Папки-передвижки

Интегрированное занятие в старшей группе «Лесная школа»

Людмила Полюхова
Интегрированное занятие в старшей группе «Лесная школа»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие в старшей группе «Лесная школа».

Задачи:

Образовательная область:

Закрепить умение порядкового и количественного счёта, умение считать от заданного числа, сравнение множеств, умение называть смежные числа, знание о геометрических фигурах, ориентировка в пространстве, выкладывание из геометрических фигур танграм изображение, развивать логическое мышление, память. Закрепить умение детей дифференцировать предметы по величине, ширине, цвету.

Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „Лесная школа“» размещена в разделах

Развивающая:

Развивать связную речь детей, продолжать учить звуковой анализ слова, делить слова на слоги, ставить ударение, умение составлять слова из букв и читать их, составлять предложения по схеме.

Воспитательная:

Воспитывать культуру общения, активность на занятиях, желание учиться.

Материал оборудования: конверты с цифрами, карточки с геометрическими фигурами, танграм, дорожки разной длины, ширины и цвета.

Предварительная работа: порядковый счёт от 1 до 10, обратный счёт, работа с геометрическими фигурами, звуковой анализ слова, деление слов на слоги, составление предложений по схемам.

Ход занятия

1. Вводная часть. Приветствие детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Давайте поздороваемся с нашими гостями, улыбнёмся и подарим им свои

наилучшие пожелания, которые сдуем со своих ладошек (добра, любви,

здоровья, счастья, мира, благополучия, удачи, достатка, нежности, красоты).

(Мотивация. Сюрпризный момент.)

(Стук в дверь. Принесли письмо.)

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо. Как вы думаете от кого оно? Давайте посмотрим, что внутри и прочитаем. Василиса, прочитай, пожалуйста: «Дорогие, зайчата! Я приглашаю вас в лесную школу, чтобы вы посмотрели и узнали, как здесь проходит обучение. Тётушка Сова».

Воспитатель: Ребята, кому адресовано это письмо? (Зайчатам).

Воспитатель: А мы кто с вами? (Ребята).

Воспитатель: Но приглашение адресовано зайчатам, как же нам быть?

Воспитатель: А я предлагаю вам превратиться в зайчат. Только нужно поторопиться (звучит волшебная музыка).

Воспитатель: И лесная школа открыла для вас свои двери. Вот вы теперь зайчишки, а я Тетушка Сова. И вот звенит звонок. Начинается урок.

2. Основная часть.

1. Беседа о зайчатах (дети вместе с воспитателем сидят на ковре).

Сова: А ну - ка зайчишки расскажите о себе. Где живёте? Чем питаетесь? Что умеете делать? Как передвигаетесь? Что любите?

Зайчик Тимоша, расскажи, где ты живёшь, есть ли у тебя дом? (ответ).

Зайчик Полина, что ты умеешь делать? (ответ).

Зайчик Карина, какое время года ты любишь? Почему? А сейчас какое время года? (ответ).

Зайчик Илюша, а что ты любишь кушать? (ответ).

Сова: А какие зайчики ещё бывают? (Ответы детей).

Сова: А те зайчики, которые продаются в магазинах, какие они? (Игрушечные).

Сова: А чем отличается игрушечный зайчик от живого? (Игрушечный зайчик изготавливается на игрушечной фабрике, а живой зайчик рождается у зайчихи-мамы).

Сова: А чем ещё отличаются? ( Игрушечный зайчик: не растёт, не дышит, не питается, не размножается. А живой зайчик: растёт, дышит, питается, бегает, прыгает, размножается, меняет шубку).

Сова: А чем похожи зайчики? (Внешним видом).

Сова: А ещё хочу добавить, что игрушечный зайчик сделан руками человека. К какой природе относится игрушечный зайчик, а к какой - живой? (Игрушечный к неживой, а живой зайчик к живой природе).

Сова: Мы с вами рассказали, что бывают живые и игрушечные зайчики. Но

есть ещё и загадочный зайчик, который появляется, когда ярко светит солнышко и заглядывает к нам в окошко. Что это за зайчик? (солнечный зайчик).

А как вы думаете, сегодня может появиться солнечный зайчик у нас в гостях?

Давайте проверим. (Игра с зеркалом) Получился зайчик? Почему вы так думаете?

Сова: Наш урок продолжается и нас ждёт следующее задание. Проходите и присаживайтесь за столы. Зайчата, давайте поиграем со словом, а с каким вы узнаете, когда его прочитаете.

2. Работа со словом. Коллективная работа детей.

Сова: Прочитайте, пожалуйста, слово. (Дети читают слово «ШКОЛА»).

а) Звуковой анализ слова.

Определите сколько слогов в слове «школа» хлопками (2). Поставьте ударение в слове.

Сова: А сейчас при помощи цветных прямоугольников выложите слово «школа». Кто первым это сделает, тот выложит это слово на доске.

Сова: Назовите первый звук ([ш]- согласный, твёрдый, глухой).

Сова: Назовите второй звук ([к]-согласный, твёрдый, глухой).

Сова: Назовите третий звук ([о]-гласный, ударный)

Сова: Назовите четвёртый звук ([л]- согласный, твёрдый, звонкий)

Сова: Назовите пятый звук ([а]- гласный, безударный)

Сова: Молодцы! А давайте поиграем в игру.

3. Дид. игра «Назови слово». Назовите слова, которые начинаются на [ш].

4. Практическое упражнение «Составление предложения».

Сова: Давайте составим предложение со словом «школа» по схеме.

1. Сколько слов в предложении? .

2. На каком месте стоит слово «школа»?

Подумайте и составьте предложение по схеме. (Зайчата в школе учатся) лесной школе зайчата).

Сова: Молодцы справились с заданием. А сейчас пора зайчатам отдохнуть. Звенит звонок, перемена.

Физкультминутка «Солнечные зайчики».

5. ФЭМП Сова: А сейчас звенит звонок все зайчата на урок.

a) Работа с числами и счёт.

Дид. игра «Обиженные цифры» (Индивидуальная работа детей). Внимание. Первое задание.

Сова: У вас на столах в конвертах лежат обиженные цифры, они в ссоре друг с другом, не хотят стоять со своими соседями. Нужно их померить и строй числовой восстановить. Выложите числовой ряд от 1 до 10. Выкладываем слева направо. А теперь проверим, все ли цифры помирились и выстроились по порядку. А сейчас посчитаем до 10 и обратно (дети считают).

Сова: А сейчас поиграем в игру «Угадай число». Я буду называть числа, а вы взяв нужную карточку с цифрой покажите, какое число больше (меньше) названного на один.

Какое число меньше числа 7 на 1?

Какое число больше 5 на 1?

Покажите соседей числа 2.

Какое число стоит после 9? Сравните число 8 и 9, поставьте знак «>», «<».

б) Решение задач.

Три больших,

Три маленьких.

Маленьких - удаленьких,

Целая семья опят. Сколько их на пне сидят? (6)

Три зайчонка, пять ежат. Шесть ежат в лесу гуляли,

Ходят вместе в детский сад. Землянику собирали,

Посчитать мы вас попросим, А один улегся спать,

Сколько малышей в саду? (8) Сколько их гуляет? (5)

Сова: Молодцы справились с заданием. Внимание, следующие задание. Перед вами карточка с геометрическими фигурами, несколько секунд вы запоминаете расположение фигур (Дети запоминают фигуры). А теперь переверните карточку и на чистом листе нарисуйте геометрические фигуры так, как они были показаны на карточке (Дети за столами на своих листках рисуют геометрические фигуры, а потом проверяют в парах друг у друга).

Сова: Молодцы! Справились с заданием. Внимание! Следующее задание.

б) Танграм «Портрет зайца» (работа в парах). Поиграем с геометрическими фигурами. Выложите свой портрет, используя схему, которая лежат у вас на столе. Выкладывать будете парами.

Сова: Молодцы! Красивые портреты у вас получились.

в) Величина предметов «Лесные тропинки». Внимание! Следующее задание «Лесные тропинки». Зайчата скачут в лесу по лесным тропинкам. Тропинки бывают разные. Рассмотрите их. По каким признакам они отличаются друг от друга? (По длине, ширине и цвету). А это Зайчики: веселые, испуганные и грустные. Положите веселого Зайчика на самую широкую тропинку; грустного на самую короткую; испуганного на тропинку, которая короче длинной, но длиннее короткой (дети выполняют задание).

Сова: Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. А сейчас звенит звонок, занятия окончены. Лесная школа закрывается. До новых встреч. А нам пора возвращаться в наш родной детский сад. Превращаемся из зайчиков в девочек и мальчиков (звучит волшебная музыка)

6. Заключительная беседа.

Где вы были?

Что делали?

Какие задания были трудными?

Что было легко?

Вам понравилось в лесной школе?

Публикации по теме:

«Лесная поляна». Открытое музыкально-экологическое занятие с применением здоровьесберегающих технологий в старшей группе Открытое музыкально- экологическое занятие со здоровьесберегающими технологиями «Лесная поляна» с детьми старшей группы. Подготовила.

Презентация «Игра-тренажер по математике «Лесная школа» Возраст целевой группы: старший дошкольный возраст Цель пособия: систематизировать знания детей о счете в пределах 10, закрепить понятие.

Интегрированное занятие по математике в младшей группе «Птичья школа» Интегрированное занятие по математике в младшей группе «Птичья школа» МБДОУ "Детский сад № 8" г. Новозыбков. Воспитатель Селиванова Тамара.

Интегрированное занятие в старшей группе «Юные волшебники»Интегрированное занятие в старшей группе «Юные волшебники» Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе Тема: Юные волшебники Цели: -Развивать у детей умение использовать элементы.

Конспект фронтального логопедического занятия «Лесная школа» в подготовительной логопедической группе Тема: «Лесная школа» Подготовительная логопедическая группа Учитель-логопед: Пагиева Диана Ибрагимовна. Образовательная область: речевое.

Конспект интегрированной НОД с детьми подготовительной группы «Лесная школа» .

Конспект по НОД в подготовительной группе «Лесная школа» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Лесная школа». Цель: организовать познавательную.

Интегрированное занятие в старшей группе «Весна идет» МАДОУ «ЦРР – детский сад №161» г. Перми Интегрированное занятие в старшей группе По теме: «Весна идет» Цель: способствовать обобщению.

Конспект занятия «Лесная школа» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ с ОВЗ (подготовительная группа) «Лесная школа» Конспект разработали: учитель-дефектолог, Корзова Оксана Дмитриевна,.

Развитие эмоционального интеллекта путем использования коррекционных сказок «Лесная школа» М. А. Панфиловой .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе «Лесная школа»
Опубликовано: 12 апреля 2019 в 21:46
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в старшей группе «Лесная школа»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Полюхова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД