Людмила Полюхова
Интегрированное занятие в старшей группе «Лесная школа»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в старшей группе «Лесная школа».
Задачи:
Образовательная область:
Закрепить умение порядкового и количественного счёта, умение считать от заданного числа, сравнение множеств, умение называть смежные числа, знание о геометрических фигурах, ориентировка в пространстве, выкладывание из геометрических фигур танграм изображение, развивать логическое мышление, память. Закрепить умение детей дифференцировать предметы по величине, ширине, цвету.
Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „Лесная школа“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Развивающая:
Развивать связную речь детей, продолжать учить звуковой анализ слова, делить слова на слоги, ставить ударение, умение составлять слова из букв и читать их, составлять предложения по схеме.
Воспитательная:
Воспитывать культуру общения, активность на занятиях, желание учиться.
Материал оборудования: конверты с цифрами, карточки с геометрическими фигурами, танграм, дорожки разной длины, ширины и цвета.
Предварительная работа: порядковый счёт от 1 до 10, обратный счёт, работа с геометрическими фигурами, звуковой анализ слова, деление слов на слоги, составление предложений по схемам.
Ход занятия
1. Вводная часть. Приветствие детей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Давайте поздороваемся с нашими гостями, улыбнёмся и подарим им свои
наилучшие пожелания, которые сдуем со своих ладошек (добра, любви,
здоровья, счастья, мира, благополучия, удачи, достатка, нежности, красоты).
(Мотивация. Сюрпризный момент.)
(Стук в дверь. Принесли письмо.)
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо. Как вы думаете от кого оно? Давайте посмотрим, что внутри и прочитаем. Василиса, прочитай, пожалуйста: «Дорогие, зайчата! Я приглашаю вас в лесную школу, чтобы вы посмотрели и узнали, как здесь проходит обучение. Тётушка Сова».
Воспитатель: Ребята, кому адресовано это письмо? (Зайчатам).
Воспитатель: А мы кто с вами? (Ребята).
Воспитатель: Но приглашение адресовано зайчатам, как же нам быть?
Воспитатель: А я предлагаю вам превратиться в зайчат. Только нужно поторопиться (звучит волшебная музыка).
Воспитатель: И лесная школа открыла для вас свои двери. Вот вы теперь зайчишки, а я Тетушка Сова. И вот звенит звонок. Начинается урок.
2. Основная часть.
1. Беседа о зайчатах (дети вместе с воспитателем сидят на ковре).
Сова: А ну - ка зайчишки расскажите о себе. Где живёте? Чем питаетесь? Что умеете делать? Как передвигаетесь? Что любите?
Зайчик Тимоша, расскажи, где ты живёшь, есть ли у тебя дом? (ответ).
Зайчик Полина, что ты умеешь делать? (ответ).
Зайчик Карина, какое время года ты любишь? Почему? А сейчас какое время года? (ответ).
Зайчик Илюша, а что ты любишь кушать? (ответ).
Сова: А какие зайчики ещё бывают? (Ответы детей).
Сова: А те зайчики, которые продаются в магазинах, какие они? (Игрушечные).
Сова: А чем отличается игрушечный зайчик от живого? (Игрушечный зайчик изготавливается на игрушечной фабрике, а живой зайчик рождается у зайчихи-мамы).
Сова: А чем ещё отличаются? ( Игрушечный зайчик: не растёт, не дышит, не питается, не размножается. А живой зайчик: растёт, дышит, питается, бегает, прыгает, размножается, меняет шубку).
Сова: А чем похожи зайчики? (Внешним видом).
Сова: А ещё хочу добавить, что игрушечный зайчик сделан руками человека. К какой природе относится игрушечный зайчик, а к какой - живой? (Игрушечный к неживой, а живой зайчик к живой природе).
Сова: Мы с вами рассказали, что бывают живые и игрушечные зайчики. Но
есть ещё и загадочный зайчик, который появляется, когда ярко светит солнышко и заглядывает к нам в окошко. Что это за зайчик? (солнечный зайчик).
А как вы думаете, сегодня может появиться солнечный зайчик у нас в гостях?
Давайте проверим. (Игра с зеркалом) Получился зайчик? Почему вы так думаете?
Сова: Наш урок продолжается и нас ждёт следующее задание. Проходите и присаживайтесь за столы. Зайчата, давайте поиграем со словом, а с каким вы узнаете, когда его прочитаете.
2. Работа со словом. Коллективная работа детей.
Сова: Прочитайте, пожалуйста, слово. (Дети читают слово «ШКОЛА»).
а) Звуковой анализ слова.
Определите сколько слогов в слове «школа» хлопками (2). Поставьте ударение в слове.
Сова: А сейчас при помощи цветных прямоугольников выложите слово «школа». Кто первым это сделает, тот выложит это слово на доске.
Сова: Назовите первый звук ([ш]- согласный, твёрдый, глухой).
Сова: Назовите второй звук ([к]-согласный, твёрдый, глухой).
Сова: Назовите третий звук ([о]-гласный, ударный)
Сова: Назовите четвёртый звук ([л]- согласный, твёрдый, звонкий)
Сова: Назовите пятый звук ([а]- гласный, безударный)
Сова: Молодцы! А давайте поиграем в игру.
3. Дид. игра «Назови слово». Назовите слова, которые начинаются на [ш].
4. Практическое упражнение «Составление предложения».
Сова: Давайте составим предложение со словом «школа» по схеме.
1. Сколько слов в предложении? .
2. На каком месте стоит слово «школа»?
Подумайте и составьте предложение по схеме. (Зайчата в школе учатся) (В лесной школе зайчата).
Сова: Молодцы справились с заданием. А сейчас пора зайчатам отдохнуть. Звенит звонок, перемена.
Физкультминутка «Солнечные зайчики».
5. ФЭМП Сова: А сейчас звенит звонок все зайчата на урок.
a) Работа с числами и счёт.
Дид. игра «Обиженные цифры» (Индивидуальная работа детей). Внимание. Первое задание.
Сова: У вас на столах в конвертах лежат обиженные цифры, они в ссоре друг с другом, не хотят стоять со своими соседями. Нужно их померить и строй числовой восстановить. Выложите числовой ряд от 1 до 10. Выкладываем слева направо. А теперь проверим, все ли цифры помирились и выстроились по порядку. А сейчас посчитаем до 10 и обратно (дети считают).
Сова: А сейчас поиграем в игру «Угадай число». Я буду называть числа, а вы взяв нужную карточку с цифрой покажите, какое число больше (меньше) названного на один.
Какое число меньше числа 7 на 1?
Какое число больше 5 на 1?
Покажите соседей числа 2.
Какое число стоит после 9? Сравните число 8 и 9, поставьте знак «>», «<».
б) Решение задач.
Три больших,
Три маленьких.
Маленьких - удаленьких,
Целая семья опят. Сколько их на пне сидят? (6)
Три зайчонка, пять ежат. Шесть ежат в лесу гуляли,
Ходят вместе в детский сад. Землянику собирали,
Посчитать мы вас попросим, А один улегся спать,
Сколько малышей в саду? (8) Сколько их гуляет? (5)
Сова: Молодцы справились с заданием. Внимание, следующие задание. Перед вами карточка с геометрическими фигурами, несколько секунд вы запоминаете расположение фигур (Дети запоминают фигуры). А теперь переверните карточку и на чистом листе нарисуйте геометрические фигуры так, как они были показаны на карточке (Дети за столами на своих листках рисуют геометрические фигуры, а потом проверяют в парах друг у друга).
Сова: Молодцы! Справились с заданием. Внимание! Следующее задание.
б) Танграм «Портрет зайца» (работа в парах). Поиграем с геометрическими фигурами. Выложите свой портрет, используя схему, которая лежат у вас на столе. Выкладывать будете парами.
Сова: Молодцы! Красивые портреты у вас получились.
в) Величина предметов «Лесные тропинки». Внимание! Следующее задание «Лесные тропинки». Зайчата скачут в лесу по лесным тропинкам. Тропинки бывают разные. Рассмотрите их. По каким признакам они отличаются друг от друга? (По длине, ширине и цвету). А это Зайчики: веселые, испуганные и грустные. Положите веселого Зайчика на самую широкую тропинку; грустного на самую короткую; испуганного на тропинку, которая короче длинной, но длиннее короткой (дети выполняют задание).
Сова: Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. А сейчас звенит звонок, занятия окончены. Лесная школа закрывается. До новых встреч. А нам пора возвращаться в наш родной детский сад. Превращаемся из зайчиков в девочек и мальчиков (звучит волшебная музыка)
6. Заключительная беседа.
Где вы были?
Что делали?
Какие задания были трудными?
Что было легко?
Вам понравилось в лесной школе?