Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по математике «Лесная школа» в старшей группе

Заира
Конспект открытого занятия по математике «Лесная школа» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе

«Лесная школа»

Программные задачи:

Обучающие:

1 Раскрыть значение порядковых числительных и дать навыки порядкового счета.

2 Показывать, что для определения порядкового предмета среди других значений имеет направление счета.

Публикация «Конспект открытого занятия по математике „Лесная школа“ в старшей группе» размещена в разделах

3 Учить детей вести совместный счет и отсчет предметов, соотнося числительные с существительными.

4 Активизировать словарь; добиваться полного ответа на поставленный вопрос.

Развивающие:

1 Развивать логическое мышление.

Воспитательные:

1 Воспитывать чувство взаимопомощи, смекалку, любознательность, умение работать в коллективе.

2 Создать хорошее настроение, желание заниматься, узнавать что-то новое, интересное.

Литература:

1 Ерофеева «Математика для дошкольников».

2 Метлина «Математика в детском саду».

Предварительная работа:

Индивидуальная работа с детьми в закреплении знаний детей, полученных на занятии.

Материал :

1 Игрушка «Лесовичок», корзиночки, грибы, деревья.

2 Карточки числовые.

3 Игрушки – зверюшки.

4 Шапочки-масочки для детей.

5 Наборы треугольников.

6 Простые карандаши.

7 Коробка с сюрпризом.

8 Фонограмма для орг. момента.

Ход занятия

Дети, мы сейчас с вами поиграем в интересную игру «Раз, два повернись и в животного превратись!» (под музыку).

- Дети изобразите косолапого мишку, быстрого зайчика, хитрую лису.

Стук в дверь.

- Дети пришла телеграмма. Слушайте я прчту:

«Дорогие ребята!

Срочно приходите

Срочно помогите

Научите наших зверей

Правильно считать».

Лесовичок. Лесная школа.

- Дети, кто нам прислал телеграмму?

- Куда он нас зовет?

- Ну что пойдем с вами в Лесную школу?

- В этой школе учатся зверята – детеныши животных.

В телеграмме написано срочно приходите, это значит как нам надо добраться?

Дети: Быстро

- Нам надо спешить. Для этого надо выбрать самый быстрый транспорт.

- На каком транспорте можно добраться? (машина, автобус, самолет)

- А я предлагаю поехать на сказочном транспорте.

- Пусть это будут наши стульчики.

- Посмотрите стульчики необычные с пропеллером, они нас быстро довезут до леса. Все сели удобно, закрыли глазки, надо сказать волшебные слова: «Один, два, три стульчик мой лети!» (дети проговаривают, музыка звучит)

- Дети мы летим, ласково светит солнышко, проплывают белые пушистые облака, дует легкий ветерок. Мы не боимся, нам хорошо. Но вот мы и прилетели.

Откройте глазки.

- А вот и лес. Лесная школа.

Лесовичок: Здравствуйте дети! Я рад что вы приехали.

Мои друзья – зверята, плохо считают, не могут писать в тетрадях, пожалуйста, поучите их! Покажите какие вы умные, внимательные. А раз вы в Лесной школе, то наденьте шапочки лесных детенышей. Выбирайте себе любую.

Воспитатель: Ну, а я буду мудрой совой-учителем. И мы начинаем наш урок в Лесной школе. Чтобы нам справится с заданием, мы проведем разминку.

Гимнастика ума

1 Счет хором до 10

2 Индивидуально 2 человека до 10

3 Считаю дальше от этого числа (3, 5, 7 с шишкой)

А теперь отвечайте на вопрос да или нет.

1 Снег идет летом?

2 Суп едят вилкой?

3 Кошка боится мышку?

4 Понедельник после вторника?

5 Ноябрь – осенний месяц?

6 Морковь бывает синяя?

Лесовичок: Молодцы!

Воспитатель: А мы начинаем наш второй урок.

Дети посмотрите кто перед вами?

1 Сколько всего зверят?

2 Кто стоит первым?

3 За кем стоит зайчик?

4 Кто стоит между лисичкой и зайцем?

5 Кто стоит последним?

Но когда мы хотим указать порядковое место животного среди других, то считаем по-другому. Посмотрите и запомните первый, второй, третий…. и запомните предметы всегда располагаются в ряд, считают обычно слева – направо, но можно считать и справа – налево, но мы сегодня будем считать слева – направо. А теперь Лиза посчитает как я считала? (2 детей)

- Кто стоит на третьем месте?

- Кто стоит на пятом месте?

- Которая по счету лисичка?

- Который по счеты ежик?

Лесовичок: Молодцы! Мои друзья теперь запомнили кто где стоит?

Воспитатель: Дети давайте для наших друзей построим домики.

- Что это такое?

- Какого цвета?

- Какого размера?

- Сколько всего треугольников?

- Ну, приступайте.

- Умнички, посмотри Лесовичок, какие домики красивые получились.

Лесовичок: Спасибо вам! Теперь моим друзьям будет хорошо. Им есть где теперь спрятаться от врагов и от морозов зимой.

Воспитатель: Ну, а нас сейчас перемена.

Физ-минутка:

Руки подняли и покачали

это деревья в лесу

локти согнули

кисти встряхнули

ветер сбивает росу

плавно руками помашем

это к нам птицы летят

как они сядут покажем

руки сложим назад (2 раза)

Воспитатель: А теперь продолжаем наши уроки, пройдите за столы, поучим наших зверей красиво писать в тетрадках (сели все удобно, спина к спинке стула, тетрадку наискосок).

Гимнастика для пальцев:

Сидит белка на тележке ритмичное сгибание пальцев обеих рук

Продает она орешки

Лисички – сестричке, поочередное сгибание пальчиков, начиная с

Большого

Воробью, синички,

Заиньке усатому,

Мишке косолапому.

(возьмите правильно карандаш, конец карандаша должен смотреть в плечо (под музыку).

Лесовичок: Друзья, мои зверята, так внимательно смотрели и теперь будут красиво писать, как вы.

Воспитатель: Ну, а у нас последний урок послушайте загадку:

«По ветка скачет, да не птица, рыжая, да не лисица» (Белка)

Давайте подойдем к белочке. Белочка никак не может собрать свои грибочки в корзину, но этого мало ей? На зиму ей не хватит? Давайте ей поможем? Белочка все время сбивается со счета, пропускает или считает грибок дважды. Надо собрать столько, сколько кружков на карточке. Будьте внимательны, не торопитесь, считайте правильно. (проверить у 2-3 детей).

Воспитатель: Молодцы! Умнички какие! А теперь послушайте белочку. А вот вам и шишки белочка собрала.

Лесовичок: спасибо всем! Мне и моим друзьям понравилось, как вы занимались, со сложными заданиями справились. И теперь они будут такими же умными и сообразительными как вы. И в подарок от нас примите эти шапочки на память, а еще вам сюрприз сундучок с угощением, вы разделите на всех детей когда вернетесь в детский сад.

Дети: Спасибо!

Воспитатель: А нам пора возвращаться домой в детский сад. Садитесь на наши стульчики, полетим, закроем глазки. ( волшебные слова: «один, два, три стульчик мой лети»).

Давайте повторим дни недели по порядку. Но вот мы и прилетели, откройте глазки. Мы в детском саду. Идите в группу и расскажите нашим детям где вы были и угощение поделите на всех детей поровну.

Публикации по теме:

Конспект открытого итогового занятия по математике «Математическое королевство» в старшей группе Воспитатель МБДОУ №27 Залеева Алина Аликовна Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Математическое королевство».

Интегрированное занятие в старшей группе «Лесная школа» Интегрированное занятие в старшей группе «Лесная школа». Задачи: Образовательная область: Закрепить умение порядкового и количественного.

Конспект итогового занятия в логопедической группе «Лесная школа» Открытая итоговая непосредственно образовательная деятельнoсть в логопедической группе по обучению грамоте с использованием ИКТ. «Лесная.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Самолётик»Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Самолётик» Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Самолётик». Воспитатель: Сучко Эльвира Вячеславовна. Тема: «Числа и цифры 1,2,3,4.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект открытого занятия по математике в старшей группе в форме игры»Что?Где?Когда?» Подготовили воспитатели старшей группы: Каюмова.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «В гости в Маше. Счёт в пределах 7» Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «В гости в Маше». I. Программное содержание: Обучающие задачи: • Упражнять в счёте.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе с использованием мнемотехники «Лесная школа» Цель: Закреплять умения составлять предложения по схеме с применением приема мнемотехники. Задачи: закреплять умение определять количество.

«Школа маленького пешехода». Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе Мусаева Джамиля РД г. Каспийск МБДОУ д/с 10 "Ивушка" ООД по правилам дорожного движения в старшей группе «Школа маленького пешехода» Цель:.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Лесная школа» Образовательные задачи: -Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать текст сказки; -Закреплять знания о различии.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе Открытое занятие по Математике в старшей группе Провела воспитатель Д/С «Теремок» Оруджева Э. К. Магарамкент 2019г. Учить считать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике «Лесная школа» в старшей группе
Опубликовано: 11 декабря 2019 в 19:39
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по математике «Лесная школа» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Заира (УИ 2142178) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД