Приложение МААМ

Дифференциация звуков [С]-[З]. Знакомство с правильной артикуляцией звука [Ш]

Анастасия Гришина
Дифференциация звуков [С]-[З]. Знакомство с правильной артикуляцией звука [Ш]
▼ Скачать + Заказать документы

Дифференциация звуков [С]-[З].

Знакомство с правильной артикуляцией звука [Ш]

Цели:

• нормализация артикуляционной моторики;

• дифференциация звуков [С] - [З];

• знакомство с правильной артикуляцией звука [Ш].

Задачи:

• отрабатывать артикуляционные упражнения «Помесим тесто», «Заборчик», «Насос», «Почистим зубки», «Лопаточка», «Иголочка»;

• закреплять навык произношения изолированных звуков [С], [З];

• автоматизировать [С], [З] в слогах, словах;

Публикация «Дифференциация звуков [С]-[З], Знакомство с правильной артикуляцией звука [Ш]» размещена в разделах

• упражнять в различение звуков [С], [З] в слогах, словах;

• формировать умения произносить звук [Ш];

• формировать навык звукового анализа.

Оборудование: зеркало, карточки, 2 куклы, пособие по артикуляционной гимнастике, таблица с правильной артикуляцией звука [Ш]; пособие «Логопедия 550».

Ход занятия

1. Артикуляционная гимнастика.

Логопед: «Доброе утро, Катя, сейчас мы с тобой вспомним, какие упражнения нам необходимы для правильного произнесения звуков [С], [З]».

Катя: «Здравствуйте, «Заборчик», «Почистим зубки», «Лопаточка», «Иголочка», «Помесим тесто», «Насос».

Логопед: «Правильно, молодец. Катя, а теперь давай выполним эти упражнения. Смотрим в зеркало, покажи как мы «месим тесто», сделай красивый «заборчик», а теперь сделай «лопаточку», «лопаточка» у нас быстро переходит в «иголочку», молодец, Катя! Покажи, пожалуйста, как мы с тобой «почистим нижние зубки». Катя, а ты помнишь, как свистит насос? Давай посвистим с тобой, как свистит насос».

2. Произнесение изолированных звуков.

Логопед: «Катя, скажи, ты знаешь какую песенку, поет ветер? Давай ее сейчас с тобой споем?»

Катя: «С-с-с-с-с-с-с-с-с-с-с-с-с-с».

Логопед: молодец, Катя! А какую песенку поет комар, знаешь? Давай ее сейчас с тобой тоже споем.

Катя: «З-з-з-з-з-з-з-з-з-з-з-з-з-з-з-з-з».

Логопед: молодец!

3. Автоматизация звуков [С], [З] в слогах, словах.

Логопед: «А теперь повтори за мной:

Са-са-са

Со-со-со

Су-су-су

Сы-сы-сы

За-за-за

Зо-зо-зо

Зу-зу-зу

Зы-зы-зы».

Логопед: «Сейчас я покажу тебе картинки, а ты должна их назвать». (Показывает картинки из приложения №1 (оса, сыр, носок, сумка, приложения №2 (заяц, зубы, роза, зебра).

4. Динамическая пауза.

Зайчик беленький сидит (сидеть на корточках)

И ушами шевелит. (ладошки поднести к голове, сделать ушки и «помахать» ими)

Вот так, вот так

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть (встает)

Надо лапочки погреть (потереть руки)

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп. (хлопки в ладоши)

Надо лапочки погреть (потереть руки)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать (прыжки на месте)

Скок, скок, скок, скок

Надо зайке поскакать.

5. Дифференциация звуков [С]-[З] в слогах.

Логопед: «Повтори за мной слоговые ряды:

Са-са-за

Са-за-за

Са-за-са

За-за-са

За-са-са

За-са-за

Со-со-зо

Со-зо-зо

Со-зо-со

Зо-зо-со

Зо-со-со

Зо-со-зо

Су-су-зу

Су-зу-зу

Су-зу-су

Сы-сы-зы

Зы-сы-сы».

Логопед: «Катя, скажи, пожалуйста, какие звуки ты сейчас услышала?»

Катя: «[С] и [З]».

Логопед: «А чем эти звуки различаются?»

Катя: «Звук [С] – глухой, а звук [З] – звонкий».

6. Речевая игра.

Логопед: «А сейчас давай поиграем с тобой в игру, я буду называть тебе пары слов, ты должна будешь их повторить за мной и сказать, чем они отличаются друг от друга.

Роза-роса

Коза – коса

Лиза – лиса

Захар – сахар

Зуб – суп

Зайка – сайка (И. Лопухина «логопедия 550» 1995г.)».

Катя: «Слова отличаются одним звуком: или [С], или [З]».

Логопед: «Эти слова отличаются не только звуком, но и значением. Например, роза – это цветок, а роса – это капельки воды утром на траве» и т. д.

7. Дифференциация звуков [С]-[З] в словах.

Логопед: «Посмотри, к нам пришли гости мальчик Саша и девочка Зоя, в их именах мы слышим звуки [С] и [З]. Давай посмотрим с тобой картинки, в названии которых так же мы будем слышать звуки [С] и [З], давай назовем их и подарим картинки нашим гостям. Картинку в названии которой мы слышим звук [С] мы подарим мальчику Саше, а картинку в названии которой мы слышим звук [З], мы подарим девочке Зое». (Картинки в приложении №3 (слон, зонт, собака, коза, зубы, нос, сани, зима).

8. Формирование правильного произношения звука [Ш].

Логопед: «Грызли мыш-ш-ш-и камыши,

Мастерили ш-ш-ш-алаши.

В ш-ш-ш-алаш-ш-ш-е у мыш-ш-ш-и

И теплей и тиш-ш-ше».

Логопед: «Катя, а ты хочешь научиться правильно произносить звук [Ш]?»

Катя: «Да».

Логопед: «Для начала мы с тобой должны познакомиться с правильной артикуляцией звука [Ш]. Смотри в зеркало и повторяй за мной: губы принимают положение широкой трубочки, зубы сближены, кончик языка приподнят вверх, а боковые края языка должны быть прижаты к верхним коренным зубам, спинка языка должна быть приподнята. когда произносим звук [Ш] воздух на выдохе теплый».

Логопед: «Так же ты должна научиться выполнять новые артикуляционные упражнения: «Трубочка», «Почистим верхние зубки», «Гармошка», «Вкусное варенье», «Часики», «Чашечка».

9. Домашнее задание.

Логопед: «Чтобы научиться правильно произносить звук [Ш], тебе нужно правильно научиться выполнять артикуляционные упражнения, которые ты сегодня учила. Потренируйся выполнять их дома перед зеркалом».

10. Заключение.

Логопед: «Спасибо, Катя, за занятие. Ты Молодец!»

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дифференциация звуков [С] и [Ш]» Конспект группового занятия по звуковой культуре речи с детьми старшего возраста в группе компенсирующей направленности «Дифференциация.

Конспект НОД «Дифференциация звуков [Ж] — [З]» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие».

Консультация «Дифференциация звуков [С]-[Ц]» 1. Повтори изолированные звуки С - Ц. Киска, киска, где твоя миска? Ест киска суп из миски: Сыта киска - пуста миска. Дифференцируя изолированные.

Дифференциация звуков [С] — [Ц] 1. Повтори изолированные звуки С - Ц. Киска, киска, где твоя миска? Ест киска суп из миски: Сыта киска - пуста миска. Дифференцируя изолированные.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [С]-[Ц]» 1. Повтори прямые слоги со звуками С - Ц. са - ца со - цо су - цу ца - са цо - со цу - су 2. Повтори обратные слоги со звуками С - Ц. ас.

Конспект занятия по дифференциации звуков [С]-[Ш] Цели и задачи: 1. Формировать умения различать звуки [с], [ш], давать характеристику этим звукам. 2. Четко и правильно произносить звуки.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л’], дифференциация звуков [л’]-[й]» Тема «Автоматизация звука (ль, дифференциация звуков (ль) – (й)». Цель: закрепить правильное произношение звука (ль) в словах, предложениях,.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» 1. Организационный момент Артикуляционная гимнастика «Улыбка – окошечко – трубочка» «Часики» «Чашечка» «Чистим верхние зубки» «Маляр» «Грибок».

Конспект занятия «Дифференциация звуков Щ— СЬ» Тема. Дифференциация звуков Щ— СЬ Цель: Закрепление навыка различения звуков Щ, СЬ в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях..

Занятие в подготовительной группе «Дифференциация звуков [Р], [Р’] — [Л], [Л’]» Тема: Дифференциация звуков [Р], [РЬ] - [Л], [ЛЬ] Цели: - закрепить навык различения звуков [р], [р'] — [л], [л'] в слогах, словах, фразах;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дифференциация звуков [С]-[З]. Знакомство с правильной артикуляцией звука [Ш]
Опубликовано: 21 марта 2019 в 20:45
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дифференциация звуков [С]-[З]. Знакомство с правильной артикуляцией звука [Ш]» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Гришина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД