Согрина
Дидактическое пособие «Звуковые домики» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель разработки пособия – повысить эффективность логопедического воздействия в работе с детьми и сформировать интерес к занятиям, создать положительную мотивацию у детей с речевыми нарушениями к процессу освоения элементами грамоты.
Актуальность разработки пособия- предупреждение и коррекция нарушений речи у детей старшего дошкольного возраста.
Публикация «Дидактическое пособие „Звуковые домики“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Описание пособия: Данное пособие изготовлено из пластика и декоративно оформлено самоклеящейся бумагой. Звуковые домики представляют собой композицию дома с множеством окон разного цвета. Всего четыре домика. Это домик гласных звуков (окошки красного цвета, домик непарных согласных (окошки сине-зеленого цвета, домик парных согласных (окошки сине-зеленого, синего цвета, домик глухих (окошки сине-зеленого, зеленого цвета, домик тишины (окошки белого цвета).
Цель работы с пособием - подготовка к звуко - слоговому анализу слов и слогов, к осмысленному чтению в процессе обучения грамоте детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Дать детям знания о характерных признаках звуков и букв русского языка.
2. Упражнять детей в классификации звуков и букв по заданному признаку (гласные – согласные; звонкие – глухие; твёрдые – мягкие; парные – непарные).
3. Совершенствовать у детей способность подбирать слова с заданным звуком.
Дети могут использовать это пособие как в самостоятельной деятельности, играя в школу, так и в образовательной деятельности совместно с педагогами, для получения новых знаний. Использование наглядно-дидактического пособия «Звуковые домики» в процессе обучения грамоте детей старшего дошкольного возраста способствует более быстрому, прочному, осознанному овладению элементами грамоты.
Преимущество дидактического пособия «Звуковые домики» состоит в его мобильности, красочности, привлекательности для воспитанников, возможности варьировать задания в зависимости от уровня речевого развития и с учетом индивидуальных особенностей воспитанников.
Задания для дет
й.
• Назвать гласные (согласные) буквы;
• Дать характеристику звуков родного языка;
• Объяснить значение цветовых оттенков в «звуковых домиках»;
• Определить по цветным символам, какие звуки могут быть и мягкими, и твёрдыми, только мягкими, только твёрдыми;
• Назвать звук и показать соответствующую ему букву.