Ольга Аксененко
Дидактическое пособие для ознакомления дошкольников с временными представлениями
▼ Скачать + Заказать документы
Время трудно воспринимается в дошкольном возрасте, так как оно всегда в движении, его нельзя остановить, вернуть, увидеть, потрогать. Обучая детей ориентироваться во времени, я использую дидактическое пособие, которое помогает ребятам ощутить движение и непрерывность времени.
Цель: Закреплять названия дней недели, времен года, месяцев,частей суток. Помочь детям понять движение времени.
Публикация «Дидактическое пособие для ознакомления дошкольников с временными представлениями» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2015
С помощью этого пособия ребята могут "действовать" со временем.
Радуга обозначает неделю, а её цветные дуги — дни недели. Чтобы показать, какой сегодня день недели, ребёнок помещает петушка в карманчик на дуге соответствующей по цвету дню недели.
Для формирования представлений о цикличности времени в течение недели использую съемный диск. На вращающемся круге размещены 7 кружков, каждый цвет соответствует определённому дню недели : фиолетовый—понедельник, синий—вторник и т. д. Вращая этот диск, дети видят, как один день сменяет другой.
По проволоке передвигаются два солнышка — жёлтое (утреннее и дневное) и оранжевое (вечернее). Жёлтое солнышко выходит из-за края земли с левой стороны и заходит за облако, а снизу облака выходит вечернее солнышко, которое заходит за край земли с правой стороны. Внизу, на фоне ночного неба, передвигается месяц, который также выходит из-за края земли с правой стороны и уходит за край земли с левой стороны. Затем фигурки возвращаются на свои места.
Действуя с фигурками солнца и месяца, дети закрепляют названия частей суток, проговаривая предложения : «Утро, когда солнышко поднимается. День, когда солнышко высоко в небе. Вечер, когда солнышко опускается и уходит за край земли. Ночь, когда на небе появляются луна и звёзды»
Вращая круг с временами года, ребёнок останавливает его так, чтобы голубая стрелка указывала на заданное время года. Действуя с такой моделью, дети также наблюдают цикличность и непрерывность времени, смену одного времени года другим.
Картинки на круге периодически сменяются:
В нижней части пособия ребёнок размещает картинки с изображением трех месяцев указанного времени года, меняет цифры, обозначающие число и месяц.
В нижнем левом углу пособия размещаются символы частей суток: кружки четырех цветов : утро—жёлтый, день—белый, вечер—серый, ночь—чёрный.