Татьяна Степанченко
Дикие животные по развитию речи в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: активизировать речь детей
Задачи:
Учить детей правильно употреблять предлог «возле».
Учить детей отличать диких животных, друг от друга.
Формировать фонетико-фонематическую базу.
Побуждать детей к хоровым высказываниям.
Воспитывать гуманное отношение к животным.
Дидактический материал: Настольный театр «Лес», Ватка на каждого ребенка. Дикие животные: волк, медведь, лиса, заяц. Аудиозапись «Звуки животных для самых маленьких».
Ход:
Публикация «Дикие животные по развитию речи в первой младшей группе» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Животные. В мире животных
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Дидактическая игра «Кто живет в лесу?»
Ребята. Мы оказались с вами в сказочном лесу (на столе стоят елки и деревья)
В лесу дует сильный ветер, он все сдувает на своем пути.
Упражнение на развитие речевого дыхания «Сдуй ватку»
Ребята, вытянули губки вперед трубочкой и подули на ватку как ветерок.
Молодцы! Какой сильный ветерок пробежал по лесу. Всех зверей в лесу напугал. Но вот ветерок убежал, и нам с вами надо позвать зверей.
Давайте громко пропоем «Ау-ау-ау»
Раз, два, три
На животного посмотри. (воспитатель показывает картинку волка)
Ребята, кто это? (ответы детей). Лера, найди волка в игровом уголке и посели его в нашем лесу. Ребята, как волк поет свою песенку? (У-У-У)
Раз, два, три
На животного посмотри. (воспитатель показывает картинку медведя)
Ребята, кто это? (ответы детей). Коля, найди мишку в игровом уголке и посели его в нашем лесу.
Послушайте, как рычит медведь (прослушивание аудиозаписи – голос медведя)
Раз, два, три
На животного посмотри. (воспитатель показывает картинку лисы).
Ребята, кто это? (ответы детей). Стеша, найди лису в игровом уголке и посели его в нашем лесу.
Послушайте, как разговаривает лиса (прослушивание аудиозаписи – голос лисы)
Раз, два, три
На животного посмотри. (воспитатель показывает картинку зайца).
Ребята, кто это? (ответы детей). Милана, найди зайца в игровом уголке и посели его в нашем лесу.
Послушайте, как разговаривает зайка (прослушивание аудиозаписи – голос зайца)
Ребята посмотрите я мишку поставлю возле зайца (вместе с детьми сравниваю медведя и зайца.
Мишка большой, а зайка маленький
Мишка толстый, а зайка худенький, стройненький.
У мишки ушки короткие, маленькие, а у зайки большие, длинные.
Игра «Поставь возле»
Ребята посмотрите, мишка стоит возле зайки, а лиса и волк стоят в лесу. Коля поставь волка возле зайки, а Катя поставит лису рядом с мишкой.
Мишка обиделся, он хотел встать возле волка, Семен, поставь мишку возле волка.
Итог: Ребята, кто в гости к нам приходил (ответы детей). Где звери живут? (ответы детей). Мишка с нами хочет поиграть. Он встанет вот здесь (ставим мишку на пол, а вы вставайте вокруг него в кружочек.
Игра «Мишка»
Мы топаем как мишка топ-топ-топ
Мы похлопаем как мишка хлоп-хлоп-хлоп
Мы попрыгаем как мишка гоп-гоп-гоп Молодцы все выполняли движения как мишка.
А теперь лесным зверятам пора прощаться, скажем До свидания.