Наталья Сергеевна Хромцова
Конспект урока «Дифференциация звуков [З] и [Ж]»
▼ Скачать + Заказать документы
Организационный момент.
Дети делятся на 2 команды. В каждой команде игрок уходит в команду соперников, чтобы считать бал. 1 верный ответ – 1 бал.
Ход урока.
- Какие звуки часто повторяются в стихотворении?
Звенит звонок
Жужжит жучок
Жужжат-звенят
Звенят-жужжат!
- Звуки [З] и [Ж]
- Давайте понаблюдаем за нашим горлышком и ртом, когда мы с вами произносим эти звуки.
Что происходит с нашим язычком, когда он произносит звуки [З] и [Ж]? Что делает наше горло, когда мы произносим звуки [З] и [Ж]?
Давайте вспомним, что общего между этими двумя звуками? (согласные, звонкие)
Публикация «Конспект урока „Дифференциация звуков [З] и [Ж]“» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Чем отличаются? (при произнесении звука [З] губы в улыбке, язык внизу за зубами, струя воздуха холодная и сильная; при произнесении звука [Ж] губы округлены, язык вверху за верхними зубами, струя воздуха плавная и теплая; звука [Ж] всегда твердый, а звук [З] может быть и твердым, и мягким)
Игра «Запомни-повтори»
На столе каждой команды лежат картинки. Сначала педагог говорит словосочетание и просит показать соответствующую картинку, а затем ребенок повторяет это словосочетание. Наблюдатели из соседних команд ставят баллы.
Забавный ежик
Званный ужин
Бумажный змей
Тяжелый воз
Затяжной дождь
Нежные мимозы
Железный замок
Южный закат
Зимняя одежда
Зелёная жаба
Ржавые гвозди
Зелёная лужайка
Многоэтажное здание
Игра «О чем мы так говорим»
На столе 6 карточек с картинками. Педагог говорит прилагательное, дети выбирают соответствующую картинку по смыслу.
Жизнерадостный (человек)
Заряженное (ружье)
Заложенный (фундамент)
Зажаренная (рыба)
Замороженная (ягода)
Заснеженная (дорога)
Игра «Ребусы»
На 6 карточках зашифрованы слова. Каждая команда отгадывает слова и записывает их на карточках или отдельном листке. На это задание дается 5 минут. Вместе с педагогом проверяем ответы. Наблюдатели ставят баллы.
Игра «Собери слово»
На каждой карточке написаны слова, где буквы перемешались и стоят не в том порядке. Необходимо расставить их в правильном порядке.
Железо
Жезл
Жизнь
Зажим
Заблуждение
Желтизна
Подведение итогов.