Оксана Шилова
Дифференциация звуков [Б], [П]
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Дифференциация звуков [Б], [П].
Цель. Дифференциация звуков [Б], [П].
Задачи.
Коррекционно-образовательные. Формировать умение дифференцировать звуки [Б], [П] в слогах, в словах; делить слова на слоги; преобразовывать слоги. Уточнение различий между парными звонкими и глухими согласными;
Закрепление навыков звукового анализа и синтеза.
Публикация «Дифференциация звуков [Б], [П]» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Коррекционно-развивающие. Развитие фонематического слуха, слухового внимания, памяти, мышления; развитие координации речи с движением; развитие мелкой моторики.
Коррекционно-воспитательные. Формирование коммуникативных навыков;
Формирование положительной установки на участие в занятии.
Оборудование: презентация, собака Бобик и кот Пух, символы звуков [Б], [П], мяч, предметные картинки со звуком [Б] и [П] – батон, пастила, курабье и др., тарелки со звуками и схемами слов на каждого ребенка, презентация.
Ход деятельности.
I. Организационный момент. Пальчиковая гимнастика
Ладошка- кулачок-ребро
Поссорились- помирились
Колечки
Цепочка
Лезгинка
Ухо-нос
змейка
Растирание
Л: Проживает во дворе,
В личном доме-конуре,
И на всех, кого не знает,
То рычит она, то лает.
Кто же к нам пришел в гости? (Собака).
II. Основная часть.
Л. : Собаку зовут Бобик. Давайте вместе скажем кличку собаки. Сосчитайте сколько слогов в этом слове. А теперь послушайте я скажу. Какой первый звук в этом слове ([Б]). Какой это звук гласный или согласный? (согласный). Какой это звук твердый или мягкий? (твердый, губки сердятся). Давайте положим ладошки на горлышко и произнесем звук [Б], у вас горлышко спит или работает? (работает) Значит, какой это звук? (звонкий). Как мы обозначим звук [Б]? (Синим кружком с колокольчиком).
У собаки есть друг, посмотрите кто это? (кот) Кота зовут Пух. Сколько слогов в э том слове? Какой первый звук в кличке кота? ([П]). Какой это звук гласный или согласный? (согласный) Какой это звук твердый или мягкий? (твердый, губки сердятся). Давайте положим ладошки на горлышко и произнесем звук [П], у вас горлышко спит или работает? (спит) Значит какой это звук? (глухой). Как мы обозначим звук [П]? (Синим кружком без колокольчика).
Дифференциация в слогах
- Бобик и Пух любят играть в «повторялки». Давайте и мы с вами поиграем, но прежде сделаем упражнение «думающий колпак», чтобы лучше слышать.
- А теперь игра «покажи звук руками»
- А еще Бобик и Пух любят дразниться, игра так и называется «дразнилки»
Па-па-па – ба-ба-ба
По-по-пу – бо-бо-бу
Пы-па-пы – бы-ба-бы и т. д.
Дифференциация в словах
Л. : На картинки посмотри, четко все их назови, что здесь лишнее скажи!
Игра «4-й лишний»
Бегемот, батон, ботинки, парта
Попугай, пират, бабочка, питон
Брошь, портфель, бутылка, белка
Барабан, булка, павлин, бизон
Л. : Бобик предлагает поиграть в «добавлялки»
Послушайте внимательно первый слог и добавьте второй (ба/па, а затем повторите все слово целиком.
Ры. ба
Жа. ба
Лу…па
Тру. ба
Шу. ба
Па. па
Ба…ба
Кру…па
Ла…па
Вер…ба
Лам…па
Тум. ба
Клум…ба
Скорлу…па
Л. : Ребята, посмотрите кто к нам пожаловал! Да это петушок! Он хочет с нами провести физминутку. Давайте встанем, выйдем из-застолов.
Петушок встает на лапки Утром делает зарядку
Повернулся влево, вправо, приседанья сделал справно
Клювиком почистил пух. и опять на стульчик,- плюх.
Л. : Бобик знает интересную игру «Запомни и повтори».
Слушай внимательно и не зевай, слово со звуком [Б] повторяй.
Бегемот – палка
Панама – букет
Пальма – бык
Ботинки – платье
Пенал – коробок
Бизон – пантера
Блуза - платье
Папа - бабушка
Л. : А теперь слушай внимательно и не зевай, слово со звуком [П] повторяй.
Пар – баня
пыль – бумага
пух – бах
порт – булавка
питон– башня
палец – бока
поле - балет
букет - панама
Л. : Помогите Бобику и пуху купить продукты в булочной
В булочной у нас баранки, булки, бублики, буханки,
Пирожки, батоны, плюшки и плетенки, и пампушки,
Курабье, бисквит, печенье, бутерброды, чай с вареньем,
Много пряников, конфет, пастила есть и щербет
И пирог с начинкой сладкой и полено, и помадка.
Называйте не стесняйтесь, выбирайте, угощайтесь!
Чек со звуком подавай и продукты выбирай!- У меня чек со звуком [Б], я куплю баранки для Бобика.
Л. : Бобик и Пух нашли картинки, давайте поможем им разделить их.
Картинку, в названии которой есть звук [Б] – отдаем собаке Бобику. А картинки со звуком [П] – коту Пуху. (дети выходят и отдают свою картинку нужному животному)
Л. : Пух просит нас помочь ему «починить буквы»
А еще пух не может понять как правильно соединять картинки. Давайте ему поможем.
Картинки в названии которых есть звук [П] соединим с буквой «П»,
а картинки со звуком [Б] - с буквой «Б».
Л. : Бобик и Пух вернулись домой. Где живет Пух? (В доме). А где живет Бобик? (В Будке).
- Давайте украсим Бобику будку.
Звуковой анализ и синтез слова БОБИК.
• Как обозначим звук [Б]? (звук [Б] согласный, твердый, звонкий, обозначаем синей фишкой)
• Какой второй звук в слоге БО? (Звук [О] – гласный, обозначаем красной фишкой)
• Какой первый звук в слоге БИК? (Бь).
• Как обозначим звук [Б]? (звук [Бь] согласный, мягкий, звонкий, обозначаем зеленой фишкой)
• Какой второй звук в слоге БИК? (Звук [И] – гласный, обозначаем красной фишкой)
• Какой третий звук в слоге БИК? (звук [К] согласный, твердый, глухой, обозначаем синей фишкой)
Сколько всего звуков в слове? (5 звуков).
Назовите гласные звуки?
Назовите первый звук в слове?
Назовите последний звук в слове?
III. Итог занятия.
Л. : Бобику очень понравилось, как мы украсили его будку и он нам говорит «СПАСИБО!».
Бобик и Пух благодарят нас за помощь и дарят вам подарки – собственные портреты их нужно обвести по точкам и раскрасить.
Оценивается деятельность детей на занятии.