Ирина Ковылина
Дидактическое пособие «Знакомство с тканями, или Волшебные лоскутки»
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство с тканями или волшебные лоскутки.
Цель:
познакомить детей с разными видами тканей;
пробудить устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей для пошива одежды и временем года;
показать зависимость вида ткани от вида одежды;
познакомить детей с происхождением тканей;
познакомить с изготовлением тканей, их названиями и видами;
показать свойства ткани (гигроскопичность, т. е. способность хорошо впитывать влагу; способность пропускать воздух; возможность стирать, чистить, гладить, мять);
Публикация «Дидактическое пособие „Знакомство с тканями, или Волшебные лоскутки“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Ткань. Свойства и виды ткани
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2016
развивать мелкую моторику и координацию движений пальцев рук, тактильное восприятие;
воспитывать познавательный интерес и усидчивость;
обогащать словарный запас.
Возраст: с 4 до 7 лет (средний и старший дошкольный возраст).
Материал: эскизы одежды (1525 см, коллекция тканей (1525 см, коллекция нитей, карточки с видами одежды, коллекция пуговиц.
1 игра «Ателье»
Для детей приготовлены образцы разных тканей и эскизы одежды.
Воспитатель выясняет у детей, чем ткани отличаются друг от друга: цветом, фактурой (на ощупь, весом. Затем дети рассматривают образцы тканей и рассказывают, что из них можно сшить.
Воспитатель: У меня открылось Ателье. И вы сегодня можете заказать в нем одежду. Ребенок выбирает, что он будет шить и из какой ткани. Свой выбор он должен обосновать, почему он выбрал данный вид ткани, для данного вида одежды. В дальнейшем ребёнок может выступать в роли портного и предлагать заказчикам вид ткани для выбранного ими вида одежды.
2 игра «Модельер»
Для детей приготовлены образцы разных тканей и эскизы одежды, образцы нитей и пуговицы.
Когда ребенок выбрал ткань и вид одежды, которую он будет шить. Он должен подобрать к данному виду ткани нити (подходящие по цвету) и пуговицы.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам стать модельерами. Мы будем подбирать нити по цвету к нашей ткани и декорировать наши наряды пуговицами.
3 игра «Найди пару»
Для детей приготовлены образцы разных тканей
Дети из приготовленных для них образцов разных тканей должны найти пару одного вида тканей (по структуре, по фактуре).
Воспитатель: Ребята сегодня нам предстоит очень важная работа. Нам пришел заказ из магазина. Чтобы отправит ткань в магазин, нам следует ее пересортировать. Нам пришли образцы ткани, и им нужно подобрать пару: бархат, драп, ситец, шелк и т. д.
4 игра «Волшебный ветерок»
Для детей приготовлены образцы разных тканей и карточки с одеждой, пейзаж севера, пейзаж юга.
Воспитатель: Прилетел волшебный ветерок, принес к нам в садик картинки с изображением севера и юга. Ребята, помогите, подберите одежду людям, живущим на севере и ткань из которой ее можно сшить, и для людей живущих на юге.
5 игра «Волшебные нити»
Для детей приготовлены образцы разных тканей и образцы нитей
Воспитатель проводит беседу о том, из чего делают нити.
Воспитатель: Нити делают из волокон. Известны разные волокна – синтетические и натуральные, поэтому и ткани бывают синтетические и натуральные.
Натуральные: шерстяные (из шерсти животных, шелковые (из тутового шелкопряд, льняные (из льна, хлопчатобумажные (из растения - хлопчатник) и т. д.
Синтетические: капрон, нейлон.
Детям предстоит изучение образцов ткани из натуральных нитей и синтетических. Дети делают вывод, чем эти виды тканей отличаются и чем они похожи. Какую ткань, где лучше использовать.
6 игра «Моделирование свойств ткани»
Для детей приготовлены образцы разных тканей
Воспитатель предлагает поиграть детям в лабораторию.
1. Какая ткань больше тянется, какая совсем не тянется?
2. Какая ткань мнется, какую ткань невозможно смять?
3. Измерить количество впитывавшейся в ткань воды.
4. При помощи чего можно очистить ткань?
5. Как можно разгладить ткань?