Елена Капустина
Урок-игра «Фестиваль иностранных букв»
Урок – игра «Фестиваль иностранных букв» для 2 класса
Учитель иностранного языка :
Капустина Елена Александровна
Цель урока : 1. Повторение изученных букв французского алфавита.
2. Ознакомление с правилами чтения.
1. Песня «Звонок».
2. Приветствие гостей.
Прозвенел звонок, начинаем наш урок.
3. Сегодня на уроке мы проводим фестиваль букв.
Публикация «Урок-игра „Фестиваль иностранных букв“» размещена в разделах
- Буквы. Игры, дидактические пособия с буквами
- Игры для детей
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Ребята! Вы уже научились произносить и писать буквы французского алфавита. И сегодняшний фестиваль – это своеобразное подведение итогов работы на начальном этапе изучения французского языка. В ходе нашего урока мы повторим буквы французского алфавита и познакомимся с правилами чтения некоторых букв. Накануне праздника вам, ребята, был предложен конкурс проектов «Алфавит». На этот конкурс представили свои следующие учащиеся:….
Весь фестиваль будет посвящен защите этих проектов. И я вам представляю жюри нашего праздника….
Члены жюри определят лучший проект и выберут самую активную букву на нашем празднике.
- Посмотрите! В руках у меня книга, но буквы в ней какие-то странные, они не похожи на русские буквы. Что это за книга? –
Значит, ребята, кроме русского языка есть и другие языки. В разных странах люди говорят на разных языках. В мире существует несколько тысяч языков. И все они для нас иностранные. Предлагаю вам послушать легенду.
В древности люди говорили на одном языке, все они жили дружно и счастливо. Однажды они решили построить башню до небес, чтобы прославить себя. Строили они эту башню не год и не два, и не 10 лет. И вот когда высота этой башни была такой, что с земли не было видно ее конца, Бог разгневался на людей за то, что они так возгордились собой, и он разрушил башню, расселил людей по разным концам Земли. Люди перестали общаться, забыли общий язык, и в разных местах начали говорить по-разному, по-иному. Так и появились иностранные языки.
***
И чтобы общаться с людьми из разных стран, нужно знать их языки. Мы с вами, ребята, начали изучать один из самых красивых языков – французский язык. Книга эта написана на французском языке. И чтобы прочесть ее, надо познакомиться с правилами чтения на французском языке. Что мы сейчас и начнем с вами делать.
***
- Ребята, вы уже знаете, что во французском языке есть согласные и гласные буквы. Гласных всего 6. Но без них не было бы ни одного слова. Это очень важные буквы. Давайте пригласим гласные буквы к доске. A, E, I, O, И, Y.
(Выходят дети, которые одеты в костюмы букв)
***
Гласные буквы очень дружны.
- Иногда они совсем не могут быть друг без друга.
- Я – буква «А». Я самая главная, потому что я первая стою в алфавите.
***
- С кем ты дружишь, буква «А»?
***
- Я дружу с буквой «I».
Вместе с буквой «I» мы будем читаться как звук [э].
Например, в слове «дом»
***
Я – буква «Е е»
Я – буква «U u».
Мы будем верными стражами буквы «А а». Мы будем ее охранять.
Все вместе втроем мы будем читаться как звук [о]. Например, в слове «шапка»
***
Ишь, что выдумали. Ведь это я- буква «о». это мой звук. Ну погодите! Вот позову свою подругу букву «I». Вместе с буквой «о» мы будем издавать звуки плачущего ребенка: [уа, уа, уа]. Например, в слове «коробка».
***
Я тоже хочу дружить с буквой «о». Eсли я буду стоять рядом с буквой «о», то мы будем читаться как звук [у]. Например, в слове «блузка».
***
Меня зовут буква «Yу». Я сама по себе. Я буду читаться как звук [и]. Например, в слове «ручка».
***
Вот видите, друзья, без гласных нам никак нельзя обойтись. Да здравствуют гласные!
Среди французских согласных есть некоторые очень хитрые буквы.
***
Да! Это я, например!
Я- буква «Сс». Я хитрая и капризная. Захочу – буду звуком [с], а захочу - звуком [к].
***
Открой секрет, скажи ребятам, чтобы они не ошибались.
***
Слушайте и запоминайте. Если в слове после меня вы увидите буквы «Ее; Ii; Yy», то читайте [с]. Например, в слове «спасибо». А если после меня вы увидите другие буквы, то читайте [к]. Например, в слове «класс».
***
Я тоже такая же хитрая буква! Ведь я буква «G». Если я дружу с буквами «Ее; Ii; Yy», то читайте меня [ж]. Например, в слове «клетка».
А если я поссорюсь с этими буквами и стану дружить с другими, то читайте [г]. Например, в слове «резинка».
***
Да, капризные буквы С и G.
Но мы с вами, ребята, очень хорошо запомним их капризы, и не будем ошибаться!
***
Меня зовут «Ss».
Если я буду стоять между гласными, то буду читаться как звук [з]. Например, в слове «блузка».
***
Я – «Хх». Читайте меня [кс]. Например, в слове «подвиг».
***
Напридумывали всяких правил, Я – «Zz». И читаться будут, как положено [з]. Например, в слове «зоопарк».
***
Кто это плачет? Что случилось?
***
Это я, буква «Hh».
А плачу я оттого, что меня никто не замечает и никто меня не читает. Вот, например, в цифре «Восемь» я совсем не читаюсь.
***
Этому горю можно помочь. Ну-ка, буквы, кто хочет дружить с буквой «Hh»?
***
Я, буква «Сс» буду дружить с буквой «Hh».
***
И я, буква «Рр» буду дружить с буквой «Hh».
***
Ну вот у нас и получились новые буквосочетания. Итак, если мы встретим слово с буквосочетанием «ph», то прочитаем [ш]. Например, в слове «корова». А если «рh», то будем читать [ф]. Например, в слове «фотография».
Вот и зазвучала буква «Hh».
***
Я – буква «Т». Я очень люблю загадки. Предлагаю всем буквам отдохнуть и разгадать мою загадку.
Найдите в этом квадрате четыре буквы «Т».
Да здравствуют согласные буквы!
***
Все буквы французского алфавитa живут в своей стране, которая называется Буквогория. Они там встречаются друг с другом, разговаривают. Давайте послушаем, как же им живется в этой стране. Заслушаем диалог между буквами.
Диалог.
***
В стране Буквогория буквы – мамы очень опекают своих детей. Буквы – мамы часто разговаривают по телефону с буквами-дочками, интересуются их детьми. Найдите букву – маму и букву – дочку и соедините их.
A E
F B
C D c b
a d
e f
***
Назовите недостающие буквы по алфавиту.
A - - - E –
- O - - -
- H - - K
***
Предлагаю вам немного отдохнуть и отправиться в кукольный театр в страну Буквогория. Посмотрим мини-сценки, которые предложат нам актеры этого театра.
***
Какие буквы можно написать, если добавить к букве «о» другие элементы?
Напишите и назовите их!
***
Перечислить всех жителей страны Буквогория.
Весь алфавит.
***
Любимая игра жителей страны Буквогории – жмурки.
Давайте и мы сыграем в эту игру. Закроем глаза, а буквы в это время поменяются местами. Мы должны поймать эти буквы.
***
Итак, друзья! Мы знакомы со всеми буквами французского алфавита, проживающими в стране Буквогория. Познакомились и с правилами чтения некоторых букв. Надеюсь, что вы не будите путать их при чтении. Давайте же споем гимн французскому алфавиту. Это будет завершающий этап в защите нашего проекта «Алфавит».
Песня «Алфавит».
***
Я думаю, что все мы заканчиваем наш фестиваль с хорошим настроением.
***
Для подведения итогов предоставим слово жюри.
- победитель конкурса проектов «Алфавит».
- самая активная буква праздника.
***
Подведение итогов.