Наталья Третьякова
Дидактическое упражнение для старших дошкольников «Квадраты»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое упражнение для старших дошкольников «Квадраты»
Цель: Формировать у детей умение соотносить количественные характеристики множества и отдельные фигуры с их цифровыми обозначениям,. продолжать формировать навыки количественного и порядкового счёта. Формировать умение классифицировать.
Материал: демонстрационная доска, три больших и пять маленьких квадратов, из них 2 красных и 6 зелёных, карточки с цифрами 0-9 на каждого ребёнка.
Публикация «Дидактическое упражнение для старших дошкольников „Квадраты“» размещена в разделах
Ход: - Ребята, отгадайте, какие фигуры выложены на доске? (фигуры закрыты)
Четыре палочки сложил
И вот фигуру получил.
Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нем - прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его. (квадрат)
- Почему вы решили, что это квадрат? (у него 4 стороны, они одинаковые, углы прямые)
- Давайте проверим (открываем доску).
- Что вы можете сказать о квадратах, расположенных на доске? (есть большие и маленькие квадраты, зелёного и красного цвета, одни квадраты стоят ровно, а другие на уголке)
- Обратите внимание, что находится у вас на столах? (цифры)
- Что можно сказать о данных цифрах? (они расположены не по порядку)
- А как навести порядок в цифрах? (разложить по порядку, от самой маленькой до самой большой) Разложите их по порядку (дети раскладывают, проверяют).
- Из данных цифр выберите цифру или цифры, которые подходят к группе квадратов, находящихся на доске и объясните свой выбор.
Ответы детей:
- Я выбрал 3 и 5, потому что три больших квадрата и 5 маленьких;
- Я выбрал 2 и 6, потому что на доске 2 красных и 6 зелёных квадратов;
- Я выбрал цифру 8, потому что всего квадратов 8.
- Я выбрал 1 и 7, потому что 1 квадрат стоит на уголке, а 7 на стороне.
- Вы согласны с выбором Тани (Коли, почему она (он) сделал такой выбор?
- Молодцы! А я выбрала цифру 4, отгадайте почему? (у квадратов по 4 угла, по 4 стороны)
- Я предлагаю поиграть в игру «Прятки». Вы закроете глаза, а я спрячу одну из фигур. Вы отгадаете, какой по счёту квадрат я спрятала.
Воспитатель убирает по одному квадрату.
- Какой по счёту квадрат я спрятала? (вы спрятали первый, второй и т. д. квадрат)
- В эту игру можно будет самостоятельно поиграть после занятия.