Мусаева Джамиля
«Школа маленького пешехода». Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Мусаева Джамиля РД г. Каспийск МБДОУ д/с 10 "Ивушка"
ООД по правилам дорожного движения в старшей группе
«Школа маленького пешехода»
Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, зебре, светофоре.
Образовательная задача: уточнять знания детей о понятиях «улица», «тротуар», «проезжая часть», «пешеходный переход», «дорожные знаки», расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения; закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар, названия дорожных знаков, ввести новое понятие регулируемый и нерегулируемый пешеходный переход.
Публикация «„Школа маленького пешехода“, Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Открытые занятия. Конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Развивающая задача: развивать память, мышление при обобщении знаний о транспортных средствах различного назначения, о значении сигналов светофора, пешеходного перехода, развивать смекалку, быстроту мышления, речевую активность.
Воспитательная задача: воспитывать общую культуру поведения на дороге.
Оборудование: Дорожные знаки, макет светофора, шаблоны, мяч, презентация, медали, три разрезанных знака, минусовка песен, магнитная доска.
Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, классификация, сравнение, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально – коммуникативное, физическое развитие, художественно – эстетическое.
Предварительная работа:
- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»
- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»
- чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор»
- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»
- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке
Ход занятия:
Воспитатель с детьми входят под музыку в зал 1 слайд
Воспитатель: Посмотрите, сколько гостей собралось в зале, давайте поздороваемся с ними.
Вместе: Здравствуйте!
Воспитатель: Ключ, который открывает замки в душах людей, - это улыбка.
Сейчас мы подарим друг другу улыбку. И нашим гостям отправим наши улыбки (дети сдувают с ладошки).
- Сегодня я хочу пригласить Вас в «Школу маленького пешехода».
Сажает детей, закрепляет осанку
Ребята, а вы знаете правила дорожного движения? (ДА) Соблюдаете их? (ДА)
Для чего же они нам нужны?
Ответы детей
(1. Правила дорожного движения нужны для того, чтобы не попасть в беду на дороге
2. Для того, чтобы был порядок на дороге.
3. Правила нужны для того, чтобы правильно вести себя на улице.
4. Соблюдая правила - мы сохраняем себе жизнь.)
Воспитатель:
Везде и всюду правила, всегда их соблюдай
Среди проезжей части с друзьями не играй!
Все выполняют правила : полярник и пилот,
Свои имеют правила шофер и пешеход.
Являясь пешеходом, будь вежливым всегда
Переходи дорогу по «зебре» и тогда
Любой водитель скажет: «Хороший пешеход!
Пусть на него равняется весь российский наш народ!»
Спотыкаясь под музыку в зал входит Баба Яга. Кружится вокруг себя, ругается, приговаривает:
Б. Я: Чуть не задавили, старенькую!
Воспитатель: Здравствуйте, а вы кто? И что с Вами случилось?
Б. Я: Бежала к вам я в гости, дорогу переходила!
Машина чуть меня не сбила, старенькую маленькую
Бабулечку Ягулечку - такую красотулечку!
Воспитатель: Как же вы переходили дорогу?
Б. Я: Ковыляла, я хромала, метлу свою на дороге потеряла.
Наклонилась поискать тут меня машина - хвать!
Воспитатель: Баба Яга, разве можно на дороге останавливаться,
когда машины едут?
Б. Я: Ваша правда!
Воспитатель: Ребята. Давайте пригласим Бабу Ягу в нашу «Школу маленького пешехода» и научим правильно вести себя на дороге. Для этого нам обязательно нужно знать правила дорожного движения для пешеходов. Сейчас мы их с вами вспомним.
Правило 1.
“Дорога только для машин”
Вот на улицу выходим,
И к дороге мы подходим,
По асфальту шуршат шины,
Едут разные машины.
- Обратите внимание, какое большое количество машин на проезжей части.
По дороге не идти, не бежать, не играть не разрешается. Где можно переходить дорогу
Дети: Дорогу можно только переходить в указанном месте.
Правило 2.
“Иди только по тротуару”
Тротуар для пешеходов,
Здесь машинам нету хода!
Чуть повыше, чем дорога,
Пешеходные пути,
Чтобы все по тротуару
Без забот могли идти!
Как следует идти по тротуару?
Дети: по тротуару следует идти как можно дальше от приезжей части.
Правило 3. .
“Переход проезжей части”
Давайте вспомним, как правильно переходить проезжую часть?
1. Всегда смотри налево.
2. Затем смотри направо.
3. Чтоб спокойно перейти, еще налево посмотри и прислушайся.
4. А сейчас вперед иди.
- В какую сторону необходимо посмотреть, прежде чем начать переходить дорогу?
Дети: сначала надо посмотреть налево.
Правило 4.
“Берегите свою жизнь”
Не цепляйтесь к автобусу сзади, ребята,
Не катайтесь за ним – рисковать вам не надо!
Вдруг сорветесь – и может беда приключиться:
Под соседней машиной легко очутиться…
- Для чего нужно быть внимательным на дороге?
Дети: для того чтоб не попасть под машину, чтоб не произошло аварии и беды
Правило 5.
“Будь внимательным!”
Разве можно так, подружки!
Где ваши глаза и ушки!
От такого поведенья
Может быть немало бед:
Ведь дорога, не для игр
И не место для бесед!
Где разрешается играть детям?
Дети: Играть можно на детской площадке, но не проезжей части.
Баба Яга: - Играть? Я тоже хочу играть! Пойдемте – поиграем.
(Пытается перейти дорогу по переходу на красный свет, дети не идут)
(Обращается к детям) Но почему же вы не идете, тут же пешеходный переход.
Воспитатель: не спеши Баба Яга, пешеходные переходы делятся на две категории:
1. Нерегулируемый пешеходный переход, который состоит из двух элементов: дорожной разметки «зебра» и дорожного знака «Пешеходный переход».
2 Регулируемый пешеходный переход состоит из трё х элементов: дорожной разметки «зебра», дорожного знака «Пешеходный переход» и светофора?
Баба яга: А что такое светофор?
Воспитатель:
- Кто не знает до сих пор,
Что такое светофор?
Что его предназначенье
Регулировать движенье?
Знать его обязан каждый.
Он простой, но очень важный.
Днем и ночью круглый год
Он сигналы подает.
Воспитатель:
- Давайте вспомним, что обозначают сигналы светофора.
Что обозначает красный свет светофора (красный свет обозначат – стой, красный свет обозначает, что переходить дорогу нельзя)
1. Запомни друг на красный свет
Через дорогу хода нет!
И будь внимателен в пути:
Всегда на светофор гляди.
Что обозначает зеленый свет светофора (зеленый свет означает, что смело можно переходить дорогу)
2. А зеленый свет
Вспыхнет впереди,
Скажет он:
“Препятствий нет, смело в путь иди”.
(Игра с мячом.)
Баба Яга: теперь смело можно и поиграть. Ребята, встаньте в кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.
- По дороге кто идет? Пешеход.
- Кто машину ведет? Водитель
- По какой части дороги должен ходить пешеход? По тротуару
- В каком месте можно переходить улицу? Там, где есть пешеходный переход.
- Скажите, где разрешено детям играть. - На детской площадке
- В какую сторону необходимо посмотреть, прежде чем начать переходить дорогу? Налево.
- Идут наши ножки по какой дорожке? По пешеходной
- Где мы автобус ждем? На остановке.
- Сколько глаз у светофора? Три глаза.
-Если красный “глаз” горит, то, о чем он говорит? Подожди.
- Если зеленый “глаз” горит, то, о чем он говорит? Можете идти.
- Как называется место пересечения дорог? Перекресток
Здорово! На все вопросы ответили правильно.
Воспитатель: а теперь пора возвращаться в школу, (дети садятся)
По дороге Баба – Яга рассматривает что – то в телефоне.
Воспитатель: что ты там рассматриваешь?
Баба - Яга: По дороге, когда летела, пейзаж фотографировала, какие-то странные знаки тут.
Воспитатель: Давай мы посмотрим. Может, что подскажем.
Слайды со знаками.
1. Что за «зебра» на дороге? Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый и начнется переход.
Вдоль по «зебре» человечек по полосочкам идет.
Значит, здесь, любому ясно – (Пешеходный переход).
2. Если ты поставил ногу на проезжую дорогу,
Обрати вниманье, друг: знак дорожный – красный круг,
Человек, идущий в черном, красною чертой зачеркнут.
И дорога, вроде, но… Здесь ходить запрещено!
(Движение пешеходов запрещено»)
3. На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на велосипеде ("Велосипедная дорожка".)
4. Здесь машину не грузи,
Не паркуй, не тормози.
Этот знак всем говорит:
«Тот не прав, кто здесь стоит!» (Остановка запрещена)
5. К остановке подхожу
И автобус подожду.
Я устал пешком шагать,
Хочу я пассажиром стать. (Автобусная остановка)
6. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (Дети).
Б. Я: какие молодцы! Ой, а еще у меня вот что есть. Какие-то обломки. Помогите разобраться.
Воспитатель: конечно поможем, баба яга, (Разглядывает) да это же обломки дорожных знаков. Дети, давайте попробуем их собрать, но для начала мы вспомним, какие категории знаков бывают?
Дети: запрещающие, предупреждающие и информационные.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас разделимся на три группы по 4 ребенка, и каждая группа соберет знак.
Проводится дидактическая игра под музыку «Собери знак и расскажи про него». (Дети делятся на 3 группы и собирают знаки,
1 группа. Знак – «велосипедная дорожка».
Воспитатель: Какой знак вы собрали и что он означает?
Дети:
1. Мы собрали информационный знак «Велосипедная дорожка»
2. Он означает, что в этом месте разрешается движение только велосипеду.
3. Это самый главный знак для водителей велосипедов.
2 группа. Знак - «Дети».
Воспитатель: Какой знак вы собрали и что он означает?
Дети:
1. Мы собрали предупреждающий знак «Осторожно, Дети»
2. Он предупреждает водителей о том, что поблизости могут быть дети, что нужно быть внимательным и осторожным.
3. Такой знак находится возле школ и детских садов.
3 группа. Это знак – «Движение пешеходов запрещено».
Воспитатель: А какой знак вы собрали и что ваш знак означает?
Дети:
1. Мы собрали запрещающий знак «Движение пешеходов запрещено»
2. Этот знак запрещает передвижение пешеходов.
3. Он сообщает пешеходам, что в этом месте находиться пешеходам нельзя.
Б. Я: Спасибо за то, что помогли мне в этом разобраться! Я теперь знаю, что вы умные, ловкие, добрые. Помогли мне выучить правила дорожного движения. После таких уроков я буду правильно переходить дорогу, быстро доберусь до своего дома и расскажу о Правилах дорожного движения всем лесным жителям, на всякий случай, вдруг, они попадут в город. До свидания.
Прощаются с баба ягой
Воспитатель: -вот и закончилось наше пребывание в школе маленького пешехода.
Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались
Дети: 1. повторили правила дорожного движения,
2. закрепили дорожные знаки, сигналы светофора
3. поиграли в игру с Баба Ягой
Воспитатель: - Что мы сегодня вспомнили?
Дети: 1. вспомнили, как правильно переходить проезжую часть,
2. что знаки бывают запрещающие, предупреждающие и информационные
Воспитатель: -. Что больше всего вам понравилось?
Дети: 1. мне понравилось играть с Баба Ягой,
2. а мне понравилось переходить дорогу по пешеходному переходу на зеленый свет,
3. а мне понравилось собирать дорожные знаки.)
Воспитатель: - чему мы научили нашу гостью?
Дети: 1. Мы научили ее правильно переходить дорогу,
2. научили ее дорожным знакам.
Воспитатель: - что нового мы сегодня с вами узнали?
Дети: мы узнали, что пешеходный переход бывает регулируемый и нерегулируемый.
Воспитатель: - Вы уже стали большими ребятами. Старайтесь быть предельно внимательными, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.
А за вашу находчивость, внимательность и знания, я хочу вручить вам медали.
Под музыку одевает на каждого ребенка медали.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с гостями (До свиданья) и вернемся в группу.