Наталья Писаренко
Дидактическое пособие для развития ритмического слуха дошкольников «Музыкальные пуговки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развивать ритмический слух дошкольников. Знакомить с понятиями : долгий и короткий звук.
Описание пособия: доска - 45х25 см. (можно оклеить самоклейкой)
На ней в несколько рядов натянута леска (или тонкая резинка). В верхнем ряду большие светлые пуговицы– долгие звуки, в нижнем ряду маленькие темные пуговицы– короткие звуки.
Все вы знаете, ребята,
нам без пуговиц нельзя :
Застегнуть рубашку, платье.
Их придумали не зря.
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Работа музыкального руководителя
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Пуговицы, пуговки
- Пуговицы. Игры, дидактические пособия
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Ритм. Игры и пособия для развития чувства ритма
- Темочки
Попрошу я их сегодня с вами, дети, поиграть.
На доске мои заданья вместе с будем выполнять.
Педагог берет доску-пособие.
Посмотрите на наши музыкальные пуговки. Я вам расскажу, почему они большие и маленькие. Мы уже с вами знаем, что звуки бывают высокие и низкие, громкие и тихие.
А еще звуки долгие бывают, медленно их пропевают,
А короткие – бегут, побыстрее их поют.
А сейчас мы споем песенку (попевка по выбору педагога)
Музыкальный руководитель:
Может быть, кто-то догадался, какие здесь звуки долгие, а какие короткие?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель:
Чтобы легче было разобраться, будем еще раз петь, передавая ритм песни с помощью ладошек.
Передают ритмический рисунок хлопками.
Музыкальный руководитель:Молодцы! Какие умелые у вас ладошки! Попросим музыкальные пуговки изобразить ритмический рисунок этой песенки. Как вы думаете, большие пуговки – это долгие или короткие звуки?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель:
Правильно. Большие пуговки – это долгие звуки, маленькие – короткие. Посмотрите, как я нарисую песенку.
Педагог выкладывает ритмический рисунок песенки на доске
Давайте споем песню еще раз, глядя на пуговки и помогая себе ладошками.
Дети поют, отхлопывая ритмический рисунок ладошками.
Музыкальный руководитель:
Давайте споем песню еще раз, глядя на пуговки и помогая себе ладошками.
Дети поют, отхлопывая ритмический рисунок ладошками.