Папки-передвижки

Дифференциация звуков [Б], [П]

Оксана Шилова
Дифференциация звуков [Б], [П]
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Дифференциация звуков [Б], [П].

Цель. Дифференциация звуков [Б], [П].

Задачи.

Коррекционно-образовательные. Формировать умение дифференцировать звуки [Б], [П] в слогах, в словах; делить слова на слоги; преобразовывать слоги. Уточнение различий между парными звонкими и глухими согласными;

Закрепление навыков звукового анализа и синтеза.

Публикация «Дифференциация звуков [Б], [П]» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие. Развитие фонематического слуха, слухового внимания, памяти, мышления; развитие координации речи с движением; развитие мелкой моторики.

Коррекционно-воспитательные. Формирование коммуникативных навыков;

Формирование положительной установки на участие в занятии.

Оборудование: презентация, собака Бобик и кот Пух, символы звуков [Б], [П], мяч, предметные картинки со звуком [Б] и [П] – батон, пастила, курабье и др., тарелки со звуками и схемами слов на каждого ребенка, презентация.

Ход деятельности.

I. Организационный момент. Пальчиковая гимнастика

Ладошка- кулачок-ребро

Поссорились- помирились

Колечки

Цепочка

Лезгинка

Ухо-нос

змейка

Растирание

Л: Проживает во дворе,

В личном доме-конуре,

И на всех, кого не знает,

То рычит она, то лает.

Кто же к нам пришел в гости? (Собака).

II. Основная часть.

Л. : Собаку зовут Бобик. Давайте вместе скажем кличку собаки. Сосчитайте сколько слогов в этом слове. А теперь послушайте я скажу. Какой первый звук в этом слове ([Б]). Какой это звук гласный или согласный? (согласный). Какой это звук твердый или мягкий? (твердый, губки сердятся). Давайте положим ладошки на горлышко и произнесем звук [Б], у вас горлышко спит или работает? (работает) Значит, какой это звук? (звонкий). Как мы обозначим звук [Б]? (Синим кружком с колокольчиком).

У собаки есть друг, посмотрите кто это? (кот) Кота зовут Пух. Сколько слогов в э том слове? Какой первый звук в кличке кота? ([П]). Какой это звук гласный или согласный? (согласный) Какой это звук твердый или мягкий? (твердый, губки сердятся). Давайте положим ладошки на горлышко и произнесем звук [П], у вас горлышко спит или работает? (спит) Значит какой это звук? (глухой). Как мы обозначим звук [П]? (Синим кружком без колокольчика).

Дифференциация в слогах

- Бобик и Пух любят играть в «повторялки». Давайте и мы с вами поиграем, но прежде сделаем упражнение «думающий колпак», чтобы лучше слышать.

- А теперь игра «покажи звук руками»

- А еще Бобик и Пух любят дразниться, игра так и называется «дразнилки»

Па-па-па – ба-ба-ба

По-по-пу – бо-бо-бу

Пы-па-пы – бы-ба-бы и т. д.

Дифференциация в словах

Л. : На картинки посмотри, четко все их назови, что здесь лишнее скажи!

Игра «4-й лишний»

Бегемот, батон, ботинки, парта

Попугай, пират, бабочка, питон

Брошь, портфель, бутылка, белка

Барабан, булка, павлин, бизон

Л. : Бобик предлагает поиграть в «добавлялки»

Послушайте внимательно первый слог и добавьте второй (ба/па, а затем повторите все слово целиком.

Ры. ба

Жа. ба

Лу…па

Тру. ба

Шу. ба

Па. па

Ба…ба

Кру…па

Ла…па

Вер…ба

Лам…па

Тум. ба

Клум…ба

Скорлу…па

Л. : Ребята, посмотрите кто к нам пожаловал! Да это петушок! Он хочет с нами провести физминутку. Давайте встанем, выйдем из-застолов.

Петушок встает на лапки Утром делает зарядку

Повернулся влево, вправо, приседанья сделал справно

Клювиком почистил пух. и опять на стульчик,- плюх.

Л. : Бобик знает интересную игру «Запомни и повтори».

Слушай внимательно и не зевай, слово со звуком [Б] повторяй.

Бегемот – палка

Панама – букет

Пальма – бык

Ботинки – платье

Пенал – коробок

Бизон – пантера

Блуза - платье

Папа - бабушка

Л. : А теперь слушай внимательно и не зевай, слово со звуком [П] повторяй.

Пар – баня

пыль – бумага

пух – бах

порт – булавка

питон– башня

палец – бока

поле - балет

букет - панама

Л. : Помогите Бобику и пуху купить продукты в булочной

В булочной у нас баранки, булки, бублики, буханки,

Пирожки, батоны, плюшки и плетенки, и пампушки,

Курабье, бисквит, печенье, бутерброды, чай с вареньем,

Много пряников, конфет, пастила есть и щербет

И пирог с начинкой сладкой и полено, и помадка.

Называйте не стесняйтесь, выбирайте, угощайтесь!

Чек со звуком подавай и продукты выбирай!- У меня чек со звуком [Б], я куплю баранки для Бобика.

Л. : Бобик и Пух нашли картинки, давайте поможем им разделить их.

Картинку, в названии которой есть звук [Б] – отдаем собаке Бобику. А картинки со звуком [П] – коту Пуху. (дети выходят и отдают свою картинку нужному животному)

Л. : Пух просит нас помочь ему «починить буквы»

А еще пух не может понять как правильно соединять картинки. Давайте ему поможем.

Картинки в названии которых есть звук [П] соединим с буквой «П»,

а картинки со звуком [Б] - с буквой «Б».

Л. : Бобик и Пух вернулись домой. Где живет Пух? (В доме). А где живет Бобик? (В Будке).

- Давайте украсим Бобику будку.

Звуковой анализ и синтез слова БОБИК.

• Как обозначим звук [Б]? (звук [Б] согласный, твердый, звонкий, обозначаем синей фишкой)

• Какой второй звук в слоге БО? (Звук [О] – гласный, обозначаем красной фишкой)

• Какой первый звук в слоге БИК? (Бь).

• Как обозначим звук [Б]? (звук [Бь] согласный, мягкий, звонкий, обозначаем зеленой фишкой)

• Какой второй звук в слоге БИК? (Звук [И] – гласный, обозначаем красной фишкой)

• Какой третий звук в слоге БИК? (звук [К] согласный, твердый, глухой, обозначаем синей фишкой)

Сколько всего звуков в слове? (5 звуков).

Назовите гласные звуки?

Назовите первый звук в слове?

Назовите последний звук в слове?

III. Итог занятия.

Л. : Бобику очень понравилось, как мы украсили его будку и он нам говорит «СПАСИБО!».

Бобик и Пух благодарят нас за помощь и дарят вам подарки – собственные портреты их нужно обвести по точкам и раскрасить.

Оценивается деятельность детей на занятии.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дифференциация твёрдых и мягких звуков [К] и [К`] Тема: «Звуки /К/ /К’/»Занятие проводится в подготовительной к школе логопедической группе по подгруппам Коррекционно-образовательные задачи:.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [д], [т]» Тема: Звуки [д], [т] Цель: Формирование умения дифференцировать звуки [д], [т]; Задачи: Коррекционно-образовательные: -уточнить знания.

Дифференциация звуков [с]-[ш]. Артикуляционные упражнения Дифференциация звуков [с]-[ш]. Правильная артикуляция звука [с]. Зубы сближены, губы растянуты в улыбке, кончик языка упирается в нижние.

Дифференциация звуков [с] [ш] в словах. Тема. Дифференциация звуков [с] [ш] в словах. Программные задачи: Коррекционно-образовательные: 1. учить детей различать звуки по акустическим.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [Ш]-[Ж]» Тема: Дифференциация звуков [ж] – [ш] Цель: Закрепить навык различения и самостоятельного употребления в речи звуков [ж] – [ш]. Задачи:.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [С]-[Ш]». Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [С]-[Ш]». Цель: дифференциация и закрепление правильного произношения звуков [С]-[Ш].

Конспект занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Р’]» Тема: «Дифференциация звуков Р-РЬ». Программное содержание: Закрепление правильного произношения звуков «Р-РЬ» изолированно, в слогах, словах,.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [Л], [Р]» Групповое занятие в подготовительной группе для детей с фонетическим недоразвитием речи. Тема :Дифференциация звуков :л-р, ль-рь, ль-рь.

Педагогическое мероприятие с детьми «Дифференциация звуков [С]-[Ш]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять и сравнивать артикуляции звуков С- Ш • Закреплять умение правильного произношения звуков.

Подгрупповое логопедическое занятие «Дифференциация звуков [С]-[Ш]» Логопедическое занятие «Вернем весне память» Цель: продолжать формировать правильное произношение звуков с, ш, автоматизировать их. Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дифференциация звуков [Б], [П]
Опубликовано: 12 июня 2017 в 20:41
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дифференциация звуков [Б], [П]» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Шилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД