Мнацаканян Марина
Конспект занятия в средней группе «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе "Дикие и домашние животные".
Цель: Закрепить знания детей о домашних и диких животных.
Задачи:
- Обобщить знания детей о домашних и диких животных, их особенностях;
- Закреплять знание детей об отличительных особенностях домашних и диких животных;
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Закреплять знания детей в назывании детенышей животных;
- Воспитывать интерес к домашним, диким животным.
Ход занятия:
Звучит музыка (голоса животных - на выбор).
- Дети, чьи это голоса? (лошади, коровы, кошки, слона).
- Как можно назвать их одним словом? (животные)
- Каких мы знаем животных? (дикие и домашние)
- Сегодня мы с вами вспомним домашних и диких животных, их детёнышей, где они живут.
- Сейчас я вам загадаю загадки, а вы их отгадайте:
1. По веткам скачет, да не птица.
Рыжая, а не лисица…. (белка)
- Как зовут ее детенышей (бельчата)
2. А я, ребята, летом серый.
А вот зимой, как снег я белый.
Все говорят, что я трусишка.
А я лишь маленький … (зайчишка)
- Кто живет в заячьей семейке: мама -….(зайчиха, детки-….(зайчата).
3. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса, А зовут ее -(лиса)
- Как зовут детенышей лисы? (лисята)
4. Летом ходит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза пряча нос….(медведь)
- Мама-медведица заботится о своих. (медвежатах)
5. На собаку он похож,
Что ни зуб-то острый нож,
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть (волк)
- Папа-волк, мама… и их детеныши? (мама- волчица, детеныши-волчата)
-О каких животных мы сейчас говорили? Где они все живут? Кто их кормит? Кто строит им дом?
(Они сами добывают себе пищу и строят жилище. Это все дикие животные).
Физминутка «Звери шли на водопой».
(Дети спокойно идут по кругу за воспитателем.)
За мамой - лосихой топал лосёнок, (идут громко ступая)
За мамой – лисицей крался лисёнок, (крадутся на носочках)
За мамой - медведицей шёл медвежонок, (идут вперевалочку)
За мамой - ежихой катится ежонок, (приседают, медленно двигаются вперёд)
За мамой – зайчихой, косые зайчата, (скачут на прямых ногах)
Волчица вела за собою волчат (идут по кругу осторожно переступая)
Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – «лакают» - гимнастика язычка).
- А теперь вспомним домашних животных. Каких домашних животных мы знаем (перечисляют дети). Какую пользу они приносят людям?
Игра «Зоопарк»
- Ой, ребята, ночью в зоопарке случилась беда. Дикие и домашние животные гуляли и все перемешались. Как нам им помочь? У нас есть лесная полянка и деревенский дворик. Как вы думаете, каких животных можно поселить на лесную полянку, а каких на деревенский дворик.
- Молодцы! Животные говорят вам спасибо, что помогли вернуться им домой.
Игра «Назови детеныша»
- Я буду бросать вам мяч, и называть взрослых домашних или диких животных, а вы назовете мне их детенышей.
У собаки – щенок; у лисы - лисенок; у коровы – теленок; у кошки – котенок; у волка - волчонок; у ежа - ежонок; у козы – козленок; у белки – бельчонок; у медведя – медвежонок; у лошади – жеребенок; у свиньи - поросенок; у курицы – цыпленок.
Подведение итогов:
- Дети давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии и о ком говорили? Мы говорили о домашних и диких животных.
-Почему мы их называем дикими и домашними?
-Что вам больше всего запомнилось?
- Вы сегодня очень хорошо занимались, все ребята молодцы!