи?

Ребенок: (заранее подготовленный). Палеонтолог - это ученый–исследователь.

Он ищет, раскапывает, исследует, изучает останки древних животных, которые жили миллионы лет назад.

Воспитатель: Спасибо! Молодец! Правильно! Палеонтологи - это ученые, которые занимаются изучением останков вымерших древних животных. А наука эта называется палеонтология. Ребята, вы хотите стать юными палеонтологами и участвовать в научной конференции? А сможете? Я буду вашим научным руководителем. Теперь мы все участники научной конференции палеонтологов (дети прикрепляют бейджики «юный палеонтолог»). Конференция проходит в музее палеонтологии. Сейчас мы туда и отправимся. (Дети перемещаются в мини – музей «Ямал – мой край родной»).

2. Актуализация знаний:

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, как называется планета, на которой мы живем?

Ребенок: Планета, на которой мы живем, называется Земля.

Воспитатель: Все так думают? Совершенно верно! Именно на планете Земля существует жизнь. А почему?

Дети: На нашей планете есть воздух, которым мы дышим. Есть вода, свет, тепло, почва. Без этих условий не было бы и жизни на нашей планете.

Воспитатель: Глобус – макет Земли. (Рассматривание глобуса.) Что вы видите на глобусе?

Дети: синий цвет на глобусе – это океаны и моря, коричневым цветом обозначены горы, зеленым – равнины, желтым – пустыни.

Воспитатель: Глобус вращается (вращает, так и наша планета Земля вращается вокруг себя и вокруг солнца. Поэтому и происходит смена времен года. А знаете ли вы, что в истории нашей планеты был период, когда весна была круглый год. Это было очень давно - 65 млн. лет назад. Вот тогда и жили эти древние животные.

3. Затруднение в ситуации:

Беседа по теме: «Как работают палеонтологи».

Рассматривание экспонатов и иллюстраций

Воспитатель: Как хорошо, что есть такие люди, которые могут возвращать нас в те далекие времена. Они ищут останки динозавров, изучают их и рассказывают людям о своих находках. Это палеонтологи (рассматривание фотоматериалов на магнитной доске). Они очищают скелеты от земли, песка, извести с помощью инструментов, каждую находку фотографируют, затем эти кости покрывают защитным клеем. Затем собирают скелеты животных и помещают в музей.

Дети самостоятельно передвигаются по музею и рассматривают картинки:

- раскопки палеонтологов;

- музейные экспонаты: динозавры, мамонт, ящуры, саблезубые тигры и др;

- кости (муляжи).

Научный сотрудник (воспитатель): - Что делают ученые?

- Кому могли принадлежать эти кости и черепа?

- Что могут сказать ученые?

(Дети указкой демонстрируют скелет на картинке)

- Коллеги, что вы знаете о динозаврах?

1 ребенок: Динозавр – это ящер огромный

Жил когда-то, но мы его помним.

2 ребенок: Динозавра давно уже нет –

По костям его создан скелет.

3 ребенок: Шея длиннее жирафовой шеи –

С деревьев листву доставать ею умеет.

Научный сотрудник (воспитатель): Уважаемые коллеги! Может кому – либо из вас довелось встретить этих животных в природе, в зоопарках в настоящее время? А почему?

Докажите это! (Дети сталкиваются с затруднением – не встречали таких животных в зоопарке, слышали от родителей, но не знают, почему их сейчас нет в природе.)

Научный сотрудник (педагог доп. образования): Здравствуйте, коллеги! Рада встрече с вами. Проходите в конференцзал.

- Уважаемые участники конференции! Просьба занять места в зале для просмотра презентации (дети садятся за столы).

4. Открытие нового знания:

Презентация «Древние животные, или «Жил – был мамонт»

Научный сотрудник (педагог доп. образования): Это было очень давно - 65 млн. лет назад. Климат был теплый и влажный, на планете росли необычные растения, а Землю населяли удивительные животные – динозавры, ящуры, саблезубые тигры. Почему вымерли эти древние животные – одна из величайших загадок в истории земли. Сегодня ученые называют десятки различных версий, но ни одну из них нельзя назвать абсолютно верной.

1 слайд. Одни ученые считают, что 65 млн. лет назад на землю упал гигантский астероид. От взрыва в небо взлетели огромные тучи пыли, заблистали чудовищные молнии. Они подожгли леса, и по всей земле вспыхнули пожары. Дым и пыль смешались от взрыва и вся планета окуталась мглой. Да так сильно, что горячие лучи солнца не могли ее пробить. И вечное лето сменилось вечной зимой.

2 слайд. Начался Ледниковый период. Лед покрыл всю сушу и моря. Многие животные вымерли от холода, голода, некоторые приспособились к холодам: шерстистые носороги, овцебыки, мамонты.

3 слайд. Животные: шерстистые носороги, овцебыки, мамонты.

О своих исследованиях о мамонте нам расскажет юный палеонтолог Дима

(рассказ ребенка о мамонте)

4 слайд. Мамонт. Тело мамонтов покрывала густая косматая шерсть. Мамонты похожи на слонов, очень большие и имели длинные загнутые бивни длиной около 3 метров. Ими они раскапывали снег в поисках пищи. Мамонты жили стадами и питались травой и другими растениями. Они травоядные. Их врагами были волки и свирепые саблезубые тигры, а также пещерные люди, которые охотились на них, чтобы добыть пищу, шкуру для одежды.

Мамонты вымерли в ледниковый период. Замерзшие тела мамонтов были откопаны учеными в вечной мерзлоте сибирской тундры возле г. Салехард. Первого ямальского мамонтенка назвали Машей. Сегодня он хранится в Зоологическом музее Санкт-Петербурга, а его муляж — в выставочном музее города Салехард. Второго мамонтенка палеонтологи назвали Любой. Его также нашли на Ямале. Прекрасно сохранившаяся туша мамонтенка с хоботом, глазами и остатками шерсти на теле. Ученые установили, что он жил более 10 тысяч лет назад и умер в возрасте одного года.

5 слайд. Охота на мамонтов пещерным человеком.

Пещерные люди охотились на мамонтов: вырывали огромную яму, прикрывали ее ветками и с громким криком и метанием копий гнали жертву к яме. Потом добивали камнями, копьями, топорами. Они употребляли мясо в пищу, из шкуры шили одежду, утепляли свои жилища. Чрезмерное уничтожение мамонтов также привело к их исчезновению. Это тоже одна из версий исчезновения мамонтов.

5. Включение нового знания в систему знаний и умений:

6 слайд. Скелет мамонта.

Научный сотрудник: (педагог доп. образования) Уважаемые коллеги – палеонтологи! Найден скелет животного. Вы должны восстановить внешний вид этого животного на основании фотографии его скелета и полученных знаний.

7 слайд. Мамонт.

Задание «Восстанови животное по скелету»

У детей карточки с нанесенным скелетом мамонта. Дети по скелету восстанавливают его внешний вид, дорисовывая коричневым карандашом части тела.

Физкультминутка «Динозаврики и мамонты»:

У динозавра есть мурашки

Очень крупные везде:

На лбу, на ушах,

На носу, на животе.

На шее, на локтях.

На коленях и носках.

У мамонта есть шерсть

Очень длинная,

Густая везде:

На лбу, на ушах,

На носу и животе.

На локтях, коленях, шее.

С нею мамонтам теплее!

(Во время физкультминутки дети дотрагиваются руками до называемых частей тела.)

Научный сотрудник: Уважаемые палеонтологи! Наша конференция продолжается.

Сейчас вы должны для нашего музея собрать из найденных на раскопках останках мамонта целого гиганта – мамонта. Вот останки мамонта (показ частей – голова, бивни, ноги, туловище, уши). Что это? А это какая часть тела?. Работа предстоит большая и

ответственная, поэтому вам нужно разбиться на рабочие группы. Одна группа палеонтологов будет собирать тело мамонта, другая группа делать заготовки шерсти мамонта, третья – воссоздавать глаза и ступни ног. На столах вы видите сигнальные операционные карточки (схемы): а) – последовательность изготовления тела мамонта; б) – последовательность изготовления шерсти мамонта; в) – последовательность изготовления глаз и ступней. Уважаемые палеонтологи! У вас есть возможность самому выбрать работу по душе и своему умению и подойти к тому столу, за которым и начнется работа. Приступайте к работе! Умейте договариваться, обсуждать, уступать, оказывать помощь и поддержку. Желаю творческих успехов!

Практическая работа: коллективное изготовление мамонта.

Звучит легкая музыка. В процессе работы научные руководители (воспитатель, педагог дополнительного образования) наблюдают, дают индивидуальные советы по необходимости, оказывают помощь в соединении деталей пластиковыми хомутиками. Обращает внимание ученых на использование в работе операционных схем.

6. Осмысление.

Научный сотрудник: Итак, работа нашей конференции подходит к концу. Уважаемые палеонтологи! Смогли ли вы по останкам мамонта воссоздать целого мамонта?

- Понравилось ли вам быть учеными – палеонтологами?

- А кто такие палеонтологи?

- Какие новые знания вам помогли в работе?

- Какие новые умения вы приобрели?

- Какой совет дадите людям, живущим на планете Земля?

Научный сотрудник: Пусть на планете Земля всегда торжествует жизнь! Мы – сегодняшние ее жители. Так будем любить, уважать и беречь все то, что есть на нашей планете! Ведь она наш дом, наша надежда, наше будущее! До следующей встречи!

Общая фотография на память.

Экспонат мамонт помещается в мини – музей.

Научная конференция «По следам древних животных. Мамонт»
Фото «По следам древних животных. Мамонт»
Научная конференция - фото
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема научная конференция По следам древних животных Образовательная область Познавательное развитие Интеграция образовательных областей Социально коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие Художественно эстетическое развитие Авторы Павленко В воспитатель высшей кв категории Горбунова О
Публикации по теме:

Августовская педагогическая конференция-2015 (фотоотчет)Августовская педагогическая конференция-2015 (фотоотчет) 27 августа 2015 г. состоялась августовская педагогическая конференция в городе Учалы в здании Учалинской филармонии. Перед началом конференции.

«Научная лаборатория» (конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе) Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений.

Конференция для родителей «Игра — вечный спутник детства» В современных условиях деятельности дошкольного образовательного учреждения приоритетным направлением является взаимодействие с семьей.

Детская исследовательская работа «Рукавички» в рамках научно-практической конференции «Шажок в будущее» Оглавление 1. Введение…3 2. Основная часть….5 3. Заключение…. 9 4. Использованная.

Организованно образовательная деятельность по экспериментированию «Научная лаборатория» Цель: Ознакомление детей со свойствами воды. -Развивать навыки проведения познавательно - исследовательской деятельности с помощью лабораторных.

Конспект занятия по ознакомлению с жизнью и бытом древних славян в подготовительной группе «Приходите в гости к нам» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе Открытое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе.

Познавательно-исследовательское занятие «Научная лаборатория по исследованию свойств воды»Познавательно-исследовательское занятие «Научная лаборатория по исследованию свойств воды» Описание: Данное занятие, является итоговым мероприятием в рамках работы над проектом «Чудесное превращение капельки». В рамках данного.

Родительская конференция Тема: «О здоровье — всерьез» Цель: Знакомство родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы ДОУ по сохранению и укреплению здоровья дошкольников. Подготовительный.

Мини-конференция c несовершеннолетними 14–18 лет «Быть здоровым — это модно» .

В Новосибирске состоялась региональная научно-практическая конференцияВ Новосибирске состоялась региональная научно-практическая конференция С 26 по 27 ноября 2015 года в Новосибирске состоялась региональная научно-практическая конференция «Стандартизация образования обучающихся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Научная конференция «По следам древних животных. Мамонт»
Опубликовано: 11 марта 2016 в 12:15
+136Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Научная конференция «По следам древних животных. Мамонт»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Павленко (УИ 68743) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 98.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД