Елена Клименюк
Лэпбук «Театр» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Лэпбук "Театр" - дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста.
Лэпбук "Театр" отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно- развивающей среде.
1. Информативен. Информация, содержащаяся в лэпбуке, понятна ребёнка.
2. Прочен. Так как он предназначен для детей.
Публикация «Лэпбук „Театр“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Лэпбук «Театр»
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Старшая группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» февраль 2020
3. Эстетичность. Лэпбук оформлен аккуратно, красиво, привлекает детей.
4. Вариативный.
5. Доступен. Его структура и содержание доступно для детей дошкольного возраста. В содержании лэпбука минимум подписей.
6. Пригоден к использованию одновременно подгруппе детей и индивидуальной работе с детьми.
Тема лэпбука «Театр», его можно использовать в индивидуальной и совместной деятельности детей, имеется свободный доступ лэпбука для детей.
Лэпбук предназначен для закрепления и обобщения знаний по данной теме.
Цель. Приобщение детей к театру, к театрализованной деятельности, воспитание интереса к нему.
Задачи:
1. Познакомить детей с театром, видами театра, правилами поведения в театре, с театральными профессиями.
2. Приобщать детей к театральной культуре.
3. Развивать у детей умение выражать разное эмоциональное состояние через мимику, жесты.
4. Воспитывать доброжелательность, умение детей работать в коллективе.
“Чудо – папку открываю, все что знаю, вспоминаю»
Содержание лэпбука – имеет несколько секций с названиями.
Открываем первую секцию «Все о театре».
В ней располагаются
Кармашек «Театры России»
Подборка фотографий для знакомства детей с самыми красивыми и известными театрами в России и г. Благовещенска, театров юного зрителя.
Кармашек «Театральные профессии»
Картинки профессий людей, работающих в театре.
Кармашек «Театральные загадки»
Загадки помогают детям познакомиться с работниками театральной профессии.
Детям предлагается отгадать загадки и подобрать к ним профессию картинку.
Кармашек «Театральные куклы»
Знакомство с разными куклами, которые используются в театрах.
Книжка «Виды театров».
Познакомить детей с различными видами театров.
Цель: закрепление знаний о видах театров.
Знания об особенностях каждого вида театра : в драматическом театре главное средство – слово; в театре оперы и балета, в спектакле главное – музыка; балетное искусство – такой вид театра, где содержание передаё тся зрителям без слов: музыкой, танцем, пантомимой; в кукольном театре в театральном представлении участвуют куклы.
Страничка «Культура поведения в театре», куда входит
Книжка - раскладушка «Как вести себя в театре»
Кармашек «Составим правила поведения»
Знакомит детей с правилами поведения в театре с использованием картинок.
Открываем вторую секцию «Сказочный переполох»
Здесь находятся дидактические игры
Игра «Сложи сказку»
Цель. Правильно собирать изображение сказки из отдельных частей, закреплять знания о сказках и ее героях.
Игра «Сказочное лото» (по русским народным сказкам)
Цель: Вызывать у детей потребность в общении, развивать зрительное внимание
Игра «Кто лишний»
Закрепить умение находить лишнего героя из другой сказки и объяснять, почему он лишний.
Игра «Найди лишнюю сказку»
Найти картинку сказки и объяснить почему она лишняя.
Игра «Что сначала, что потом»
Учить детей располагать картинки в порядке развития сюжета.
Кармашек «Загадки о героях сказок» отгадать загадку.
Или ребенку показывается картинка с героя сказки, а ребенок всем изображает при помощи жестов и мимики, дети должны отгадать героя сказки.
Дидактическая игра «Математические пазлы»
Цель. Составление целого из частей; систематизировать знания чисел от 1 до 10; закреплять навыки счета в пределах 10; развивать память, внимание, логическое мышление.
Третья секция
«Театр настроений»
Игра-лото предназначена для эмоционального и интеллектуального совершенствования детей, для знакомства с 8 основными врождёнными эмоциями. В игре дети научатся лучше понимать, как свои, так и других людей эмоции и чувства, что очень полезно для хорошего общения. А также эта игра развивает произвольное внимание и мышление.
Игра «Эмоции».
Предложите детям внимательно рассмотреть карты-маски и обратите их внимание на разнообразие внешних признаков проявления эмоций, их отличия и сходство. Поговорите о том, когда возникает та или иная эмоция.
Игра «Пиктограммы».
Детям предлагается набор карточек, на которых изображены пиктограммы различных эмоций.
Игра «Выражение эмоций»
Цель: Развивать умение выразить мимикой лица удивление, восторг, испуг, радость, грусть. Закрепить знание русских народных сказок. Вызвать у детей положительные эмоции.
Четвертая секция. Ширма для показа пальчикового театра, на палочках и т. д.
На развороте, в центре располагаются: театр на палочках, теневой театр, пальчиковый театр. Персонажи могут дополняться, меняться. Смена фигурок заменяется в зависимости от желания детей. Кроме уже известных постановок сказок дети разыгрывают различные ситуации при помощи фигурок – персонажей на свободную тему по замыслу.
Цель: вызывать эмоциональное желание рассказывать сказку; развивать пространственное воображение, фантазию, устную речь.
Пятая секция. «Мы-актеры»
Картотека театрализованных игр для детей (сзади).
Кармашек «Раскраски»
Дети могут раскрашивать картинки, закрепляя знания о героях любимых сказок.
Спасибо за внимание!