Юлия Ивлева
Дидактическое пособие по развитию речи «Игрушки» для детей 2–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Методическое пособие предназначено для развития речи детей 2 - 4 лет.
Дидактической пособие «Игрушки» можно использовать во время:
• совместной деятельности взрослого и детей во время режимных моментов;
• непосредственно образовательной деятельности;
• самостоятельной деятельности детей.
Публикация «Дидактическое пособие по развитию речи „Игрушки“ для детей 2–4 лет» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Средняя группа
- Темочки
Пояснительная записка.
Речь – это основа человеческого разума, с самого раннего детства жизнь человека связана с языком. Ребенку еще нет года, а он прислушивается к звукам речи, колыбельной песни и начинает понимать и осваивать родной язык.
Опыт работы показывает, что в наш век, когда родители постоянно заняты, им некогда общаться с детьми. А ведь формирование речи ребенка происходит, прежде всего, в постоянном общении с взрослыми. Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном возрасте – одно из основных условий нормального развития малыша и в дальнейшем его успешное обучение в школе.
Дети, не получившие в раннем возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом наверстывают упущенное. Поэтому важно с раннего возраста начинать работу по развитию речевой активности детей.
На 3 году жизни дети рассматривают в книжках картинки, слушают (5-10 минут) истории, понимают значение слов большой, маленький, а при помощи прилагательных ребенок обозначает не только размеры предметов, но называет их цвета, качества, свойства и форму.
В связи с вышесказанным было разработано методическое пособие по развитию речи «Любимые игрушки», способствующее стимулированию речевой активности малышей.
Значимость предлагаемой работы с точки зрения реализации ФГОС ДО.
Согласно ФГОС ДО, речевое развитие включает: владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
В первой младшей группе характерными принципами речевого развития являются:
правильная речь педагога;
способы и средства, направленные на формирование речи как средства общения;
развитие умения слушать и слышать (рекомендуется чтение рассказов, сказок);
самостоятельное рассматривание картинок, игрушек, книжек (на развитие инициативной речи).
Во второй младшей группе:
правильная речь педагога;
способы и средства, направленные на формирование речи как средства общения;
развитие умения слушать и слышать (беседы, чтение стихов, рассказов, сказок).
Цель использования пособия:
- развитие речевой активности детей.
Задачи:
- создать условия для изучения стихотворений А. Барто «Игрушки»;
- способствовать развитию умения описывать иллюстрации к стихотворениям и узнавать произведение по картинкам и игрушкам к ним;
- способствовать пополнению и расширению словарного запаса за счет разнообразных тем;
- способствовать развитию связной речи, посредством игры;
- воспитывать у детей интерес к детской книге и познавательной деятельности.
Ожидаемые результаты:
- воспитанники познакомятся с произведениями А. Барто из цикла «Игрушки»;
- воспитанники научатся описывать иллюстрации к стихотворениям и узнавать произведение по картинкам и игрушкам к ним;
- пополнится словарный запас;
- положительная динамика в развитии связной речи;
- проявление детьми интереса к детской книге и познавательной деятельности.
Дидактическое пособие «Любимые игрушки» состоит из карточек-кармашков с заданиями различной сложности. Каждый кармашек имеет свои цели и задачи. Кармашки можно использовать как отдельные игры, а также объединять в общую игру, в зависимости от возможностей детей.
Пособие позволяет стимулировать речь воспитанников с разных позиций, используя зрительные и тактильные анализаторы. К каждому произведению подобраны картинки для беседы и кармашек с тактильной игрушкой, которую ребёнок может отстегнуть и поиграть. Карманы имеют яркий и привлекательный вид, приглашающий ребёнка к общению.
Список литературы.
1. Ильина Т. А., Сергеева Е. А. Речевое развитие в соответствии с ФГОС дошкольного образования // Молодой ученый, 2019г.
2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»